План маркетинга ООО "Флористик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Компания ООО «ФлористИк» занимается продажей цветов, комнатных растений и аксессуаров. Целью маркетинговых исследований является оптимизация работы компании и повышении общей прибыли компании ООО «ФлористИк». Магазины располагаются в некоторых районах Санкт-Петербурга. Наша компания отличается широким ассортиментом товара и сравнительно низкими ценами, поэтому нашим клиентом может стать абсолютно любой человек с любым доходом. Для каждого покупателя мы подберем то, что ему нужно. Главной нашей маркетинговой целью на ближайшее время является увеличение темпов роста, на 5 % превышающие темпы роста в предыдущем году. В цветочном бизнесе в наше время достаточно много конкурентов, поэтому мы стараемся разрабатывать такие программы, которые бы привлекли покупателей, например, действует система скидок, проводятся различные акции.

Содержание работы

Резюме для высшего руководства………………………….……….……3
Анализ текущей ситуации……………………………………….………4
2.1.Краткое описание рынка……….……………………………………….4
2.1.1 Демографические характеристики рынка……………………….5
2.1.2 Рыночные потребности…………………………………………..6
2.1.3 Тенденции рынка…………………………………….………...…6
2.1.4 Рост целевого рынка……...…………………...….…….………..8
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………10
2.2.1 Преимущества…………………………..………………………10
2.2.2 Недостатки……………………..……………………………….10
2.2.3 Возможности…………………………………..………………..10
2.2.4 Угрозы……………………………….………………………….10
2.3 Конкуренция……………………………..……………………………11
2.4. Товарное предложение………………………………………………..12
2.5 Важные вопросы……………………………………………...……….13
Маркетинговые стратегии……………………………………………..14
Миссия…………………………………………………...…………….14
Краткосрочные маркетинговые цели…………………….………….14
Ценовая политика……………………………….……………………..14
Продвижение………………….……………………………………….14
Методы стимулирования сбыта………………….…………………...15
Маркетинговые исследования……………….……………………….16
Финансовые показатели………………………………………………...16
4.1. Анализ безубыточности………………………..……………………16
4.2. Прогноз продаж…………………………………………………...….17
4.2.1 Распределение продаж по менеджерам…………..………………..18
4.3. Прогноз затрат………………………………………………………..19
4.4 Маржа валовой прибыли…………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Курсовой проект_Маркетинг.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2.4 Угрозы

  1. появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями;
  2. постепенное снижение цен у конкурентов;
  3. более гибкая система скидок у конкурентов.

2.3 Конкуренция

Ближайшими конкурентами фирмы являются такие компании, как  «Цветочный Рай», «Модный Букет», «Лютик».

Магазин “ Лютик ”. Основой его ассортимента являются товары для приусадебного хозяйства, наша же фирма продаёт преимущественно  комнатные растения и цветочные букеты и композиции.

Кроме того, располагается  данный магазин преимущественно  в торговых центрах за пределами  города.

Магазин “Модный Букет” реализует комнатные растения и  ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

По нашему мнению, самым  сильным конкурентом для нас  является магазин «Цветочный Рай», у которого цены приближены к нашим  и он обладает широким ассортиментом товаров, но по опросу клиентов наш магазин их больше привлекает по некоторым причинам: удобное месторасположение, необычный интерьер и качество облуживания.

 

 

2.4 Товарное предложение

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.). Реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент  представлены в таблице:

Прейскурант цен:

 

 

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

90—120

Азалия

110—130

Фиалка

50—90

Хризантемы

110—170

Гиацинты

30—50

Герберы

80-100

Тюльпаны

40—70

Горшки цветочные керамические

50—170

Семена

15—80

Удобрения, подкормки

10—150

Земля

30—70

Луковицы

20—80


Цены на товар  могут варьировать в зависимости  от сорта, размера и сезона. Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как “Белая дача”, ”Корпорация НК”, ”Альбина”, ”Афродита” и т.д.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

 

  Здесь представлена лишь малая часть наших товаров. Более полный список можно посмотреть на нашем сайте www.floristik.ru. Там можно найти любую интересующую Вас информацию, в том числе и иллюстрации продаваемых товаров.

   Помимо этого,  в нашем магазине есть возможность   приобрести воздушные шарики в форме сердца, мягкие игрушки, различные аксессуары в форме сердец, чтобы более ярко выразить ваши чувства.

 

2.5 Важные вопросы

Основные проблемы компании – наличие сильных конкурентов  на рынке и изменчивость спроса населения. Данный бизнес, я думаю, можно отнести к спекулятивному бизнесу, т.к. возможностей в цветочном бизнесе предостаточно, но он подвергается большому риску из-за сильной конкуренции.

 

 

 

3. Маркетинговые  стратегии

3.1 Миссия

     Наша миссия  заключается в удовлетворении эстетического вкуса клиента, предоставлении ему возможности в полной мере насладиться неповторимой красотой оригинальных букетов и композиций.  Наша миссия помогать людям выражать свои чувства любви, признательности, радости и счастья. Сделать так, чтобы работа наших специалистов была понятна и доступна, любой букет или просто цветок умножал улыбки, хорошее настроение и любовь к жизни. Чтобы жизнь становилась яркой, красочной и комфортной.

3.2 Краткосрочные маркетинговые  цели

Основными целями фирмы являются:

  • Обеспечить темпы роста, на 5 % превышающие темпы роста в предыдущем году;
  • Создать ясный имидж компании ;
  • Заставить всех сотрудников понимать, ценить и укреплять свою роль в маркетинге нашей фирмы

  • 3.3 Ценовая политика

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

  • 3.4 Продвижение

Проведение рекламной  кампании необходимо для того, чтобы  магазин был узнаваем и пользовался  интересом у покупателей. Она  будет состоять из следующих мероприятий:

1) Заказ и размещение  рекламного щита фирмы.

2) Реклама в СМИ:  в газете «Metro», «Сад и огород», а также на радио «Дача»

            3) Изготовление и распространение  листовок.

 

 

    • 3.5 Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5% при покупке от 5 единиц наименования товара
  • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10%)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

3.6 Маркетинговые исследования

Мы планируем  провести маркетинговое исследование с помощью опроса на нашем сайте www.floristik.ru и книги жалоб, которые есть в любом из наших магазинов.

4. Финансовые показатели

4.1 Анализ безубыточности

    Анализ безубыточности основан на предположении, что величина среднего удельного дохода 60 руб, а средние удельные переменные затраты 15 руб. Таким образом, в результате мы получаем, что в среднем в месяц продается около 1000 единиц товара.

 

 

4.2 Прогноз продаж

Детальные результаты прогнозных расчетов приведены в  таблице ниже. Данные свидетельствуют о том, что пик продаж в ООО «ФлористИк» приходится на март, в связи с праздником 8 Марта; в августе-сентябре в связи с началом учебного года и феврале и мае, в связи с праздниками 14 февраля и 9Мая.

 

 

4.2.1. Распределение  продаж по менеджерам

В таблице приведено  распределение объемов продаж в соответствии с внутренней структурой менеджмента нашей компании. Наиболее эффективным менеджером, обеспечивающим самые крупные объемы продаж, является Борисова.

 

 

 

 

 

4.3 Прогноз затрат

Затраты на маркетинг  направляются на оплату рекламы в метро, рекламы в газете, подготовку печатной рекламной продукции и другие мероприятия.

 

 

4.4 Маржа валовой прибыли

В результате расширения рынка, увеличения занимаемой доли рынка  и присутствия в сети Internet объемы продаж компании ООО «ФлористИк» будут расти. Величина маржи валовой прибыли будет постоянно расти в результате первоначальных вложений, связанных с началом новых маркетинговых программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе План маркетинга ООО "Флористик"