Перспективы развития торгово-развлекательных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в России активно развивается индустрия досуга. Развлечения притягивают посетителей – именно поэтому торговые центры (ТЦ) стали размещать на своих площадях кинотеатры, боулинги, детские развлекательные комплексы, бильярды, аттракционы, игровые аппараты. Строительство торгово-развлекательных центров (ТРЦ) опережает развитие сетей – и не только операторов услуг, но и розничных торговых.

Файлы: 1 файл

Перспективы.docx

— 45.85 Кб (Скачать файл)

Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина. Основная задача специалиста по мерчандайзингу – вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали.

Для привлечения покупателей  в центральную часть магазина используется привлекательность и  сбытовой потенциал наиболее ходовых  товаров, которые могут способствовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой. Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз, они могут быть расположены группами или поодиночке, они могут быть установлены на поддонах или представлены навалом.

Размещение отделов и  секций в пространстве торгового  зала. Хлебобулочные и кондитерские изделия. Так как выпечка в  большей степени относится к  товарам импульсивного спроса, многие менеджеры размещают отдел около  входа в торговый зал. Аромат свежей выпечки будет привлекать покупателей  к другим товарам.

 Замороженные продукты. Эти продукты могут располагаться  в конце маршрута (см. приложение 1. рис. 1): спрос на них растет  и они не нуждаются в поддержке  других отделов, при этом продолжительность  пребывания продукта вне морозильной  камеры сокращается. 

Молочные продукты. Около  этого отдела большинство покупателей  делают последнюю остановку, поэтому  его часто размещают вдоль  стены, противоположной овощному отделу.

Оказавшись в глубине  торгового зала, покупатели психологически готовы к приобретению бакалейных товаров. Обычно отдел размещается на стеллажах  в центре зала, при этом существуют различные варианты расположения стеллажей.

Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов производят с использованием коэффициентов эффективности размещения.

1. Коэффициент подхода к отделу (Кп). Показывает, какая часть посетителей магазина подходит к отделу:

 

 

где Nп — общее количество посетителей за определенный период;

 nп — количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.

2. Коэффициент покупки  (Ky). Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:

 

 

где Ny - общее количество посетителей, осуществивших покупки;

 ny — количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.

  1. Коэффициент привлекательности (К). Указывает на предпочтительность варианта размещения отдела; определяется как отношение коэффициента покупки (Кy) к коэффициенту подхода (Kп):

 

Коэффициент привлекательности  показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному  совершению покупки. Но чем ближе  К к единице, тем более привлекательным  считается вариант размещения отдела.

 Распределение площади  торгового зала. Традиционный подход, концепция сбалансированного магазина, основывается на том, что площади,  отводимые под каждый отдел,  должны быть пропорциональны  объемам продаж, и соответствовать  потребностям в торговом пространстве. Мерчандайзинговый подход к планировке  торгового зала основывается  на выполнении следующих основных  требований к последовательному  размещению отделов и товарных  групп.

1. Направление движения  потоков покупателей. 

2. Совместное приобретение.

3. Частота покупок и  характер спроса.

4. Продолжительность отбора  товаров.

5. Свобода и удобство  передвижения покупателей. 

6. Трудоемкость перемещения  товаров из складских помещений. 

Торговое оборудование. Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразделяются на следующие группы: неохлаждаемое оборудование, торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измерительное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.

 Стеллажи могут быть односторонними и островными или серединными.

 Чтобы представить  покупателям все товары, требующее  особых условий хранения, в торговом  зале супермаркета широко используется  холодильное оборудование - охлаждаемые  витрины, холодильные горки и  шкафы а также средне, низкотемпературные  островные витрины с крышкой  (лари) и без крышки (бонеты или  гондолы). Холодильные шкафы используются  в основном для размещения  прохладительных и спиртных напитков, мороженого, замороженных тортов  и т. п. Лари (горизонтальные  холодильники) делятся на группы  по виду крышки: она может быть  прозрачной, изготовленной из специального  стекла или непрозрачной. Лари, используемые  в торговом зале, могут иметь  верхнюю стеклянную крышку разной  формы.

Калитки и турникеты. В  торговых залах магазинов применяются  чаще всего механические калитки  и турникеты роторного типа (четыре створки, которые вращаются вокруг вертикальной оси и позволяют  проход только в одну сторону).

Покупательская тележка — это то оборудование, которым покупатель «управляет» сам. Поэтому следует тщательно подбирать их ассортимент, способный удовлетворить потребности всех групп покупателей, будь то пожилой человек или ребенок. Приложение 1. Рис. 2. Схема расположения оборудования, стимулирующая посещение всех отделов торгового зала.

 Мебель классифицируется  по: месту применения; назначению; товарному  профилю; конструкции.

Торговое измерительное  оборудование — весы, гири, меры длины  и объема.

Контрольно-кассовое оборудование - контрольно-кассовые машины, которые  классифицируются по: количеству суммирующих  счетчиков; количеству рядов для  набора суммы, вводимой в машину; количеству операционных счетчиков, наличию съемных  клавиш-ключей.

Выкладка товаров. Выкладка товаров – это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

Верхние полки целесообразно  использовать для создания имиджа товаропроизводителя. На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.

Существует два принципиальных подхода к расположению новинки  в торговом зале. Дисплейная выкладка, товары размещаются на видимых местах сообразно движению покупателей. Представляет собой отдельно стоящий фирменный  стенд или стойку, не привязанный  к основной точке продажи этого  товара. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки.

 Выкладка товаров подразделяется  на товарную и декоративную. Товарная  выкладка служит и магазинах  самообслуживания одновременно  для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок.

 Товарная выкладка  в магазинах самообслуживания  осуществляется, как правило, фронтальным  способом.

 Главными идеологическими  принципами основной выкладки  являются: обзор; доступность; опрятность; соответствующий вид товаров  «переднего ряда»; заполненность  полок; привлекательность упаковки; маркировка цены; определенное место  на полке; постоянное восполнение  запасов; правило распределения  приоритетных мест.

 Общая площадь выкладки  магазина исчисляется как сумма  площадей всех плоскостей торгового  оборудования, предназначенных для  показа товаров в торговом  зале. При распределении торговых  площадей специалисты начинают  с того, что каждому товару  выделяется место в соответствии  с ожидаемым объемом продаж. Оптимальный  размер выкладки определяется  на основе сравнения продаж  товара и выделенного для него  места на полке со средними  цифрами по магазину.

 Место, занимаемое  товаром на полке, может измеряться  в трех вариантах: по длине  полки (линейный метр), фронтальной  площади (квадратный метр) и объему (кубический метр).

 Величина предложения  и объема запасов с учетом  сезонных колебаний и пиков.  В моменты повышенного спроса  на товар следует расширить  отводимое для него место.

На высоких прилавках  полки, расположенные на уровне глаз, концентрируют 40% познавательных ресурсов человека и обеспечивают наивысшие  показатели продаж. Наименее привлекательными являются полки, расположенные выше уровня глаз (10 %) и на уровне пола (20 %) Полки на уровне рук имеют средние  показатели (30 %).

 

3.  Критерии  требований сети к поставщику  при работе с Private Lebel. Преимущества и недостатки при работе с Private Lebels.

 

В последние годы в мире широкое распространение получило контрактное производство. В большей  степени это коснулось индустрии  парфюмерии, изготовления средств личной гигиены, комплектующих для электронной промышленности, а так же процессов разработки и выпуска для различных крупных сетей и торговых домов продукции под собственной торговой маркой (Private Label).

На многих предприятиях, принимающих заказы на конкретное производство, существуют свои лаборатории и отделы развития, которые разрабатывают  продукт в соответствии с заданными  заказчиком свойствами. После чего товар передаётся на тестирование клиенту: он должен определить, что его устраивает, а что ещё требует корректоровки. Заказчику может быть представлен  рецептура, ему не запрещено присутствовать при изготовлении или проверки продукта в лаборатории. Компании, которые  серьёзно относятся к созданию собственной  торговой марки, приходят к производитлям  со своими специалистами, которые умеют  чётко ставить задачи и в результате получают желаемый результат.

В западных производственных компаниях, работающих на парфюмерном  рынке, доля сетевых магазинов в  общем объёме производства составляет примерно 30-40 %. Несомненно потребовалось  не мало времени, прежде чем покупатели привыкли к немарочной продукции  и стали ей доверять. В Англии объём потребления таких товаров  составляет уже более 50 %. Там известные  марки испытывают определённые трудности  со сбытом, потому что покупатели предпочитают качественный, но не дорогой товар. В Германии процесс потребления  немарочной косметики с каждым годом  также растёт. Дело доходит до того, что международные производители брендовой продукции сами идут в торговые компании и обращаются к ним с предложением выпускать их товары на своих заводах.

В контрактном производстве выживет тот производитель, который  сможет предоставить полный сервис услуг- от изготовления упаковки до выпуска  готовой продукции, потому что это  в итоге ведёт к снижению её себестоимости.

Необходимо создавать  благоприятные условия для выпуска  высококачественной продукции на заказ: использовать современное оборудование, вводить в строй собственные  лаборатории или проектные отделы, формировать систему контроля качества, налаживать производство упаковки, привлекать высококвалифицированных специалистов.

Не менее важен и  ещё один момент в использовании  контрактного производства. Запуская новое направление деятельности, торговая и производственная компания стремятся просчитать возможные  риски при выводе продукта на рынок. Обращаясь к специалистам, работающим на предприятиях, осуществляющих контрактное производство, заказчики, подчас плохо ознакомленные со спецификой разработки необходимой продукции и производственными процессами, получают консалтинговые услуги в этих областях, что также играет не последнюю роль в запуске новых видов продукции и поддерживает конкурентоспособность данного производителя.

Сейчас многие компании преобразовались  и перестроили свою работу. Ценятся  гибкость и быстрота реакции на заказы, персонализация, приспосабливаемость  к каждому клиенту, чёткое ведение  проектов. Компетенция каждого звена  и ответственность менеджеров, семейный, а не корпоративный дух, снова  вошли в моду.

Многие розничные сети вовсю занялись продажей продукции под собственным брендом и собственным логотипом, размещая заказы непосредственно у производителей или у поставщиков. Главным условием для такой продукции является в первую очередь то, что она должна быть продукцией массового спроса, отличаться от аналогичных товаров в данном ценовом сегменте в меньшую сторону как минимум на 10-15% и удовлетворять всем критериям качества.

Непременным условием успеха по продвижению Private Label является имидж торговой сети, так как это и великолепное обслуживание, и грамотная маркетинговая политика, и тотальный контроль над качеством продукции. Чем больше категорий продукции будет продаваться под Private Label. Тем сложнее его будет контролировать. Здесь заказчику придётся столкнуться с проблемой выбора производителя. С одной стороны, известный завод, производящий национальные бренды, даёт больше гарантий качества, но и запрашивает более высокую цену. С другой- сеть,  размещающая заказ на малоизвестном предприятии, хоть и способствует развитию отечественного производственного сектора в целом и имеет лучшие финансовые условия и рычаги управления партнёром, несёт и большие риски.

При выборе партнёра для  производства продукции под Private Label необходимо учитывать следующие факторы:

- репутация партнёра;

- соответствие мощности  контрактного производителя потенциалу заказчика (чтобы не менять производителя, у которого размещается заказ в разгар подъёма продаж, и избежать ситуации, при которой производитель может не справиться с поставленными задачами);

Информация о работе Перспективы развития торгово-развлекательных комплексов