Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа
Компания ООО «ФлористИк» занимается продажей цветов, комнатных растений и аксессуаров. Целью маркетинговых исследований является оптимизация работы компании и повышении общей прибыли компании ООО «ФлористИк». Магазины располагаются в некоторых районах Санкт-Петербурга. Наша компания отличается широким ассортиментом товара и сравнительно низкими ценами, поэтому нашим клиентом может стать абсолютно любой человек с любым доходом. Для каждого покупателя мы подберем то, что ему нужно. Главной нашей маркетинговой целью на ближайшее время является увеличение темпов роста, на 5 % превышающие темпы роста в предыдущем году. В цветочном бизнесе в наше время достаточно много конкурентов, поэтому мы стараемся разрабатывать такие программы, которые бы привлекли покупателей, например, действует система скидок, проводятся различные акции.
Резюме для высшего руководства………………………….……….……3
Анализ текущей ситуации……………………………………….………4
2.1.Краткое описание рынка……….……………………………………….4
2.1.1 Демографические характеристики рынка……………………….5
2.1.2 Рыночные потребности…………………………………………..6
2.1.3 Тенденции рынка…………………………………….………...…6
2.1.4 Рост целевого рынка……...…………………...….…….………..8
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………10
2.2.1 Преимущества…………………………..………………………10
2.2.2 Недостатки……………………..……………………………….10
2.2.3 Возможности…………………………………..………………..10
2.2.4 Угрозы……………………………….………………………….10
2.3 Конкуренция……………………………..……………………………11
2.4. Товарное предложение………………………………………………..12
2.5 Важные вопросы……………………………………………...……….13
Маркетинговые стратегии……………………………………………..14
Миссия…………………………………………………...…………….14
Краткосрочные маркетинговые цели…………………….………….14
Ценовая политика……………………………….……………………..14
Продвижение………………….……………………………………….14
Методы стимулирования сбыта………………….…………………...15
Маркетинговые исследования……………….……………………….16
Финансовые показатели………………………………………………...16
4.1. Анализ безубыточности………………………..……………………16
4.2. Прогноз продаж…………………………………………………...….17
4.2.1 Распределение продаж по менеджерам…………..………………..18
4.3. Прогноз затрат………………………………………………………..19
4.4 Маржа валовой прибыли…………………………………………….20
2.2.4 Угрозы
Ближайшими конкурентами фирмы являются такие компании, как «Цветочный Рай», «Модный Букет», «Лютик».
Магазин “ Лютик ”. Основой его ассортимента являются товары для приусадебного хозяйства, наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Кроме того, располагается данный магазин преимущественно в торговых центрах за пределами города.
Магазин “Модный Букет” реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
По нашему мнению, самым сильным конкурентом для нас является магазин «Цветочный Рай», у которого цены приближены к нашим и он обладает широким ассортиментом товаров, но по опросу клиентов наш магазин их больше привлекает по некоторым причинам: удобное месторасположение, необычный интерьер и качество облуживания.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.). Реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице:
Прейскурант цен:
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая |
90—120 |
Азалия |
110—130 |
Фиалка |
50—90 |
Хризантемы |
110—170 |
Гиацинты |
30—50 |
Герберы |
80-100 |
Тюльпаны |
40—70 |
Горшки цветочные керамические |
50—170 |
Семена |
15—80 |
Удобрения, подкормки |
10—150 |
Земля |
30—70 |
Луковицы |
20—80 |
Цены на товар
могут варьировать в
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Здесь представлена лишь малая часть наших товаров. Более полный список можно посмотреть на нашем сайте www.floristik.ru. Там можно найти любую интересующую Вас информацию, в том числе и иллюстрации продаваемых товаров.
Помимо этого,
в нашем магазине есть
2.5 Важные вопросы
Основные проблемы компании – наличие сильных конкурентов на рынке и изменчивость спроса населения. Данный бизнес, я думаю, можно отнести к спекулятивному бизнесу, т.к. возможностей в цветочном бизнесе предостаточно, но он подвергается большому риску из-за сильной конкуренции.
3. Маркетинговые стратегии
Наша миссия заключается в удовлетворении эстетического вкуса клиента, предоставлении ему возможности в полной мере насладиться неповторимой красотой оригинальных букетов и композиций. Наша миссия помогать людям выражать свои чувства любви, признательности, радости и счастья. Сделать так, чтобы работа наших специалистов была понятна и доступна, любой букет или просто цветок умножал улыбки, хорошее настроение и любовь к жизни. Чтобы жизнь становилась яркой, красочной и комфортной.
Основными целями фирмы являются:
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Проведение рекламной кампании необходимо для того, чтобы магазин был узнаваем и пользовался интересом у покупателей. Она будет состоять из следующих мероприятий:
1) Заказ и размещение рекламного щита фирмы.
2) Реклама в СМИ: в газете «Metro», «Сад и огород», а также на радио «Дача»
3) Изготовление и
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Мы планируем провести маркетинговое исследование с помощью опроса на нашем сайте www.floristik.ru и книги жалоб, которые есть в любом из наших магазинов.
Анализ безубыточности основан на предположении, что величина среднего удельного дохода 60 руб, а средние удельные переменные затраты 15 руб. Таким образом, в результате мы получаем, что в среднем в месяц продается около 1000 единиц товара.
Детальные результаты прогнозных расчетов приведены в таблице ниже. Данные свидетельствуют о том, что пик продаж в ООО «ФлористИк» приходится на март, в связи с праздником 8 Марта; в августе-сентябре в связи с началом учебного года и феврале и мае, в связи с праздниками 14 февраля и 9Мая.
В таблице приведено распределение объемов продаж в соответствии с внутренней структурой менеджмента нашей компании. Наиболее эффективным менеджером, обеспечивающим самые крупные объемы продаж, является Борисова.
Затраты на маркетинг направляются на оплату рекламы в метро, рекламы в газете, подготовку печатной рекламной продукции и другие мероприятия.
В результате расширения рынка, увеличения занимаемой доли рынка и присутствия в сети Internet объемы продаж компании ООО «ФлористИк» будут расти. Величина маржи валовой прибыли будет постоянно расти в результате первоначальных вложений, связанных с началом новых маркетинговых программ.