План маркетинга: в поисках работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение плана действий в поисках работы, оценка стратегий поиска,
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Анализ существующего положения дел и причины
2. Выявить конкретные цели и их соответствие SMART
3. Оценка стратегий поиска, выбор более подходящего варианта
4. Составление плана действий
5. Выводы и рекомендации

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………....5
2.1. Анализ существующего положения дел и причины…....5
2.2. Цели и их соответствие SMART……………………........6
2.3. Способы поиска работы……………………………..........9
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….....12
4. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………..19
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….....23

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Институт менеджмента  и информационных технологий

(филиал) Санкт-  Петербургского государственного  политехнического университета

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Дисциплина: Маркетинг

Тема: «План маркетинга: в поисках работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы в.171:

Проверил преподаватель:

Калугина Наталья Филипповна

 

 

 

2009 г.

         ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3
  2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………....5
    1. Анализ существующего положения дел и причины…....5
    2. Цели и их соответствие SMART……………………........6
    3. Способы поиска работы……………………………..........9
  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….....12
  4. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………..19
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….....23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ.

 

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Она выступает как сложное и противоречивое макроэкономическое явление экономической жизни. В наши дни безработица все более становится непременным элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Она остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Кризис – не самое  лучшее время для смены работы. Рынок безработных переполнен, а  размер предлагаемых зарплат уверенно ползет вниз. Поэтому потерять работу и уйти в никуда – гораздо опаснее, чем согласиться на меньшую зарплату или понижение в должности.

Что делать если вас сократили? Главное – не поддаваться всеобщей панике. Дайте себе время немного отдохнуть и с новыми силами беритесь за работу. То, что вы временно оказались на рынке безработных, вовсе не означает, что можно расслабиться и ничего не делать. Карьера не ждет…

Большинство экспертов  рынка труда склонны считать  текущий кризис неглубоким и некритичным. Несмотря на панические настроения в связи с массовыми увольнениями ежедневно в одной только Москве открываются десятки тысяч новых вакансий для профессионалов. Единственное требование, в котором сходятся абсолютно все работодатели – это высокая квалификация кандидатов. Поэтому имея отличное резюме, хорошо развитые профессиональные навыки и опыт работы, вы без труда найдете новую работу даже в условиях кризиса.

Итак, я выбрала эту  тему для курсовой работы, потому что  сама недавно столкнулась с этой проблемой безработицы. Я убедилась, что довольно сложно найти работу в условиях кризиса, а особенно студенту очно - заочного отделения. В основу этой работы легли мои действия по решению этой проблемы.

Целью курсовой работы является построение плана действий в поисках работы, оценка стратегий поиска,

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

    1. Анализ существующего положения дел и причины
    2. Выявить конкретные цели и их соответствие SMART
    3. Оценка стратегий поиска, выбор более подходящего варианта
    4. Составление плана действий
    5. Выводы и рекомендации

Для изучения указанных  задач я использовала следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, посвящённой поиску работы, определение личных приоритетов, оценка ситуации.

Курсовая работа содержит теоретическую часть, практическую часть, рекомендательную часть, заключение и список литературы. В теоретической части раскрывается основные понятия, анализ положения дел и причины. В практической – постановка конкретной цели, описание стратегий, анализ проводимого исследования. В рекомендательной – даются напутствия по поиску работы. А в заключении содержится общий вывод по всей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

 

2.1 Анализ существующего  положения дел и причины.

 

В сегодняшней непростой  экономической обстановке кризиса и нестабильности все больше людей задается вопросом, как обезопасить себя от увольнений и найти возможность легального стабильного заработка.

Работа для молодежи – это сейчас уязвимое место. В  период кризиса, когда на рынке труда  огромное количество безработных специалистов с опытом, никто не хочет брать молодежь.

Большинство работодателей  сейчас не в силах обеспечить молодым  сотрудникам  100-процентную  загруженность  и  заработную плату.  Работодатель всеми силами стремиться снизить расходы на персонал, обходится старым набором.  Часть сотрудников попадают под сокращения, снижения заработных плат. Про новые наборы, и тем более молодых специалистов без опыта работы думают в последнюю очередь.

Поэтому большинство  молодых людей попадают под сокращение. Это не так пагубно сказывается, если есть родители, которые могут помочь в трудную минуту. Но ведь родители тоже находятся под возможностью сокращения. Как же быть?

Так же было и со мной: я работала в магазине «Утро». График работы был на моих условиях, то есть не два через два, а с 8:00 и до 17:00. Всё потому, что я училась вечером. Работодатель был не против этого. Я проработала там 5 месяцев, а потом меня уволили. Пояснили всё тем, что им не выгодно держать меня из-за того, что я работаю не по сменам. И вот так я оказалась безработной. 

У меня не было никаких  сбережений, на что я могла существовать. Я не такой человек, чтоб сидеть на шее у мамы с папой, поэтому моей главной задачей было найти работу любыми способами и путями. Как оказалось это не так-то просто.

Есть ещё одна причина, по которой мне необходимо было работать: мне нужно платить за комнату. Я снимаю комнату, потому что я  из другого города, а приехала сюда учиться.

Можно выделить следующие  причины, по которым я должна была работать:

    • Оплата снимаемой комнаты;
    • Нужны были средства существования;
    • Самостоятельность

 

 

    1. Цели и их соответствие SMART.

 

Что такое цель? Цель –  это то, к чему стремятся, чего хотят  достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых  действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим?

Цель должна быть мотивирована. Что это означает? Цели должны вытекать из истинно страстных желаний конкретного человека. Иначе успеха не добиться. Действительно, зачем добиваться чего-то, если не очень-то этого и хочешь? Именно мечты (или страстные желания) и должны стать главными целями человека, который хочет добиться невероятного успеха – как в бизнесе, так и в любой другой области. Давно известно, что намного проще чего-то достичь, если очень этого хочешь.

Цель должна быть записана. Говоря о правильном целеполагании и основываясь на опыте великих и известных, необходимо упомянуть магическое действие записывания целей. Не секрет, что все, что ложится на бумагу, имеет более серьезный характер, нежели то, что вылетает из уст. Ставя перед собой цели, обязательно записывайте их. Это в несколько раз увеличит эффективность их достижения.

 Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

 

  • конкретный (specific);
  • измеримый (measurable);
  • достижимый (attainable);
  • значимый (relevant);
  • соотносимый с конкретным сроком (time-bounded)

Само слово smart в переводе на русский и означает "умный". Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Рассмотрим подробнее  каждый из обозначенных критериев и  посмотрим, что подразумевает постановка SMART-целей на практике. 
 
         Конкретность. Ставя перед собой задачу, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что я хочу получить в результате ее выполнения?

          Измеримость. Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:

    • проценты, соотношения;
    • внешние стандарты (применимы в случаях, когда необходимо получить оценку со стороны);
    • частота происходящего;
    • средние показатели;
    • время (за такой-то срок необходимо достичь таких-то результатов);
    • запреты (нельзя делать то-то и то-то, иначе последует наказание; это специфический критерий, но его иногда можно успешно использовать);
    • соответствие корпоративным стандартам;
    • утверждение у руководства.

Достижимость. При постановке задач вам необходимо учитывать профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели соответствующие опыту и индивидуальным особенностям. При этом должна не занижаться планка, и сохранялся достаточно интенсивный ритм работы.

Значимость. Это следующий критерий постановки умных целей. Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос зачем вам необходимо выполнить эту задачу, то есть почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня. Знать, зачем выполнять ту или иную работу вам необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты.

Конкретный  срок. Ставьте себе конкретные временные рамки достижения цели. Ориентир во времени является очень хорошим мотивационным фактором. При этом устанавливайте промежуточные контрольные сроки.

             

 

 

 

 

 

2.3 Способы поиска работы.

 

В поиске работы самым  масштабным, а за счет этого и  лучшим вариантом считается комплексный  подход, который задействует в  себе все способы сбора информации с учетом плюсов и минусов каждого варианта поиска. По существу Вы в конечном результате обязательно найдете необходимое  рабочее место.

 

Эффективный способ устройства на работу -  по знакомству.

Плюсы. Вы благодаря своему знакомому получите более чем просто полную информацию о компании. То есть и действительно ценную,  и подноготную информацию тоже - это так называемые истории «из закулисья»,так же положительные и отрицательные стороны вакансии, которую Вы хотите занять. Плюс о климате в коллективе и специфике работы в нем. Если ваш знакомый из компании подобной тем, которые набирают работников так же, как и Вы пытаетесь туда попасть, то  Вам будут доступны вакансии, не попавшие на открытый рынок труда.

Минусы. К сожалению, знакомые не могут субъективно оценить потребности и возможности, которые у Вас есть. Так же в случае, если Вам не удастся влиться в новый коллектив - это может послужить охлаждению отношений между Вами и знакомым. Так как все претензии к Вам, как к работнику будут автоматически падать на плечи знакомого, как на гаранта вашей профессиональности. Таким образом, подрывая эти отношения.

 

Если Вы обратитесь в кадровое агентство. Удобно. Не вы ищите работу, а работа вас.

          Плюсы. Плюсы заключаются в том, что как и в варианте «по знакомству», существуют фирму подбирающие кадры только через агентство. И только там эти кадры найти и можно. Агентство в свою очередь предлагает ваше резюме нескольким компаниям одновременно. И вы уже не попадаете на «раздутую пустышку», потому что агентство предварительно наводит справки о каждом предприятии или компании, с которыми сотрудничает, знает, какие именно кадры требуются, и поможет Вам подготовиться перед собеседованием, даст рекомендации относительно самой работы.

Минусы. Вам необходимо будет пройти многочисленные собеседования, как в самом агентстве, так и у работодателей, что требует времени. После собеседования агентство решает, в каких фирмах Вас, как профессионала рекомендовать, а в каких нет. Так Вы не сможете повлиять на подборку фирм.

 

Поиски могут проходить  через периодические издания. Трудоемко, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. А вдруг именно там затаилась долгожданная, лучше всего подходящая Вам вакансия.

Плюсы. Доступно, быстро, дешево. Это способ оперативный и с небольшими затратами на поиски для фирм срочно ищущих человека на «горящее» место.

Минусы. Скорость, с которой вакансии занимаются, бывает «сверхзвуковой». Помимо этого большое количество ненужной и сомнительной информации, так как публикация в газете, журнале и на сайте не всегда является достоверной, часть из них может быть лишь приманкой, введенной в поисковик.

 

Через Интернет тоже ищут, а как иначе в наше информационное время.

Плюсы. Быстро, доступно, бесплатно, так как не нужно регистрироваться на сайте, где они представлены и много информации, которая часто обновляется. Количество вакансий в Интернете в несколько десятков раз превышает количество вакансий  в периодических изданиях.

Информация о работе План маркетинга: в поисках работы