Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение основных проблем управления контроля, направлений использования, оценка результатов деятельности, приводятся статистические данные результатов деятельности отечественных контролирующих органов.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
Характеризовать понятий и видов финансового контроля
Формулировка целей, задачей, форм и принципов государственного финансового контроля
Анализ места ФНС в системе государственного финансового контроля
Характеристика деятельности органов налогового контроля в Нижегородской области в 2012 году
Анализ начислений от контрольной деятельности ФНС
Анализ расходов на содержание аппарата государственного контроля
Оценка эффективности государственного финансового контроля
Анализ совершенствования государственного финансового контроля
Введение 3-4
Глава 1. Государственный финансовый контроль в РФ как инструмент рыночной экономики
1.1 Характеристика понятия и видов финансового контроля 5-11
1.2 Формулировка целей, задач, форм и принципов государственного финансового контроля 11-19
1.3 Анализ места ФНС в системе государственного финансового контроля 19-28
Глава 2. Анализ особенностей осуществления государственного финансового контроля на примере Федеральной Налоговой Службы Нижегородской области
2.1 Характеристика деятельности органов налогового контроля по Нижегородской области в 2011 году 29-34
2.2 Анализ начислений от контрольной деятельности ФНС Нижегородской области 34-38
2.3 Анализ расходов на содержание аппарата государственного контроля Нижегородской области 38-44
Глава 3. Перспективы развития эффективности государственного финансового контроля.
3.1. Оценка эффективности государственного финансового контроля 45-49
3.2. Анализ совершенствования государственного финансового контроля в РФ 49-56
Заключение 57
Список литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. Государственный финансовый контроль в РФ как инструмент рыночной экономики
1.1 Характеристика понятия и видов
финансового контроля
1.2 Формулировка целей, задач,
форм и принципов государственного финансового
контроля
1.3 Анализ места ФНС в системе государственного финансового контроля 19-28
Глава 2. Анализ особенностей осуществления государственного финансового контроля на примере Федеральной Налоговой Службы Нижегородской области
2.1 Характеристика деятельности
органов налогового контроля по Нижегородской
области в 2011 году
2.2 Анализ начислений от контрольной деятельности ФНС Нижегородской области 34-38
2.3 Анализ расходов на содержание
аппарата государственного контроля Нижегородской
области
Глава 3. Перспективы развития эффективности государственного финансового контроля.
3.1. Оценка эффективности государственного
финансового контроля
3.2. Анализ совершенствования государственного финансового контроля в РФ 49-56
Заключение
Список литературы
Введение:
Различные виды финансового
контроля - аудит, государственный финансовый
контроль (далее - ГФК), муниципальный,
внутренний и общественный. За счет
налогов в развитых странах финансируется
до 90% расходов государственного бюджета.
В Российской Федерации за счет налогов
формируется около 70% федерального
бюджета. Вместе с тем, по данным налоговых
органов, лишь 17-18% всех экономических
субъектов, функционирующих в России,
полностью и в срок рассчитываются
по своим налоговым
Целью настоящей работы является рассмотрение основных проблем управления контроля, направлений использования, оценка результатов деятельности, приводятся статистические данные результатов деятельности отечественных контролирующих органов.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
Предметом исследования- реализация общегосударственного финансового контроля. Объект исследования – Федеральная Налоговая служба.
При написании работы использовались методы: аналитические, статистический, экономико-статистические, фактографический, мониторинг, факторный.
Список использованной литературы включает нормативно-правовые документы, учебные пособия, статистические материалы, статьи периодических изданий, а также интернет-ресурсы. Курсовая состоит из 55 страниц и имеет в своем содержании графики динамических радов, таблицы и 7 приложений.
Понятие «контроль» тесно связано с понятием «управление» Проводить контроль ради контроля нецелесообразно, но управление, особенно управление сложными системами, без контроля может стать бессмысленны.
Контроль – неотъемлемая
часть системы регулирование, одна
из форм обратной связи, благодаря которой
субъект, управляющий системой, получает
необходимую информацию о ее действительном
состоянии, что позволяет ему
правильно оценивать фактически
сделанное, выявлять отклонения от цели
и связанные с этим нежелательные
последствия. Анализ результатов и
контроля позволяет вскрыть раннее
неизвестные возможности и
Финансовый контроль - это
составная часть или
Финансовый контроль – это форма реализации на практике контрольной функции финансов, общественное назначение которой состоит, в частности, в осуществлении контроля за рациональным распределением общественного продукта, формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и финансовых ресурсов. Финансовый контроль является одной из разновидностей деятельности органов власти и управления, проявлением важной роли финансов в общественном воспроизводстве.
Финансовый контроль –
это совокупность действий и операций,
осуществляемых субъектами контроля,
по проверке обоснованности процессов
распределения общественного
Действие финансового контроля распространяется на все четыре стадии воспроизводственного процесса (производство, распределение, обмен, потребление), а также на непроизводственную сферу.
Необходимость существования
финансового контроля вытекает из особенностей
товарно-денежного
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную
деятельность специально
2) неотъемлемый элемент
управления финансами и
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования. [9]
Финансовый контроль осуществляется
путем применения научно обоснованных
методов установления степени соответствия
практики управления финансовыми ресурсами
во всех сферах производства и распределения
общественного продукта задачам
финансовой политики. Институт финансового
контроля представляет собой составной
элемент общей структуры
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов, исходя из разных оснований. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет особое значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.п. Текущий финансовый контроль - это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств, для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.). Последующий финансовый контроль - это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета, использования предприятием или учреждением денежных средств и т.п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Так же можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный финансовый контроль
а) в силу требований законодательства (например, контроль со стороны представительных (законодательных) органов власти за исполнением бюджета по итогам за год);
б) по решению компетентных
государственных органов (например,
проверки и обследования налогоплательщиков
по вопросам налогообложения со стороны
органов государственной
Инициативный финансовый
контроль осуществляется по самостоятельному
решению хозяйствующих
В зависимости от субъектов, на которых возложен финансовый контроль, он подразделяется на виды: 1) представительных органов государственной власти и местного самоуправления; 2) Президента РФ или Администрации Президента РФ; 3) исполнительных органов власти общей компетенции; 4) финансово-кредитных органов; 5) ведомственный и внутрихозяйственный; 6) общественный; 7) аудиторский.
Поскольку в подсистеме
государственных финансов
Финансовый контроль классифицируется в зависимости от:
- времени проведения, он
может быть предварительным,
- органов (субъектов), осуществляющих
его, он может быть
- ведомства, к компетенции
которого относится управление
этими финансовыми отношениями,
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
1)Государственный финансовый контроль, который подразделяется на вневедомственный и ведомственный;
2)Негосударственный финансовый контроль:
Информация о работе Перспективы развития эффективности государственного финансового контроля