План маркетинга для предприятия розничной торговли «The Gold»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной отрасли имеет большое значение для народного хозяйства России, так как способствует достижению его социальных и экономических целей. В 2011 г. его объем увеличился в 10 раз, по сравнению с 2004 г., темп роста составил около 30% в год.

Содержание работы

Текущая маркетинговая ситуация.…………………………………….……4
Определение целевого рынка………………………………………. ….…...7
Опасности и возможности.…….………………………………………........9
Стратегия маркетинга……………………………………………………... 11
Стратегия отдельных элементов комплекса маркетинга……………….. 11
Проверка стратегического плана………….………………………….........12
Программа маркетинговых мероприятий….…………………………...…14
Бюджет……….…………………………………………………………...…15
Порядок контроля…………………………………………………………..16
Библиографический список……………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Маркетинг,Крис и Да.docx

— 108.62 Кб (Скачать файл)

Большим плюсом является низкая себестоимость товара, за счет чего можно делать более высокую наценку.

  1. Стратегия маркетинга

Маркетинговые цели:

  • Продвижение торговой марки на российский рынок;
  • проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;
  • открытие новых магазинов.

Маркетинговые стратегии:

  • Улучшение и совершенствование дизайна изделий, создание легко узнаваемого потребителями стиля изделий, совершенствование упаковки изделий;
  • расширение ассортимента ювелирных изделий;
  • расширение методов, каналов сбыта продукции, т.е. проникновение в другие регионы страны;
  • создание положительного имиджа предприятия;
  • реклама предприятия в Интернете.

 Для реализации поставленных целей и задач маркетинговой деятельности с учетом предприятий-конкурентов и существующих отраслевых недостатков товарной политики и продвижения (в первую очередь, однообразие товарного ассортимента и применяемых средств продвижения продукции),нужно включать комплекс мероприятий - рекламных, организации связей с общественностью, стимулирования сбыта, эффективного мерчендайзинга, а также упаковки.

  1. Стратегия отдельных элементов комплекса маркетинга.

После выбора главной стратегии  деятельность магазина должна быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга и соответствующих  им стратегий.

  1. Товарная стратегия -  Стратегия отличительных качеств.

Данная стратегия подразумевает  придание товару или услуге отличительных  качеств, которые привлекательны одной  группе потребителей или сегмента. Отличительной чертой товара может быть также и высокое качество, которое вводит товар в разряд престижных.

  1.  Стратегия ценообразования - ценообразование, основанное на спросе.

Определяются цены после изучения желаний потребителей и устанавливают цены, приемлемые для целевого рынка. Эту стратегию используют предприятия, которые полагают, что цена – ключевой фактор в принятии решений потребителями.

  1. Стратегия товародвижения – Эксклюзивный сбыт.

Стратегия подразумевает  использование каналов сбыта, в  основе которых лежит использование  посредников, осуществляющих сбыт продукции  на основе эксклюзивного права продажи  товара на определенной территории. Совместная работа предприятия и посредников  осуществляется в рамках одной стратегии  маркетинга.

  1.  Стратегия продвижения – Смешанная стратегия.

Данная стратегия подразумевает  использование для различных  товаров и услуг отдельных  элементов  стратегий нажима и  привлечения. Выбор элементов стратегий  продвижения зависит от целей  и задач , поставленных конкурентами и используемых ими стратегий, а также особенностей рынка.

  1. Сервисное обслуживание .

В магазине «The Gold» располагается  ювелирная мастерская, где работают опытные ювелиры, которые прекрасно разбираются в ювелирных изделиях и смогут отремонтировать дорогие вашему сердцу украшения, а так же осуществить профессиональный уход за ними.

  1. Проверка стратегического плана.
  2. Целесообразность – предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?

Маркетинговый план предоставляет реальное и устойчивое преимущество, так как предполагается продажа качественного и эксклюзивного товара.

  1. Обоснованность -  являются ли предложения, положенные в основу плана, реалистичными?

Данные предположения  являются реалистичными, т.к. в основе лежит создание положительного имиджа предприятия через используемые формы продвижения (телевидение, интернет, раздача листовок).

  1. Осуществимость – имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех?

При маркетинговом исследовании рынка, спрос товара ориентируется на потребителя, предпочтения необходимым ресурсам отдается российским поставщикам.

  1. Согласованность – согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?

Разработки плана согласованы между собой и соответствуют характеристикам внешней и внутренней среды.

  1. Уязвимость – каков уровень риска и какие факторы предопределяют успех или поражение?

Уровень риска средний, так как предполагаемый магазин хоть и новый, но с высоким качеством обслуживания. Предопределяющими успех или поражение являются факторы: высокая конкуренция, качественная и эксклюзивная продукция.

  1. Гибкость – насколько ориентация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

Магазин ориентирован на успех, поэтому цели могут изменяться под влиянием внешних факторов, а стратегии по мере развития могут быть отсрочены, но обязательно выполнены.

  1. Эффективность – какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?

Для магазина «The Gold» приоритетной целью является получение прибыли за продажу качественного товара и услуг, цель считается реально осуществимой.

  1. Программа маркетинговых мероприятий.

Стратегии маркетинга требуют  выполнения конкретных мероприятий. Перечень таких мероприятий разрабатывается  и представляется в виде маркетинговой  программы.

Таблица 3

Маркетинговая программа  для проектируемого магазина «The Gold»

№ п/п

 

Цели мероприятий

 

Мероприятие

 

Срок исполнения

1

Маркетинговые исследования:

   
 
  1. Получение информации о конкуренции на рынке, сопоставление потребительских свойств и цен на ювелирную продукцию. 
  2. Формирование спроса на продукт с учетом требований покупателя к его качеству.
  3. Анализ требований конкретных потребителей и оценка необходимых затрат. 
  4. Сопоставление издержек производства, цены, прибыли и уровня рентабельности по каждому продукту.

Получение готовых исследований, отчетов компаний

В течение года

Подготовка исследования рынка ювелирных изделий

 1 квартал

2

Реклама:

   
 
  1. Создание и закупка печатных изданий
  2. Обеспечение качественными изображениями рекламы
  3. Обеспечение рекламы в СМИ

Печать листовок с новыми изделиями

В течение года

Размещение рекламы в  метро города

Размещение рекламы на улицах города

Размещение рекламы в  интернете

Установка рекламных щитов

 

 

  1. Бюджет.

Приведем расчет объема планируемого бюджета, необходимого для реализации маркетинговой программы.

Таблица 4

Затраты маркетинговой программы

 

Наименование затрат

Количество

Месячные расходы, руб/мес

Годовые расходы, руб/мес

Размещение рекламных  щитов

2

60000

1440000

Печать на рекламном щите

2

7000

168000

Печать листовок, плакатов, буклетов

500

5000

60000

Реклама в интернете

1

4500

4500

Реклама в метро

40

16000

192000

Печать рекламы в метро

40

2000

2000

Итого

585

94500

1866500


Рекламный щит — используем для описания наружной рекламы, с подсветкой размер 3*6 в двух точка района, что делает его заметным с большого расстояния для пешеходов, автомобилистов и людей ожидающих транспорт. Стоимость одного щита 60000 рублей.

Разместим рекламу на щитах  на один год, в разных районах города, меняя места периодически. Всего реклама на щитах будет осуществляться в года. Стоимость 2 щитов за 1 год составляет 1 440 000 рублей.

Изображение: полноцветная печать на баннере стандартным размером 3х6 (18 м²). Широкоформатная печать – 7000 рублей. Соответственно для 2 щитов необходимо 168 000 рублей.

Печать листовок, плакатов, буклетов осуществляется минимум 500 штук, стоимость печати листовок, плакатов и буклетов 10 рублей.

Разместим контекстную рекламу в интернете. Это самый простой и надежный способ получения целевой аудитории на рекламируемый сайт. Создание сайта обойдется в 4500 рублей.

Разместим рекламу в метро на один год. Изображение (стикер) будет располагаться над окном в среднем и головном вагоне. На печать 40 шт. стикеров будет затрачено 2000 рублей. Аренда в метро составляет 16000 рублей, следовательно, за год – 192000 рублей.

Таким образом, затраты на маркетинговую программу составляют 94500 рублей в месяц, соответственно в год – 1 866 500 рублей.

  1. Порядок контроля.

При осуществлении планов маркетинга возникает множество  неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности компании.

Контроль маркетинга - это  процесс количественного определения  и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

Рис 9.3. – Объекты маркетингового контроля.

Для осуществления маркетингового контроля руководству магазина «The Gold» рекомендуется налаживать в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам и кварталам. Организовывать замеры показателей рыночной деятельности фирмы. Для этого использовать инструменты финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности компании. Исправлять и выполнять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности.

Руководству магазина «The Gold» также рекомендуется принимать меры по корректировке деятельности фирмы и ликвидации разрыва между поставленными целями и достигнутыми результатами.

Проводить анализы при  определении возможностей сбыта, в  размерах и оценке фактических продаж и валового дохода в сопоставлении  с плановыми. Источником для информации будут служить маркетинговые отчеты подразделений сбыта и данные бухгалтерской отчетности.

После анализа рыночных показателей  выяснять количество ресурсов, которое  тратится на достижение полученных результатов. Инструментом этого типа контроля служит анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбыта.

Рис. 9.4. – Взаимосвязь и осуществление основных функций маркетинга

Анализ соотношения между  затратами на маркетинг и сбытом, который является составной частью контроля годового плана, позволяет  судить об эффективности сбытовой политики компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей»
  3. Котлер Ф. Маркетинг 21 в. – 2005 г. – 425 с.
  4. Цели, виды, структура и содержание маркетинговых программ [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inetstati.ru/marketing/uprav_marceting/184-celi-vidy-struktura-i-soderzhanie-marketingovyx-programm.html <23.11.12>.
  5. Обзор ювелирной отрасли [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.jewellerynews.ru/pages/article3-215.html <23.11.12>.
  6. SWOT-АНАЛИЗ: Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/ <23.11.12>.
  7. Стратегия маркетинга, планирование и контроль [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m49/14.htm <23.11.12>.

Информация о работе План маркетинга для предприятия розничной торговли «The Gold»