Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение основных проблем управления контроля, направлений использования, оценка результатов деятельности, приводятся статистические данные результатов деятельности отечественных контролирующих органов.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
Характеризовать понятий и видов финансового контроля
Формулировка целей, задачей, форм и принципов государственного финансового контроля
Анализ места ФНС в системе государственного финансового контроля
Характеристика деятельности органов налогового контроля в Нижегородской области в 2012 году
Анализ начислений от контрольной деятельности ФНС
Анализ расходов на содержание аппарата государственного контроля
Оценка эффективности государственного финансового контроля
Анализ совершенствования государственного финансового контроля
Введение 3-4
Глава 1. Государственный финансовый контроль в РФ как инструмент рыночной экономики
1.1 Характеристика понятия и видов финансового контроля 5-11
1.2 Формулировка целей, задач, форм и принципов государственного финансового контроля 11-19
1.3 Анализ места ФНС в системе государственного финансового контроля 19-28
Глава 2. Анализ особенностей осуществления государственного финансового контроля на примере Федеральной Налоговой Службы Нижегородской области
2.1 Характеристика деятельности органов налогового контроля по Нижегородской области в 2011 году 29-34
2.2 Анализ начислений от контрольной деятельности ФНС Нижегородской области 34-38
2.3 Анализ расходов на содержание аппарата государственного контроля Нижегородской области 38-44
Глава 3. Перспективы развития эффективности государственного финансового контроля.
3.1. Оценка эффективности государственного финансового контроля 45-49
3.2. Анализ совершенствования государственного финансового контроля в РФ 49-56
Заключение 57
Список литературы
Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ, Главным контрольным управлением Президента РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России, Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России, Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами — Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ), Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральным фондам обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
Ведомственный контроль осуществляется
министерствами, ведомствами за деятельностью
входящих в их систему учреждений
и организаций руководителями соответствующих
образований и специально созданными
в данных системах контрольно-ревизионными
подразделениями, которые подчиняются,
как правило, непосредственно руководителю
министерства, комитета, иного органа
исполнительной власти. В МВД РФ,
например, финансовый контроль, осуществляется
руководителями МВД России, МВД республик
в составе РФ, ГУВД и других подразделений
непосредственно и через
Основными задачами данного контроля являются:
Аудиторская деятельность представляет
собой предпринимательскую
По методам проведения финансовый контроль можно классифицировать на:
а) проверки - на основе отчётной
документации и расходных документов
рассматриваются некоторые
б) обследования - охватывают
более широкий спектр финансово-экономических
показателей экономического субъекта,
чем проверки; определяется финансовое
состояние и перспективы
в) надзор - осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на проведение какого-либо вида финансовой деятельности;
г) анализ финансовой
деятельности - предполагает детальное
изучение периодической или
д) наблюдение (мониторинг) - предполагает постоянный контроль кредитными организациями предприятий - клиентов по поводу использования ими полученной ссуды, а также за их финансовым состоянием;
е) ревизия - предполагает полное обследование финансово -хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
Вывод: Особое место в системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль. Он имеет более узкий спектр действия и должен распространяться, по нашему мнению, во-первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности. В этой связи государственный финансовый контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета, и на министерства и ведомства, использующие средства государственного бюджета, а также предприятия, организации, банки, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.). Кроме того, государство должно следить и за финансовой, кредитной и эмиссионной деятельностью государственного банка.
Говоря о сущности и месте государственного финансового контроля, нельзя не отметить тот факт, что в процессе его осуществления приходится опускаться до уровня предприятий, организаций, банков, акционерных обществ и т.п., т.е. до уровня хозяйствующих субъектов. И на этом уровне государственный финансовый контроль приобретает черты финансово-хозяйственного контроля, т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в определенных случаях и на хозяйственную с тем, чтобы определить правильность исчисления налогов, эффективность производства и эффективность использования бюджетных средств.
1.2. Формулировка целей, задачей, форм и принципов государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль (ГФК) — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
В общем и целом цель
ГФК — обеспечение соблюдения
принципов законности, целесообразности
и эффективности
В соответствии с этим основными его задачами являются:
- организация и
осуществление контроля за
- оценка обоснованности
доходных и расходных статей
федерального бюджета и
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов,
а также нормативных правовых
актов федеральных органов
- анализ выявленных
отклонений от установленных
показателей федерального
- контроль за законностью
и своевременностью движения
средств федерального бюджета
и средств федеральных
- обеспечение поступления
в доходную часть
- оценка эффективности
деятельности министерств и
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
- выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
- контроль за реализацией
механизма межбюджетных
- проверка обращения
средств бюджета и
- контроль за формированием
и распределением целевых
- пресечение незаконных
решений по предоставлению
- выявление финансовых
злоупотреблений в сфере
- проведение профилактической
информационной работы с целью
повышения бюджетной
Для решения указанных задач проводится контроль за:
·соблюдением действующего законодательства в области налогообложения юридических и физических лиц;
-предоставлением и законностью использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных преимуществ;
- соблюдением финансовой дисциплины;
-правильностью ведения бухучета;
-сохранностью материальных и денежных ресурсов;
-экономным использованием государственных средств;
-недопущением фактов бесхозяйственности, расточительности, приписок и финансовых злоупотреблений;
- полнотой поступления бюджетных ресурсов из различных источников;
- целевым и экономным расходованием бюджетных ресурсов;
- обращением государственных средств в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях;
-финансовой эффективностью использования государственной собственности, проведением приватизации;
- состоянием и эффективностью использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов государственного предприятий и учреждений.
Объектами государственного финансового контроля являются денежных отношения, возникающие в связи с формированием фин. ресурсов в распоряжении государства (и его организаций) и использованием этих средств на удовлетворение нужд государства и всего общества.
Государственному финансовому контролю подлежит:
Информация о работе Перспективы развития эффективности государственного финансового контроля