Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:12, контрольная работа
Обширное исследование литературы по маркетингу, проведенное Wilson (1965), не смогло дать каких-либо детальных выводов о процессе планирования в маркетинге. Уилсон отметил отсутствие доступной базы знаний по этой теме. Его заключение подтвердил Winkler (1972), который написал следующее: «Как ни странно, существует немного книг, посвященных исключительно вопросам планирования маркетинга; большинство книг по маркетингу содержат только одну главу, описывающую функцию планирования. Учитывая важность планирования, этого явно недостаточно».
Введение………………………………………………......................................3
1. Теоретические аспекты планирования в системе маркетинга.
1.1. Сущность планирования в маркетинге………….......................5
1.2. Составление плана маркетинга………………………………….9
2. Планирование маркетинга на ООО «ПрофМеталл».
2.1. Общая характеристика предприятия………...............................20
2.2. Планирование маркетинга………………………………………..21
3. Совершенствование планирования маркетинговой деятельности ООО «ПрофМеталл»
3.1.Организация интегрированных маркетинговых коммуникаций с поставщиками и клиентами………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..34
Список использованной литературы……………………………………… 36
Министерство образования и науки, молодежи
Севастопольский национальный
Кафедра менеджмента и экономико-математических
Контрольная работа
Планирование маркетинговой
Содержание:
Введение………………………………………………....
1. Теоретические аспекты планирования в системе маркетинга.
1.1. Сущность планирования
в маркетинге…………..............
1.2. Составление
плана маркетинга………………………………….
2. Планирование
маркетинга на ООО «ПрофМеталл»
2.1.
Общая характеристика
2.2. Планирование маркетинга………………………………………..21
3. Совершенствование
планирования маркетинговой
3.1.Организация
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………… 36
Введение.
Теории и принципы маркетинга, появившиеся за последние сорок лет, не уделяют особого внимания вопросам планирования в системе маркетинга.
Обширное исследование литературы по маркетингу, проведенное Wilson (1965), не смогло дать каких-либо детальных выводов о процессе планирования в маркетинге. Уилсон отметил отсутствие доступной базы знаний по этой теме. Его заключение подтвердил Winkler (1972), который написал следующее: «Как ни странно, существует немного книг, посвященных исключительно вопросам планирования маркетинга; большинство книг по маркетингу содержат только одну главу, описывающую функцию планирования. Учитывая важность планирования, этого явно недостаточно».
Хотя исследования в данной области улучшились в начале 80-х годов, в них слишком мало конкретно сказано о происхождении и истории планирования в системе маркетинга. Для обращения к этим темам необходимо расширить границы обзора литературы.
Исторической вехой, определяющей планирование как формальный вид деловой деятельности, стала вторая мировая война.
С начала 60-х годов планирование
последовательно
В то же время из организационных структур постепенно развивались динамичные системы управления потоками информации и принятия решений в ответ на изменение окружающей среды, постепенно становящейся умеренно конкурентной и нестабильной. Примерами динамичных систем являются: системы финансового контроля, составления бюджетов, управления по целям, планирования проектов.
Из краткого обзора развития систем планирования можно заключить, что эффективность системы планирования зависит от сложности проблем, стоящих перед организацией, а сама система развивается и усложняется в ответ на давление, оказываемое на фирму условиями окружающей среды. Поскольку наиболее сложные и продвинутые системы были разработаны фирмами, действовавшими в жесткой конкурентной среде, специалисты уверены в эффективности формализованного планирования в маркетинге практически в любых условиях.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Важнейшая роль в процессе планирования принадлежит маркетингу. ”План – ничто; планирование – все”.
Целью курсовой работы является изучение планирования в системе маркетинга.
Задачами данной работы является:
1.Выявить сущность планирования в системе маркетинга.
2.Определить особенности составления плана маркетинга.
3.Рассмотреть контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
4.Проанализировать
1.Теоретические
аспекты планирования в
1.1.Сущность планирования в маркетинге.
Роль планирования в последнее время стала снова возрастать. Вера в то, что рынок все отрегулирует и сам укажет направление деятельности, не оправдалась. Любое предприятие хочет иметь ритмичное производство, стабильные денежные поступления и нормальный график работы персонала. План подразумевает некоторую форму, в которой расписываются мероприятия и их исполнители, причем состав мероприятий должен соответствовать целям и задачам фирмы. Рынок неимоверно усложнил процесс планирования. Для успешной деятельности фирмы и ее персонала возникла необходимость учитывать такие факторы, которые можно определить только с какой-либо степенью вероятности. Прежде всего, это условия рыночной среды: состояние спроса, конкуренции и торговых сетей, а также показатели экономического, политико-правового и других факторов жизни региона или государства вообще. Рынок — малопредсказуемая, изменчивая среда жизни предприятий, но, как показала практика, только там, где сложилась и действует рыночная система экономических и социальных взаимоотношений, существует прогресс и благосостояние.
В практике управления компанией руководство все чаще сталкивается с проблемой разрешения противоречия между непредсказуемым развитием рынка и стремлением к стабильному росту. Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. Более того, в небольших фирмах у менеджеров преобладает мнение, что в формальном планировании нуждаются только большие компании, и поэтому нет необходимости дополнительно тратить время, которого постоянно не хватает, на составление планов, которые все равно потом пылятся на полках. Часто противятся составлению планов и менеджеры крупных предприятий, считая эту деятельность пустой тратой времени. Их основной аргумент: быстрые изменения на рынке делают любые попытки составления планов не более чем формальной процедурой.
Однако планирование может дать много преимуществ любому предприятию: большому и малому, начинающему и уже имеющему опыт работы на рынке. Оно заставляет руководителей предприятия постоянно думать о своем будущем, четче определять цели и стратегии развития, обеспечивает лучшую согласованность в работе и позволяет определить основные показатели эффективности получаемых результатов. Основной парадокс современного развития управления заключается в том, что с ростом неопределенности и нестабильности изменений, происходящих во внешней среде, именно тщательное планирование помогает руководству фирмы предвидеть эти изменения, адекватно реагировать на них и в перспективе активно влиять на среду развития предприятия. Планирование как процесс управления позволяет предприятию решать проблему эффективного распределения ресурсов для достижения поставленных долгосрочных целей и решения текущих задач его деятельности.
Это значит, что процесс
планирования деятельности
Стратегический план — ориентирован на максимальное использование возможностей, открывающихся для фирмы в ее внешней среде. Это процесс установления соответствия между целями и потенциалом фирмы, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка — с другой.
Долгосрочный план — определяет основные благоприятные факторы и угрозы, которые будут оказывать влияние на деятельность фирмы на протяжении последующих нескольких лет (5-7 лет). Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые для этого ресурсы.[4]
Годовой план — описывает текущую ситуацию, краткосрочные цели фирмы, программу действий, бюджет и формы контроля.
В системе маркетингового планирования фирмы стратегический план является фундаментом для остальных видов планирования, поскольку определяет основной ориентир развития предприятия, на основе которого устанавливаются более конкретные цели во временном регламенте и в структуре подразделений. Планирование в системе маркетинга на уровне подразделений, отвечающих за отдельные виды деятельности, категории товаров и рынки, осуществляется в соответствии со стратегическим планом развития всей компании. Вместе с тем оно облегчает стратегическое планирование за счет детального планирования различных маркетинговых ситуаций. Таким образом, планирование представляет собой непрерывный процесс согласования деятельности, с одной стороны, подразделений внутри фирмы и, с другой — фирмы с субъектами внешней среды. Это позволяет обеспечивать фирме необходимую гибкость и адаптивность к внешним и внутренним изменениям и делает планирование важным инструментом повышения эффективности деятельности предприятия.
Планирование представляет
собой два взаимосвязанных
Методический подход к планированию предполагает, что фирмой разрабатывается и утверждается порядок разработки и реализации планов. Существует много разновидностей предписанных мероприятий, но общая схема планирования может быть представлена следующей последовательностью этапов.
Общая характеристика деятельности фирмы: оценка и анализ текущего состояния, и прогноз развития.
Оценка и анализ рынков, на которые ориентирована фирма, описание их текущего и прогнозного состояния.
Разработка целей фирмы в отношении ее бизнеса и принципиальных способов их достижения, оценка и выбор стратегий, определение и утверждение стратегии бизнеса.
Разработка функциональных стратегий, в данном случае разработка маркетинговой стратегии.
Определение комплекса мероприятий в рамках базовой стратегии маркетинга.
Написание плана мероприятий — плана маркетинга.
Разработка параметров контроля исполнения предложенных мероприятий.
Осуществление процесса планирования невозможно без наличия развитой информационной системы. Информация для менеджера —это ключ к выработке решения. Принятие решений без наличия информации очень похоже на гадание на кофейной гуще. Информация создает основу для выбора решения. Чего бы это ни касалось, информация для менеджера — всего лишь данные, но данные, собранные и структурированные для решения какой-либо задачи в рамках выставленной цели.
1.2 Структура плана
маркетинга и
Как
стратегический, так и тактический
планы маркетинговой
— продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);
— исследования и разработка новых продуктов;
— план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
— план рекламной работы и стимулирования продаж;
— план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);
— план цен, включая изменение цен в будущем;
— план маркетинговых исследований;
— план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);
— план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.