Планирование деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 07:59, контрольная работа

Описание работы

Вся совокупность автотранспортных предприятий делится на три основных вида, среди которых предприятия, обслуживающие транспорт, предлагающие ремонтные услуги транспорта, и, собственно, автотранспортные предприятия.
Автообслуживающие предприятия — это СТО, стоянки, гаражные комплексы, мотели и принадлежащие им паркинги, автовокзалы, станции для грузовых автомобилей и автозаправки.
Авторемонтные предприятия предлагают свои услуги по ремонту разных видов транспорта. Они устраняют неполадки и занимаются восстановлением транспорта после аварий.

Содержание работы

Автотранспортные предприятия и их виды 3
Планирование деятельности автотранспортного предприятия, процесс планирования: директивное, индикативное планирование. Горизонты планирования 5
Прогнозирование. Политика фирмы. Постановка целей. Программы действия и план-график 16
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

автотранспортное предпиятие2.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

- размеров инвестиций. необходимых на всю производственную программу в целом и на каждом этапе прогнозного периода

- затрат живого труда (ч/час.) на каждом отрезке прогнозного периода;

- текущих издержек производства на каждом этапе прогнозного периода

- возможного размера прибыли в результате достижения поставленной цели

Любой прогноз носит вероятностный характер. Практическая задача прогнозирования как одного из элементов хозяйственного управления – определить реальность и целесообразность разрабатываемой стратегии. Прогноз деятельности предприятия – это гипотеза, показывающая возможное развитие ситуаций в производстве и на рынках продаж продукта деятельности предприятия. Прогнозы не требуют обязательного исполнения. Это всего лишь благие намерения предприятия. Но они служат основой для планирования и бюджетирования деятельности предприятия в конкретных производственных ситуациях и в конкретный отрезок времени.

Прогнозирование деятельности отдельного предприятия основывается на проведении тщательного анализа как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов и пассивов, на продуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между указанными величинами и возможных изменений будущих условий. В целом по предприятию в прогнозировании должны быть задействованы элементы, представленные на

рис. 2 Цели и задачи прогноза могут постоянно меняться и корректироваться

Рис. Последовательность и взаимосвязь элементов прогнозирования и планирования

Планирование деятельности автотранспортного предприятия как разработка конкретных программ действий

Целью планирования является разработка конкретных программ действий, направленных на выработку и реализацию вполне реальных управленческих решений, определяющих образ действий трудового коллектива в конкретных обстоятельствах на определенном этапе деятельности предприятия в целом его отдельных подразделений

Хозяйственные планы содержат набор показателей, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В отличие от прогнозов планы требуют обязательного исполнения. Текущее планирование является основой тактики деятельности предприятия. Если стратегия требует разработки программ действий предприятия на достаточно отдаленные периоды, тактика – это программа действий на ближайший период(год, квартал, месяц)

Цели прогнозирования и планирования могут совпадать и их всегда много. Основные цели можно сформулировать следующим образом:

- Как выработать прибыльную стратегию и тактику маркетинга предприятия

- Как поставить управление на службу успеху

- Как работать посредниками, комиссионерами, агентами, брокерами и т.п.лицами

- Как получить нужную информацию и установить нужные контакты

- Как провести коммерческие переговоры и заключить выгодные сделки

- Как выиграть международные торги и получить подряд на объект капитального строительства

- Как организовать исполнение контрактов

- Как познать работу финансовых инструментов рыночных отношений

- Как обеспечить приспособленность предприятия к условиям рынка

- Как организовать бухгалтерский учет и анализ хозяйственной и финансовой деятельности

- Как оформить товаросопроводительные документы, страхование грузов, их фрахт

- Как соблюдать интересы сторон, участвующих в производственных и торговых отношениях

- Как разработать ассортимент продукции, обеспечить ее конкурентоспособность

Ответы на эти вопросы должны дать планы предприятия и его производственных и сбытовых подразделений

Разработанная система планирования на предприятии приносит наибольшую отдачу и выгоду, если она отвечает следующим требованиям:

- Строгая обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана

- Точное исполнение плановых заданий его участниками

- Наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана

- Восприимчивость планов к изменению внутренней внешней среды и способность вовремя перестроить работу предприятия в свзи с изменившимися условиями

Планирование – это функция управления, состоящая из этапов предвидения, обоснования, конкретизации и описания деятельности предприятия в его полном составе на ближайшую и отдаленную перспективу. В любом плане детально четко и подробно указываются

Цель деятельности предприятия и его структура на планируемый период, количественно выраженная системой установленных показателей, с указанием конкретных видов продукции, работ или услуг;

Средства для достижения цели(финансовые, материальные, трудовые ресурсы)

Правила и сроки увязки условий, целей и средств исполнения по этапам на весь период действия плана

Этапы и сроки выполнения работ или технологии

Исполнители плана по этапам и видам работ

Методы, этапы, средства контроля исполнения планов

Кроме того привлекается внутренняя информация по структурным подразделениям

- наличие кадров, их численность, профессиональный состав

- наличие, структура производственных мощностей

- потенциальные возможности модернизации оборудования

- наличие финансовых ресурсов (собственных и заемных)

- наличие и потребность в оборотных средствах

- степень готовности и разработанности технологии производства, норм и нормативов расхода материалов и затрат труда, выработки на единицу оборудования.

 

Список литературы

  1. Корнийчук, Г.А. Автотранспорт на предприятии: Особенности организации и работы с кадрами / Г.А. Корнийчук. - М.: Дашков и К, 2009. - 220 c.
  2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
  3. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.
  4. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. — М. ЮНИТИ, 2009.
  6. Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.
  7. Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. – 526, [1] с.
  8. Корнийчук, Г.А. Автотранспорт на предприятии: Особенности организации и работы с кадрами / Г.А. Корнийчук. - М.: Дашков и К, 2009. - 220 c.
  9. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». 2013.
  10. Т. М. Ковалева, Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации, 2009.
  11. Пантелеев, А.С. Автотранспорт на предприятии: учет и налогообложение: Практическое пособие / А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин. - М.: Омега-Л, 2010. - 134 c.
  12. Шуляк, П. Н. Финансы: Учебное пособие / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова.– М.: Издательско-торговая корпорация "Дашко и К", 2009.–608с.
  13. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.
  14. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 2009. 245 с.
  15. Максимов И.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2009.
  16. Экономика предприятия. / Под. ред. С.К. Осипова. - М.: Экономика, 2010.
  17. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2010. - 480 с.
  18. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. Изд.: "Дашков и К", 2013
  19. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
  20. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
  21. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
  22. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
  23. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
  24. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 608 с.
  25. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 c.

 


Информация о работе Планирование деятельности автотранспортного предприятия