Первичная информация в маркетинговом исследовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 10:47, реферат

Описание работы

Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.
Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.

Содержание работы

Теоретическая часть ……………………………………………………………3
1. Наблюдения как метод сбора первичной информации для маркетингового исследования…………………………………………………………………….3
2. Оценка ценовой эластичности спроса как направление маркетинговых исследований……………………………………………………………………14
Практическая часть…………………………………………………………….17
Задание 1…………………………………………………………………………17
Задание 2…………………………………………………………………………21
Список используемых источников……………………………………………24

Файлы: 1 файл

контр.работа марк.исслед..docx

— 77.90 Кб (Скачать файл)

                                                                                                        Таблица 2.1

 

Факторы конкурентоспособности

 

МТС

Компании-конкуренты

 

Мегафон

 

Билайн

 

Теле2

1 «Р» - Продукт.

  • престиж торговой марки;
  • качество товаров/предоставляемых услуг;
  • уникальность;
  • дополнительные услуги: гарантии, предпродажное и послепродажное обслуживание.

 

    5

    5

    5

    4

 

4     

4

5

3

 

4

4

5

3

 

3

3

4

2

2 «Р» Цена.

  • гибкость ценовой политики;
  • наличие скидок с цены;
  • условия и порядок расчетов (предоплата, кредит и т.д.)

   

   4

   3

   4

 

4

3

3

 

4

3

3

 

3

2

2

3 «Р». Система распределения.

 

  • использование  агентов для продажи;
  • степень охвата рынка;
  • использование современных технологий при продаже;
  • наличие интернет-Сайта и его оформление и др.

 

 

   2

   4

   4

 

   5

 

 

1

2

3

 

5

 

 

1

2

3

 

5

 

 

1

1

2

 

4

4 «Р» Продвижение продукта  на рынке.

  • реклама и ее виды;
  • персональная продажа;
  • участие в выставках и ярмарках;
  • мероприятия ПР.

 

    5

    5

    4

    4

 

5

4

4

4

 

5

4

4

4

 

5

3

3

3

5 «Р» Персонал

  • уровень квалификации;
  • мобильность при решении текущих и экстренных вопросов;
  • униформа;
  • вежливость при работе с клиентами;
  • готовность оказания помощи в различных ситуациях.

 

    5

    4

 

    3

    4

    5

 

5

3

 

3

4

4

 

5

3

 

3

4

4

 

4

3

 

3

3

3

6 «Р» Процесс оказания  услуги

  • преимущественно стандартизирован;
  • имеется возможность персонификации услуг;

 

    3

    3

   

 

 

 

2

2

 

2

2

 

1

1

7 «Р» Элементы материального  окружения

  • внешний вид;
  • комфортность;
  • наличие возможности для отдыха в процессе ожидания услуги;
  • наличие информации  для покупателей;
  • наличие современного оборудования, способствующего быстрому и качественному обслуживанию покупателей.

 

   5

   4

   4

 

   4

   4

 

5

3

3

 

3

3

 

5

3

3

 

3

3

 

4

3

3

 

2

2

Итого:

111

94

94

73

Рейтинг лидерства

111%

94%

94%

73%


 

А также составим таблицы, отражающие преимущества-недостатки основных конкурентов и возможности повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия (таблицы 2.2,2.3). Где укажем основные угрозы со стороны конкурентов при реализации возможностей данного предприятия.

                                                                                               

                                                                                                         Таблица 2.2

          Преимущества и недостатки конкурентов компании «МТС»

Конкуренты

Преимущества

Недостатки

Мегафон

Дешевые тарифы

Предоставление в пользование линии по заниженной стоимости

Билайн

Большой выбор тарифов

Ниже скорость, отсутствие бонусов при подключении пакета

Теле2

Короткие сроки рассмотрения заявления

Дорогое подключение, отсутствие бонусов при подключении с интернетом


 

                                                                                                            Таблица 2.3

  Возможности компании «МТС» по повышению   конкурентоспособности

Конкуренты

Наши возможности

Угроза со стороны

конкурентов

Мегафон

Расширение ассортимента;

Привлечение покупателей новой продукцией;

Билайн

Повышение качества предоставляемых услуг;

Разработка более выгодных тарифов для всех регионов

Теле2

Компания МТС проводит различные акции и викторины для привлечения новых абонентов.

-


 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Голубков,  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник 4-е издание, дополненное и переработанное [Текст]/ Е.П. Голубков. - Издательство: Дело и сервис, 2008 г.
  2. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст]/  Б.Е.Токарев – Изд-во Магистр, 2011.
  3. Котлер, Ф. Менеджмент-маркетинг: учебник  [Текст]/ Ф. Котлер. – Изд-во: «Питер», 2012.
  4. http://www.megafon.ru/info/rus
  5. http://www.beeline.ru/index.wbp
  6. http://www.mts.ru/mts_for_clients.htm
  7. http://www.tele2/1602/Article.aspx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Первичная информация в маркетинговом исследовании