Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 07:59, контрольная работа
Вся совокупность автотранспортных предприятий делится на три основных вида, среди которых предприятия, обслуживающие транспорт, предлагающие ремонтные услуги транспорта, и, собственно, автотранспортные предприятия.
Автообслуживающие предприятия — это СТО, стоянки, гаражные комплексы, мотели и принадлежащие им паркинги, автовокзалы, станции для грузовых автомобилей и автозаправки.
Авторемонтные предприятия предлагают свои услуги по ремонту разных видов транспорта. Они устраняют неполадки и занимаются восстановлением транспорта после аварий.
Автотранспортные предприятия и их виды 3
Планирование деятельности автотранспортного предприятия, процесс планирования: директивное, индикативное планирование. Горизонты планирования 5
Прогнозирование. Политика фирмы. Постановка целей. Программы действия и план-график 16
Список литературы 25
- размеров инвестиций. необходимых на всю производственную программу в целом и на каждом этапе прогнозного периода
- затрат живого труда (ч/час.) на каждом отрезке прогнозного периода;
- текущих издержек производства на каждом этапе прогнозного периода
- возможного размера прибыли в результате достижения поставленной цели
Любой прогноз носит вероятностный характер. Практическая задача прогнозирования как одного из элементов хозяйственного управления – определить реальность и целесообразность разрабатываемой стратегии. Прогноз деятельности предприятия – это гипотеза, показывающая возможное развитие ситуаций в производстве и на рынках продаж продукта деятельности предприятия. Прогнозы не требуют обязательного исполнения. Это всего лишь благие намерения предприятия. Но они служат основой для планирования и бюджетирования деятельности предприятия в конкретных производственных ситуациях и в конкретный отрезок времени.
Прогнозирование деятельности отдельного предприятия основывается на проведении тщательного анализа как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов и пассивов, на продуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между указанными величинами и возможных изменений будущих условий. В целом по предприятию в прогнозировании должны быть задействованы элементы, представленные на
рис. 2 Цели и задачи прогноза могут постоянно меняться и корректироваться
Рис. Последовательность и взаимосвязь элементов прогнозирования и планирования
Планирование деятельности автотранспортного предприятия как разработка конкретных программ действий
Целью планирования является разработка конкретных программ действий, направленных на выработку и реализацию вполне реальных управленческих решений, определяющих образ действий трудового коллектива в конкретных обстоятельствах на определенном этапе деятельности предприятия в целом его отдельных подразделений
Хозяйственные планы содержат набор показателей, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В отличие от прогнозов планы требуют обязательного исполнения. Текущее планирование является основой тактики деятельности предприятия. Если стратегия требует разработки программ действий предприятия на достаточно отдаленные периоды, тактика – это программа действий на ближайший период(год, квартал, месяц)
Цели прогнозирования и планирования могут совпадать и их всегда много. Основные цели можно сформулировать следующим образом:
- Как выработать прибыльную стратегию и тактику маркетинга предприятия
- Как поставить управление на службу успеху
- Как работать посредниками, комиссионерами, агентами, брокерами и т.п.лицами
- Как получить нужную информацию и установить нужные контакты
- Как провести коммерческие переговоры и заключить выгодные сделки
- Как выиграть международные торги и получить подряд на объект капитального строительства
- Как организовать исполнение контрактов
- Как познать работу финансовых инструментов рыночных отношений
- Как обеспечить приспособленность предприятия к условиям рынка
- Как организовать бухгалтерский учет и анализ хозяйственной и финансовой деятельности
- Как оформить товаросопроводительные документы, страхование грузов, их фрахт
- Как соблюдать интересы сторон, участвующих в производственных и торговых отношениях
- Как разработать ассортимент продукции, обеспечить ее конкурентоспособность
Ответы на эти вопросы должны дать планы предприятия и его производственных и сбытовых подразделений
Разработанная система планирования на предприятии приносит наибольшую отдачу и выгоду, если она отвечает следующим требованиям:
- Строгая обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана
- Точное исполнение плановых заданий его участниками
- Наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана
- Восприимчивость планов к изменению внутренней внешней среды и способность вовремя перестроить работу предприятия в свзи с изменившимися условиями
Планирование – это функция управления, состоящая из этапов предвидения, обоснования, конкретизации и описания деятельности предприятия в его полном составе на ближайшую и отдаленную перспективу. В любом плане детально четко и подробно указываются
Цель деятельности предприятия и его структура на планируемый период, количественно выраженная системой установленных показателей, с указанием конкретных видов продукции, работ или услуг;
Средства для достижения цели(финансовые, материальные, трудовые ресурсы)
Правила и сроки увязки условий, целей и средств исполнения по этапам на весь период действия плана
Этапы и сроки выполнения работ или технологии
Исполнители плана по этапам и видам работ
Методы, этапы, средства контроля исполнения планов
Кроме того привлекается внутренняя информация по структурным подразделениям
- наличие кадров, их численность, профессиональный состав
- наличие, структура производственных мощностей
- потенциальные возможности модернизации оборудования
- наличие финансовых ресурсов (собственных и заемных)
- наличие и потребность в оборотных средствах
- степень готовности и разработанности технологии производства, норм и нормативов расхода материалов и затрат труда, выработки на единицу оборудования.
Информация о работе Планирование деятельности автотранспортного предприятия