Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 10:47, реферат
Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.
Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Теоретическая часть ……………………………………………………………3
1. Наблюдения как метод сбора первичной информации для маркетингового исследования…………………………………………………………………….3
2. Оценка ценовой эластичности спроса как направление маркетинговых исследований……………………………………………………………………14
Практическая часть…………………………………………………………….17
Задание 1…………………………………………………………………………17
Задание 2…………………………………………………………………………21
Список используемых источников……………………………………………24
Факторы конкурентоспособности |
МТС |
Компании-конкуренты | ||
Мегафон |
Билайн |
Теле2 | ||
1 «Р» - Продукт.
|
5 5 5 4 |
4 4 5 3 |
4 4 5 3 |
3 3 4 2 |
2 «Р» Цена.
|
4 3 4 |
4 3 3 |
4 3 3 |
3 2 2 |
3 «Р». Система распределения.
|
2 4 4
5 |
1 2 3
5 |
1 2 3
5 |
1 1 2
4 |
4 «Р» Продвижение продукта на рынке.
|
5 5 4 4 |
5 4 4 4 |
5 4 4 4 |
5 3 3 3 |
5 «Р» Персонал
|
5 4
3 4 5 |
5 3
3 4 4 |
5 3
3 4 4 |
4 3
3 3 3 |
6 «Р» Процесс оказания услуги
|
3 3
|
2 2 |
2 2 |
1 1 |
7 «Р» Элементы материального окружения
|
5 4 4
4 4 |
5 3 3
3 3 |
5 3 3
3 3 |
4 3 3
2 2 |
Итого: |
111 |
94 |
94 |
73 |
Рейтинг лидерства |
111% |
94% |
94% |
73% |
А также составим таблицы, отражающие преимущества-недостатки основных конкурентов и возможности повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия (таблицы 2.2,2.3). Где укажем основные угрозы со стороны конкурентов при реализации возможностей данного предприятия.
Преимущества и недостатки конкурентов компании «МТС»
Конкуренты |
Преимущества |
Недостатки | |
Мегафон |
Дешевые тарифы |
Предоставление в пользование линии по заниженной стоимости | |
Билайн |
Большой выбор тарифов |
Ниже скорость, отсутствие бонусов при подключении пакета | |
Теле2 |
Короткие сроки рассмотрения заявления |
Дорогое подключение, отсутствие бонусов при подключении с интернетом |
Возможности компании «МТС» по повышению конкурентоспособности
Конкуренты |
Наши возможности |
Угроза со стороны конкурентов | |
Мегафон |
Расширение ассортимента; |
Привлечение покупателей новой продукцией; | |
Билайн |
Повышение качества предоставляемых услуг; |
Разработка более выгодных тарифов для всех регионов | |
Теле2 |
Компания МТС проводит различные акции и викторины для привлечения новых абонентов. |
- |
Список используемых источников
Информация о работе Первичная информация в маркетинговом исследовании