Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:01, реферат
Технологии партизанского маркетинга («guerrilla marketing», исп.) впервые стали применяться в США в 80-е годы. В настоящее время, «guerrilla marketing» преподают более чем в 30 университетах Америки. Впервые в международном лексиконе это слово появилось в эпоху наполеоновских войн. Наполеон, лишив трона испанскую королевскую семью, посадил на него своего брата Иосифа, но испанский народ восстал, и эти вооруженные отряды повстанцев -- guerrilla -- имели успех в битвах с армией Наполеона. Guerrilla -- «партизан» считается нейтральным словом, поэтому нередко используется в международной лексике.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и особенности партизанского маркетинга………………………..5
2. Инструменты партизанского маркетинга……………………………………..8
3. Примеры партизанского маркетинга………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литератур……………………………
3. Примеры партизанского маркетинга
Партизанские войны
Отличный пример партизанского маркетинга был продемонстрирован в Нью- Йорке.
На рынке медицинских препаратов от аллергии в США очень долго борются за потребителей две марки: Claritin и Zyrtec. И вот очередной этап их войны. На улицах Нью-Йорка стали появляться рукописные объявления с виду напоминающие просьбу вернуть пропавшее животное. Вот только речь в них идет не о пропавших любимцах, а о потерянном времени. Дословно текст объявлений гласит: «Утеряно 2 часа. В последний раз их видели в ожидании действия Claritin. Если найдете - позвоните по номеру 1-800-4-ZYRTEC».
Очевидно, что сезонные аллергии заставят людей задуматься, стоит ли покупать лекарство, которое не даст быстрого эффекта. А оформление в виде рукописного объявления о пропаже вполне может привлечь внимание прохожих.
Партизанская реклама: черные дыры HP
Рекламу новой фотобумаги компания Hewlett-Packard решила сделать необычной и привлекательной. И рекламное агентство Publicis из Малайзии не расстроило заказчиков. Именно так появились на улицах города «черные дыры».
Издалека создается иллюзия нереальности окружающего пейзажа. Будто кто-то наклеил огромные фотообои, а затем пробил в них ход. На самом же деле нереальна лишь сама «черная дыра» . При ближайшем рассмотрении можно даже увидеть логотип HP и название фотобумаги.
Партизанская реклама за чужой счет
Зачем тратиться на новые постеры, если можно использовать уже изготовленные? Да еще и изготовленные другими. Именно такой ход мысли прослеживается в партизанской рекламной кампании группы Black Lips.
Свой концерт в местечке East Village (США, штат Нью-Йорк) «Черные губы» (или их фанаты) прорекламировали крайне просто и эффективно. По всему городу плакаты других исполнителей были подправлены черным маркером. Губы были закрашены, а рядом с ними - написана дата и место проведения выступления .
Впрочем, и тут не обошлось без ляпов. Часть плакатов указывали одну дату, часть - другую. Так что всем, кто действительно хотел попасть на концерт, пришлось обращаться к веб-страничке группы за разъяснением. Также может быть, что это был намеренный ход для привлечения посетителей на сайт.
Заключение
Таким образом, «партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара.
Термин «партизанский маркетинг» («guerrilla marketing», ПМ) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон - тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке «Готовься, целься, пли!» - в ней впервые и был упомянут партизанский маркетинг.
Главным отличием партизанского маркетинга от обычного считается использование возможностей креативного мышления вкупе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.
Партизанский маркетинг - означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие результаты при ограниченных возможностях.
Партизанский маркетинг - это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Именно в партизанском деле нужно меньше денег, и больше всего мозгов.
Например, можно тратить деньги на рекламу своего ресторана традиционными методами. А можно, открывая каждую новую точку в новом районе, кормить бесплатными обедами местных парикмахеров в расчете на то, что они будут потчевать клиентов рассказами о новом чудесном заведении.
Хотя партизанский маркетинг изначально позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, вынужденного партизанить из-за недостатка средств, сегодня, в условиях высокой конкуренции, методы партизанского маркетинга используют и крупные компании - например, IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan.
В фундаменте любой партизанской рекламы лежит идея!
Список использованной литературы
1) Джей Конрад Левинсон
- «Партизанский маркетинг.
2) Джей Конрад Левинсон, Эл Лаутенслагер - «Партизанский маркетинг за 30 дней», Издательский дом Гребенникова, 2008 г.
3) Рик Крэнделл - «1001 способ успешного маркетинга», ФАИР-ПРЕСС, 2003г.
4) Ю.В. Морозов - «Основы маркетинга», Дашков и К°, 2000 г.
5) Филип Котлер - «Основы маркетинга. Краткий курс», 2008 г.
6) http://www.businesspress.ru