План маркетинга ООО "Флористик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Компания ООО «ФлористИк» занимается продажей цветов, комнатных растений и аксессуаров. Целью маркетинговых исследований является оптимизация работы компании и повышении общей прибыли компании ООО «ФлористИк». Магазины располагаются в некоторых районах Санкт-Петербурга. Наша компания отличается широким ассортиментом товара и сравнительно низкими ценами, поэтому нашим клиентом может стать абсолютно любой человек с любым доходом. Для каждого покупателя мы подберем то, что ему нужно. Главной нашей маркетинговой целью на ближайшее время является увеличение темпов роста, на 5 % превышающие темпы роста в предыдущем году. В цветочном бизнесе в наше время достаточно много конкурентов, поэтому мы стараемся разрабатывать такие программы, которые бы привлекли покупателей, например, действует система скидок, проводятся различные акции.

Содержание работы

Резюме для высшего руководства………………………….……….……3
Анализ текущей ситуации……………………………………….………4
2.1.Краткое описание рынка……….……………………………………….4
2.1.1 Демографические характеристики рынка……………………….5
2.1.2 Рыночные потребности…………………………………………..6
2.1.3 Тенденции рынка…………………………………….………...…6
2.1.4 Рост целевого рынка……...…………………...….…….………..8
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………10
2.2.1 Преимущества…………………………..………………………10
2.2.2 Недостатки……………………..……………………………….10
2.2.3 Возможности…………………………………..………………..10
2.2.4 Угрозы……………………………….………………………….10
2.3 Конкуренция……………………………..……………………………11
2.4. Товарное предложение………………………………………………..12
2.5 Важные вопросы……………………………………………...……….13
Маркетинговые стратегии……………………………………………..14
Миссия…………………………………………………...…………….14
Краткосрочные маркетинговые цели…………………….………….14
Ценовая политика……………………………….……………………..14
Продвижение………………….……………………………………….14
Методы стимулирования сбыта………………….…………………...15
Маркетинговые исследования……………….……………………….16
Финансовые показатели………………………………………………...16
4.1. Анализ безубыточности………………………..……………………16
4.2. Прогноз продаж…………………………………………………...….17
4.2.1 Распределение продаж по менеджерам…………..………………..18
4.3. Прогноз затрат………………………………………………………..19
4.4 Маржа валовой прибыли…………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Курсовой проект_Маркетинг.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Резюме для высшего руководства………………………….……….……3
  2. Анализ текущей ситуации……………………………………….………4

    2.1.Краткое описание рынка……….……………………………………….4

          2.1.1 Демографические характеристики рынка……………………….5

          2.1.2  Рыночные потребности…………………………………………..6

               2.1.3  Тенденции рынка…………………………………….………...…6

             2.1.4   Рост целевого рынка……...…………………...….…….………..8

         2.2.  SWOT-анализ…………………………………………………………10

          2.2.1   Преимущества…………………………..………………………10

          2.2.2   Недостатки……………………..……………………………….10

          2.2.3  Возможности…………………………………..………………..10

          2.2.4   Угрозы……………………………….………………………….10

   2.3   Конкуренция……………………………..……………………………11

   2.4. Товарное предложение………………………………………………..12

     2.5   Важные вопросы……………………………………………...……….13

  1. Маркетинговые стратегии……………………………………………..14
    1. Миссия…………………………………………………...…………….14
    2. Краткосрочные маркетинговые цели…………………….………….14
    3. Ценовая политика……………………………….……………………..14
    4. Продвижение………………….……………………………………….14
    5. Методы стимулирования сбыта………………….…………………...15
    6. Маркетинговые исследования……………….……………………….16
  2. Финансовые показатели………………………………………………...16

     4.1. Анализ безубыточности………………………..……………………16

4.2. Прогноз продаж…………………………………………………...….17

4.2.1 Распределение продаж по менеджерам…………..………………..18

4.3. Прогноз затрат………………………………………………………..19

      4.4 Маржа  валовой прибыли…………………………………………….20

 

 

1. Резюме для  высшего руководства.

     Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.  

   У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.

  Компания ООО «ФлористИк»  занимается продажей цветов, комнатных  растений и аксессуаров. Целью маркетинговых исследований является оптимизация работы компании и повышении общей прибыли компании ООО «ФлористИк». Магазины располагаются в некоторых районах Санкт-Петербурга. Наша компания отличается широким ассортиментом товара и сравнительно низкими ценами, поэтому нашим клиентом может стать абсолютно любой человек с любым доходом. Для каждого покупателя мы подберем то, что ему нужно. Главной нашей маркетинговой целью на ближайшее время  является   увеличение темпов роста, на 5 % превышающие темпы роста в предыдущем году. В цветочном бизнесе в наше время достаточно много конкурентов, поэтому мы стараемся разрабатывать такие программы, которые бы привлекли покупателей, например, действует система скидок, проводятся различные акции.

2. Анализ текущей  ситуации

ООО «ФлористИк» занимается оптовой  и розничной продажей цветов.

Салоны цветов «Флористик»  предлагают широкий ассортимент свежесрезанных цветов, комнатных растений и аксессуаров в удобных для обзора и выбора экспозициях. Широкая сеть розничных точек по продаже цветов, расположенных недалеко от станций метро и открытых в удобное для клиентов время.  Большое число профессиональных дизайнеров и широкий ассортимент цветов удовлетворят любого взыскательного покупателя. Ведущие европейские флористы на сезонных мастер-классах флористов для сотрудников фирмы развивают мастерство фитодизайнеров, знакомят с модными в мире цветов стилями, направлениями, тенденциями во флористике и совершенствуют технику составления цветочных букетов и композиций. Прямые поставки с ведущих голландских цветочных аукционов гарантируют европейское качество продукции и наличие новинок посадочного материала, срезанных цветов и экзотических растений.

Ближайшими конкурентами фирмы являются такие компании, как  «Цветочный Рай», «Модный Букет», «Лютик».

  • 2.1 Краткое описание рынка

 

Мы провели очень  тщательное позиционирование наших  товаров, предлагая рынку большой ассортимент цветов  и аксессуаров, а также первоклассный сервис услуг, предназначенных для разных покупателей. В отличие от конкурентов на первом месте для нашей компании стоит клиент и качество его обслуживания.

Нам необходимо повысить эффект присутствия на рынке, выпуская буклеты и флаеры высокого полиграфического качества, т.к. качественная реклама является залогом привлечения новых клиентов.

Наш целевой рынок  — это любой человек, который  хочет сделать приятный сюрприз  близкому человеку.

 

 

  • 2.1.1 Демографические характеристики рынка

Профиль типичного клиента  ООО «ФлористИк» состоит из следующих  географических, демографических, психографических характеристик.

      • Демографические характеристики

Клиентом нашей фирмы  «ФлористИк» может стать абсолютно любой человек с любым доходом, так как мы продаем товар разной стоимости.

      • Географические характеристики

Районы Санкт-Петербурга: Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Приморский, Центральный, Петроградский, Фрунзенский.

      • Психографические характеристики

В наших товарах нуждаются  все.

  • 2.1.2 Рыночные потребности

Своим широким ассортиментом  мы сможем удовлетворить следующие  потребности покупателей.

  • Выбор

Огромный выбор свежесрезанных цветов, комнатных растений, композиций и аксессуаров.

  • Конкурентные цены

В наших магазинах  всегда есть возможность собрать  композицию абсолютно  разной стоимости, подберем подходящий букет для покупателя, как со средним доходом, так и  низким.

  • Доступность

Доступность продаваемого товара, осуществляется за счет:

продавцов-консультантов; интернет-магазина; рекламы; курьерской доставки; также можно задать интересующие вопросы по телефону.

  • 2.1.3 Тенденции рынка

    Объем цветочного  рынка в России в 2007 году  составил, по разным оценкам, от $2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период.

   Рост цветочного бизнеса  в России, вплоть до кризиса,  составлял ежегодно до 20%. Однако  кризис почти на треть остудил  пыл покупателей цветов. Вот уже  почти три года цветочный рынок  не растет, оставаясь на уровне 2009 года, когда его годовой объем составлял 3 миллиардов долларов.

   Отечественные цветы составляют  лишь 10% российского рынка. Несмотря  на ежегодный рост объема рынка,  доля импорта, составляющая 90%, не  меняется, что означат одновременный  рост как импортной, так и отечественной цветочной продукции.

   Основным поставщиков цветов  продолжает оставаться Голландия,  причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально  импортировала голландских цветов  на €152 млн., а за 11 месяцев 2008 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.

 

   Рынок цветов крайне подвержен  сезонности продаж - непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни. Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано с такими проблемами как жесткая зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок. Основными недостатками цветов российского производства являются нестандартизованность продукции, несоответствие цены качеству и необязательность в поставках.

  В розничной торговле цветами  все еще преобладает формат  ларьков и киосков - 70%. Однако в последнее время на рынке стали появляться брендированные розничные сети. Также развивается сегмент Интернет-торговли цветами, а вот оптовый сегмент уже насыщен и появление новых игроков здесь не ожидается.

   Самыми хлебными  для цветочниц являются периоды 28–31 января, 14 февраля, 9 мая, 1–12 марта и 1 сентября. По словам хозяйки одного из московских цветочных салонов, в обычный день у них продается цветов на 50–60 тысяч рублей, а 8-го Марта выручка возрастает более чем в 10 раз.

 

 

 

2.1.4. Рост целевого  рынка

  По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная  продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет  рынок декоративно-лиственной и  цветочной продукции стабильно  растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

   Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.

    Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и изрядно потеснили иностранных конкурентов.  Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев. В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

    В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.

 

2.2 SWOT-анализ

  • 2.2.1 Преимущества

  1. Основным нашим преимуществом является удобное месторасположение – мы находимся недалеко от станций метрополитена. Хорошее место — один из важных залогов успеха цветочного бизнеса;
  2. В нашем магазине вы всегда встретите высококлассных специалистов, которые составят для вас дизайнерский букет и проконсультируют по любому вашему вопросу;
  3. В нашем магазине действует система скидок и регулярно проходящие акции.

  • 2.2.2 Недостатки

  1. Наш товар является скоропортящимся;
  2. Часто поступает бракованный товар в связи с транспортировкой;
  3. У нашего бизнеса есть сезонность: хорошо продаются цветы в праздники и летом, а зимой – спад.

 

2.2.3 Возможности

  1. Внедрение автомата для продажи цветов;
  2. работа с надежными поставщиками;
  3. возможность сотрудничества с предприятиями города;
  4. возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями ;
  5. повышение цен во время праздничных мероприятий.

Информация о работе План маркетинга ООО "Флористик"