План маркетинга для предприятия розничной торговли «The Gold»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной отрасли имеет большое значение для народного хозяйства России, так как способствует достижению его социальных и экономических целей. В 2011 г. его объем увеличился в 10 раз, по сравнению с 2004 г., темп роста составил около 30% в год.

Содержание работы

Текущая маркетинговая ситуация.…………………………………….……4
Определение целевого рынка………………………………………. ….…...7
Опасности и возможности.…….………………………………………........9
Стратегия маркетинга……………………………………………………... 11
Стратегия отдельных элементов комплекса маркетинга……………….. 11
Проверка стратегического плана………….………………………….........12
Программа маркетинговых мероприятий….…………………………...…14
Бюджет……….…………………………………………………………...…15
Порядок контроля…………………………………………………………..16
Библиографический список……………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Маркетинг,Крис и Да.docx

— 108.62 Кб (Скачать файл)

Аннотация

Планированием называется процесс  определения целей, стратегий, а  также мероприятий, связанных с  их достижением за определённый период времени исходя из предположений  о будущих вероятных условиях выполнения плана.

В данной работе составляется план маркетинга для предприятия  розничной торговли «The Gold», расположенного по адресу: г. Новосибирск, улица Красный проспект , 25.

Основной целью плана  является: определить маркетинговую  программу развития магазина.

Для достижения этой цели необходимо:

• Проанализировать внешнюю среду маркетинга

• Определить целевой рынок

• Оценить допустимые опасности и возможности предприятия (SWOT-анализ)

• Сформулировать маркетинговые цели и стратегии

• Описать программу маркетинговых мероприятий

• Составить бюджет

• Охарактеризовать методы и порядок контроля выполнения программных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Текущая маркетинговая ситуация.…………………………………….……4
  2. Определение целевого рынка………………………………………. ….…...7
  3. Опасности и возможности.…….………………………………………........9
  4. Стратегия маркетинга……………………………………………………... 11
  5. Стратегия отдельных элементов комплекса маркетинга……………….. 11
  6. Проверка стратегического плана………….………………………….........12
  7. Программа маркетинговых мероприятий….…………………………...…14
  8. Бюджет……….…………………………………………………………...…15
  9. Порядок контроля…………………………………………………………..16

Библиографический список……………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Текущая маркетинговая ситуация

Анализ внешней среды  маркетинга:

1) Деловая и экономическая внешняя среда

На проектируемое торговое предприятие «The Gold», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25, влияет:

  • Экономический фактор (Рост цен на алмазное сырье - уменьшение объемов продаж готовой продукции; обязательное клеймение - высокая себестоимость продукции);
  • Политический фактор (Конкуренция на мировом рынке по производству бриллиантов - нерентабельность обработки алмазного сырья на территории России; налоговое законодательство - высокая ставка НДС ставит отечественного производителя в неконкурентоспособные условия; таможенное законодательство - медленное прохождение таможенного оформления, высокие таможенные пошлины, несоответствие  международным нормам);
  • Социальные факторы (низкая платежеспособность населения - снижается уровень продаж);
  • Научно-технические факторы (медленное внедрение нанотехнологий - не используются отходы гранильного производства; устаревшее оборудов - низкая производительность труда);
  • Международные факторы (влияние зарубежных ювелирных предприятий - увеличивается приток дешевого импорта из Турции и стран Юго-Восточной Азии)

2) Рыночная среда

Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов  степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной  отрасли  имеет большое значение для народного хозяйства России, так как способствует достижению его социальных и экономических целей. В 2011 г. его объем увеличился в 10 раз, по сравнению с 2004 г., темп роста составил около 30% в год.

При этом ёмкость мирового рынка ювелирных изделий составляет, $1,5–2 млрд. долл., что является характеристикой высокой привлекательности данного рынка для функционирующих на нём предприятий.

В настоящее время российские ювелирные предприятия находятся  в сложном экономическом положении  и, в первую очередь, из-за роста себестоимости продукции (растут цены на сырье при стабильности цен на обработанные камни). Эта проблема развития российского ювелирного рынка связанна с ограничивающими возможностями предприятий использовать технологии маркетинга, которая требует анализа, поиска новых подходов к процессу формирования маркетинговых стратегий на этапах производства и сбыта продукции.

Также недостаточность минерально-сырьевой базы лишает отрасль устойчивого развития. Прирост добычи золота в России сдерживается медленным освоением крупных коренных месторождений золота, начало разработки, которых откладывается на многие годы. Исходя из этого, мы провели анализ объема добычи и динамики изменения цен на золото в период с 2003 по 2011 годы.

Рис. 1.1. – Объемы добычи и динамика изменения цен  на золото

Рис 1.2. Структура  продаж ювелирных изделий

На Рис. 1.2. представлена структура  продаж ювелирных изделий. К товарам повседневного спроса относят недорогие классические кольца и серьги, которые будут приносить максимальную прибыль магазину. К товарам периодического спроса относят цепи, браслеты, подвески, запонки, брелки, броши.

3) Среда конкурентов

В настоящее время общая  ситуация на рынке характеризуется  высоким уровнем конкуренции, отсутствием поддержки российским производителям со стороны государства. С другой стороны, при увеличении платежеспособности населения, наблюдаются признаки перенасыщенности рынка ювелирных изделий. Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий, составляет около 1000 организаций. Подавляющее большинство из них частные.

Рассмотрим лидеров рынка  ювелирной продукции: Наиболее крупным  производителем и оптовиком является компания «Адамас», которая примерно в 3 раза опережает по объему производства всех остальных конкурентов. На эту компанию, по оценкам, приходится около 15% российского производства.

Прочие лидеры рынка:

  • «Алмаз-Холдинг»;
  • «Костромской ювелирный завод»;
  • Фабрика «Топаз» ( несколько предприятий в Приволжском ФО, система оптовой и розничной торговли – магазина)
  • «Бронницкий ювелир». В данный холдинг, кроме завода входят компании,  которые занимаются сбытом продукции. Единственная из крупных российских цепевязальных компаний выпускает украшения ручной работы.
  • «Русские самоцветы» (лидер Санкт - Петербургского рынка);
  • «Московский ювелирный завод» (МЮЗ).

На рынке города Новосибирска лидирующие позиции занимают 2 компании: Торговый дом "Адамант", занимающийся производством и продажей ювелирных изделий из золота и серебра. Вторым лидером является Московский ювелирный завод, занимающийся продажей изделий из высококачественного золота, серебра и природных драгоценных камней.

  1. Определение целевого рынка

Определение целевого рынка  – это поиск привлекательного участка рынка, на котором предприятие  намерено сосредоточить свои маркетинговые  усилия. Для определения целевого рынка используется метод: сегментации  рынка

Сегментация помогает продавцу определить,  кто является его  покупателями, чем они занимаются и как себя ведут в магазине, с целью построения полной картины  об их потребностях,  желаниях,  предпочтениях,  стимулах при покупке.  Это необходимо для формирования лояльности покупателей, которая зависит от субъективной оценки потребителем оказываемых ему  торговых услуг. 

Сегментация рынка может  быть осуществлена самыми разными путями по множеству признаков, с учетом множества факторов. В данном случае объектами сегментации являются потребители.

На выбор сегмента рынка  влияют следующие факторы:

а) географический фактор: предполагаемый магазин «The Gold» находится в Центральном районе, численность населения которого составляет 73,1 тыс. человек. Здание располагается в деловой части города, где ежедневно проходит большой поток людей, а следовательно и покупателей;

б) демографический фактор: в предполагаемом жилом массиве  проживают люди разных возрастов, из которых люди примерно 15-45 лет со средним и высоким уровнем дохода;

 в) психографические факторы: проектируемое торговое предприятие рассчитано на среднеобеспеченных и высокообеспеченных покупателей;

г) поведенческие факторы: магазин «The Gold» будет рассчитан на покупателей, которые приобретают ювелирные изделия с учетом своих потребностей, а также в качестве подарка.

Таблица 1

Выбор потребительского сегмента

Наименование сегмента

Сегмент 1

Продукция средней ценовой  группы

Сегмент 2

Дорогая продукция

Количество потребителей

40%

60%

Характеристики потребителей

Потребители со средним уровнем  дохода

Потребители со средним и  высоким уровнем дохода

Основные требования потребителей

Доступная цена для среднего качества

Любая цена для высокого качества, новая продукция

Качество товаров

Среднее

Высокое

Цена

Оптимальная

Оптимальная

Скидки

Небольшого размера

В случае отсутствия спроса

Информация о товаре

Возможность наличия

Обязательное наличие  на новую продукцию


 

Таким образом, основным сегментом  рынка для проектируемого магазина «The Gold» являются потребители со средним и высоким уровнем дохода, которые могут приобрести как товар средней ценовой категории, так и дорогую продукцию. Для данного целевого рынка достаточно объема товара, так как оба сегмента похожи, благодаря этому фактору, а также наличию конкурентов, доход предприятию обеспечен.

  1. Опасности и возможности

Для того чтобы получить ясную оценку предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ называется  так по первым буквам английских  слов, характеризующих содержание  и направленность этого метода («сильные и слабые стороны,  возможности и угрозы») и является  одним из наиболее распространенных  видов маркетингового анализа. SWOT - это аббревиатура из четырех  слов:

Strength - сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает ее от конкурентов.

Weakness - слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой) и которую предприятие в силе улучшить.

Opportunity - возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

Threats - угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

Таблица 2

SWOT – аналитическая таблица

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Удачное расположение магазинов (располагается в центральном районе, на площади Ленина, около метро «Площадь Ленина»).

1) Финансовая неустойчивость

  1. Контроль качества работы магазинов

2) Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

  1. Низкая себестоимость товара, за счет чего можно делать более высокую наценку
 
  1. Увеличение покупателей и товарооборота за счет рекламы
 

Возможности

Угрозы

  1. Работать с привлеченными средствами поставщиков, предлагая им особенные условия для реализации их товара (отдельные витрины, сертификаты, качественное обслуживание).

1) Рост конкуренции

  1. Открытие нового магазина

2) Увеличение доли ювелирных изделий импортного производства (Индия, Китай, Тайланд), с которыми очень трудно конкурировать из-за низкой стоимости, к тому же они изрядно портят репутацию всей Российской ювелирной отрасли из-за своего низкого качества

  1. Минимизировать сбои  в планируемых процессах за счет еще более усиленного контроля.

3) Нестабильная ситуация на рынке. Рост цены золота, который ставит под угрозу планируемый процесс финансового движения, при малейшем сбое поставок.


Анализ сети ювелирного магазина «The Gold» показал, что у организации больше сильных сторон, нежели слабых. Положение фирмы считается удовлетворительным, так как к ее слабым сторонам относится финансовая неустойчивость.

Информация о работе План маркетинга для предприятия розничной торговли «The Gold»