Планирование маркетинга. Отношения производства и рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта, например, законодательства бухгалтерии, можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы.
Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар (например, на рынке баз данных существует острая конкуренция). Основным критерием в сознании покупателя при оценке товара часто является цена, особенно когда трудно выявить тонкости в отличии товаров.

Содержание работы

Введение ........................................................................................................ 3
Глава 1. Ценообразование
1.1. Ценовая политика .............................................................................. 4
1.2. Задачи проведения ценовой политики ............................................ 7
Глава 2. Факторы, влияющие на решения по ценам.
2.1. Потребители ....................................................................................... 9
2.2. Государство ........................................................................................ 10
2.3. Участники каналов сбыта ................................................................. 11
2.4. Конкуренция и издержки .................................................................. 12
Глава 3. Неценовые способы привлечения покупателей
3.1. Схема распространения товаров ...................................................... 13
3.2. Стимулирование сбыта ..................................................................... 15
3.3. Послепродажное обслуживание ....................................................... 16
3.4. Реклама ............................................................................................... 17
3.5. Формирование общественного мнения ........................................... 18
Глава 4. Стратегическое планирование маркетинга
4.1. Планирование и успех организации ................................................ 19
4.2. Миссия предприятия ......................................................................... 21
4.3. Реализация стратегического плана .................................................. 23
Список литературы .................................................................................... 26

Файлы: 1 файл

marketn1.DOC

— 122.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Планирование маркетинга. Отношения производства и рынка.                 .

Московский Государственный Институт Радиотехники,

Электроники и Автоматики.

(технический университет)

 

 

Основы маркетинга

 

 

 

Курсовая работа на тему:

 

Планирование маркетинга.

Отношения производства и рынка

 

 

Работу выполнил студент группы МФ-1-92 Маховиков Андрей

 

 

 

 

 

 

Подпись студента: ______________________

 

 

Подпись преподавателя: ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва.  1997 г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ........................................................................................................   3

 

Глава 1. Ценообразование

  1. Ценовая политика ..............................................................................   4
  2. Задачи проведения ценовой политики ............................................   7

 

Глава 2. Факторы, влияющие на решения по ценам.

  1. Потребители .......................................................................................   9
  2. Государство ........................................................................................ 10
  3. Участники каналов сбыта ................................................................. 11
  4. Конкуренция и издержки .................................................................. 12

 

Глава 3. Неценовые способы привлечения покупателей

  1. Схема распространения товаров ...................................................... 13
  2. Стимулирование сбыта ..................................................................... 15
  3. Послепродажное обслуживание ....................................................... 16
  4. Реклама ............................................................................................... 17
  5. Формирование общественного мнения ........................................... 18

 

Глава 4. Стратегическое планирование маркетинга

  1. Планирование и успех организации ................................................ 19
  2. Миссия предприятия ......................................................................... 21
  3. Реализация стратегического плана .................................................. 23

 

Список литературы .................................................................................... 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок ) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным только тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Поэтому многие фирмы не жалеют средств на проведение исследований по маркетингу. Планирование маркетинга дает многое, например:

  • заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы на рынке;
  • позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по сбыту;
  • устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА - это раздел бизнес-плана, который содержит информацию о том, какая стратегия маркетинга принята на фирме, как будет продаваться товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности. Таким образом в этот раздел включают такие пункты, как:

  • Цели и стратегии маркетинга
  • Ценообразование и ценовая политика
  • Схема распространения товаров
  • Методы стимулирования продаж
  • Организация послепродажного обслуживания клиентов
  • Реклама
  • Формирование общественного мнения о фирме и товарах

 

После определения общей целевой стратегии фирмы, по каждому виду продукции определяется детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Например, компьютерная система “Гепард” имеет различные модификации для удовлетворения потребности разных групп потребителей, нуждающихся в законодательной и расчетной информации: для юристов, среднего размера фирм, складской и бухгалтерский выпуск и т.д. Фирме постоянно следует намечать возможные новые виды продукции, подстраиваясь под растущие запросы рынка, меняющиеся с ростом технологии.

Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта, например, законодательства бухгалтерии, можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы.

Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар (например, на рынке баз данных существует острая конкуренция). Основным критерием в сознании покупателя при оценке товара часто является цена, особенно когда трудно выявить тонкости в отличии товаров.

 

 

Глава 1. Ценообразование.

1.1. Ценовая политика.

 

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает также решение стратегических задач.

Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается.

В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов. Это дает большой плюс, т. к. покупатель не слишком разборчив в этих системах.

Существует несколько путей реализации ценовой стратегии, каждая из которых в чистом или смешанном с другими виде подходит данному продукту.

Стандартные цены устанавливаются, когда участник каналов сбыта определяет цены на товары или услуги и стремится сохранять их неизменными на протяжении длительного периода времени. Они используются для таких товаров, как конфеты, жевательная резинка, журналы.

При переменном ценообразовании фирма специально меняет цены, чтобы среагировать на изменение в издержках или спросе потребителей. Применяя эту стратегию, фирмы могут предлагать разные цены для ориентации на те или иные сегменты рынка. В этом случае цены, взимаемые с различных потребителей, не основываются на издержках.

В рамках единых цен устанавливается одна цена для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях. Цена может меняться в зависимости от приобретаемого количества, времени совершения сделки и получаемого сервиса. Эта политика укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществлять, возможны продажи по каталогам.

Гибкое ценообразование позволяет менять цены в зависимости от способности потребителя торговаться и их покупательной силы. Ювелирные магазины, автомобильные дилеры, брокеры по недвижимости и промышленные фирмы часто используют гибкие цены.

Эта стратегия имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм. Потребителям нравится получать сдачу. У потребителей возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает на минимально возможном уровне. Может сложиться впечатление, что идет распродажа со скидкой.

Существует концепция, согласно которой потребители часто полагают, что высокие цены означают высокое качество, а низкие - низкое. Часто потребители не покупают товар по цене, которая считается слишком низкой.

При выходе на рынок, фирме-производителю часто целесообразно применять тактику ценового лидерства. Это означает, что фирма рекламирует и продает часть продукции из своего ассортимента по ценам, обеспечивающим долю прибыли ниже обычной. Это привлекает большой интерес покупателей ко всему ассортименту. Еще один метод, применяемый при желании увеличить объем реализации продукции, - установление скидок но массовые закупки. Потребители могут в этом случае увеличить свои немедленные закупки, если сочтут, что получают таким образом выгодные условия. Скидки привлекают потребителей конкурирующей продукции.

Экстремальный пример цен массовых закупок существует на рынке программного обеспечения, когда многие фирмы, занимающиеся его разработкой предлагают организациям локальные лицензионные соглашения. Исходя из приведенных выше стратегий ценообразования, можно сказать, что фирма является ценовым лидером но рынке правового обеспечения, использует переменное ценообразование. Этот подход наиболее приемлем из-за нестабильного спроса на эту продукцию и насыщения ею рынка. Ценовая конкуренция переходит в конкуренцию качества программных продуктов, их усложнения и удобства.

Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене, а неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. Однако, из всех контролируемых конкурентами переменных маркетинга легче всего дублировать именно цену, что может привести к стратегии копирования или даже ценовой войне. Более того, правительство следит за ценовыми стратегиями.

Информация о работе Планирование маркетинга. Отношения производства и рынка