Планирование маркетинга. Отношения производства и рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта, например, законодательства бухгалтерии, можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы.
Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар (например, на рынке баз данных существует острая конкуренция). Основным критерием в сознании покупателя при оценке товара часто является цена, особенно когда трудно выявить тонкости в отличии товаров.

Содержание работы

Введение ........................................................................................................ 3
Глава 1. Ценообразование
1.1. Ценовая политика .............................................................................. 4
1.2. Задачи проведения ценовой политики ............................................ 7
Глава 2. Факторы, влияющие на решения по ценам.
2.1. Потребители ....................................................................................... 9
2.2. Государство ........................................................................................ 10
2.3. Участники каналов сбыта ................................................................. 11
2.4. Конкуренция и издержки .................................................................. 12
Глава 3. Неценовые способы привлечения покупателей
3.1. Схема распространения товаров ...................................................... 13
3.2. Стимулирование сбыта ..................................................................... 15
3.3. Послепродажное обслуживание ....................................................... 16
3.4. Реклама ............................................................................................... 17
3.5. Формирование общественного мнения ........................................... 18
Глава 4. Стратегическое планирование маркетинга
4.1. Планирование и успех организации ................................................ 19
4.2. Миссия предприятия ......................................................................... 21
4.3. Реализация стратегического плана .................................................. 23
Список литературы .................................................................................... 26

Файлы: 1 файл

marketn1.DOC

— 122.50 Кб (Скачать файл)

* * *

Одной из основных задач планирования и, в частности, планирования маркетинга является возможно более эффективное распределение ресурсов. Планы помогают распределять действия, относящиеся к использованию ресурсов, по направлениям, которые, по мнению руководства, способствуют достижению целей. Однако в планах часто остаются нерешенными фундаментальные вопросы - какие именно ресурсы имеются и как именно их следует использовать для достижения целей. Не дает также планирование ответа и на основной вопрос - какие цели являются обоснованно достижимыми при данных имеющихся ресурсах. Эти стороны в прагматическом смысле представляют собой “гайки и болты” планирования.

Чтобы решить вопрос, какие ресурсы имеются, руководители используют бюджеты, инструменты планирования, которые совершенно не укладываются в последовательность “цели - стратегии - правила”, но тесно с ней связаны. Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Бюджет является безусловно наиболее широко используемым компонентом формального планирования. Хотя многие организации никогда на формальной основе, т.е. в письменном виде, не формулируют цели и стратегии, большинство из них составляют бюджеты в виде отдельных документов. Многие семьи и отдельные люди составляют свои бюджеты, что бы определить наилучший способ расходования ограниченного количества денег для приобретения предметов первой необходимости и предметов роскоши.

Проведение маркетинга, как было показано выше, тесно связано с планированием деятельности и внутренней организацией самого предприятия, так как исследование рынка проводится с целью правильного распределения ресурсов фирмы, желающей производить товар, пользующийся спросом. Поэтому маркетинг должен рассматриваться как составная часть политики фирмы, неотделимая от ее управления.

 

 

Список литературы:

 

  1. Б. Берман. “Маркетинг”. Москва, Экономика, 1991.
  2. В. П. Буров. “Бизнес-план: методика составления”. Москва, 1995.
  3. Hiroyuki Itami, Thomas Roehf. “Mobilizing Invisible Assets”. 1987.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация о работе Планирование маркетинга. Отношения производства и рынка