Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 05:46, курсовая работа
Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом.
1 Планирование рекламного бюджета на предприятиях
3
2 Характеристика исследуемого предприятия
10
3 Планирование рекламного бюджета в ООО «В-Лазер»
15
Библиографический список
20
На сегодняшний день группа компаний «В-Лазер» - это около сотни магазинов бытовой техники во всех крупных городах Дальнего Востока. Это 2 гипермаркета и 4 продуктовых супермаркета, завод «Океан», ежемесячно выпускающий 40 тысяч единиц современной бытовой техники - всего около десятка разнопрофильных предприятий. Компания имеет собственную дисконтную систему – «Престиж-клуб», уникальную для компании подобного направления на Дальнем Востоке. Коллектив компании насчитывает более 3 тысяч человек.
Сегодня
«В-Лазер» имеет репутацию надежного
партнера, у компании есть признание
в бизнесе, стабильные деловые связи
и профессиональная команда. Компания
вносит большой вклад в экономику
и инфраструктуру Приморья и Дальневосточного
региона. Если страна в целом ставит
задачу удвоения ВВП, то группа компаний
«В-Лазер» увеличила его в 10 раз за последние
пять лет.…………………..
Компания «В-ЛАЗЕР» — по размерам сеть № 1 розничных магазинов на Дальнем Востоке и Сибири. Территориальный охват сети: Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалин. «В-Лазер» — производитель продукции торговых марок: Океан, Коралл, LG, Daewoo. Официальный дистрибутор и дилер торговых марок: LG, Samsung , Philips , Indesit , Beko , Daewoo, Thomson, Panasonic, Sony и других.……………………….. .……… ……
В г.Благовещенск расположена целая сеть магазинов компании «В-Лазер». Исследование проводилось по одному из партнерских магазинов «В-Лазер», расположенный по адресу г. Благовещенск, ул. Институтская,1, ИП Красиков. Это предприятие розничной торговли, реализующее бытовую технику (пылесосы, холодильники, микроволновые печи, электрические плиты, кухонные комбайны, телевизоры, компьютеры, видеомагнитофоны, музыкальные центры и т. д.) и сопутствующие товары (сковороды, кастрюли, жаростойкая посуда и др.). Предприятие предлагает дополнительные услуги по доставке, установке, подключению и гарантийному обслуживанию бытовой техники.
Один из основных элементов управления
организацией - организационная структура.
Она характеризуется
На современном этапе развития предприятия сформированы следующие отделы: экономический (бухгалтерия), отдел кадров (занимается юридическими вопросами), торговый отдел.
В настоящее время
руководство направляет свои усилия
на осуществление сотрудничества персонала
и администрации в целях
Рисунок 1 - Структура управления ООО «В-Лазер»
В 2009 году численность персонала
предприятия составила 17 человек, доля
руководителей и специалистов в
общей численности персонала
составила 41%. В половой структуре
персонала большинство
Таблица 1 - Система показателей, характеризующих трудовой потенциал
Показатели |
Всего |
В т.ч. по категориям | ||||||
рабочие |
руководители |
специалисты | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 Персонал предприятия, всего |
17 |
100 |
10 |
59 |
3 |
17 |
4 |
24 |
2 Структура по полу |
||||||||
мужчины |
4 |
100 |
2 |
50 |
2 |
50 |
--- |
--- |
женщины |
13 |
100 |
9 |
69 |
1 |
8 |
3 |
23 |
3 Возрастной состав |
||||||||
персонала: |
||||||||
до 18 лет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
18-25 |
3 |
100 |
3 |
100 |
--- |
--- |
--- |
--- |
26-36 |
8 |
100 |
4 |
50 |
1 |
12 |
3 |
38 |
37-50 |
6 |
100 |
3 |
50 |
2 |
33 |
1 |
17 |
старше 50 лет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
4 Распределение |
||||||||
персонала по стажу |
||||||||
работы: |
||||||||
до 1 года |
1 |
100 |
1 |
100 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1-2 |
6 |
100 |
4 |
68 |
1 |
16 |
1 |
16 |
2-5 |
10 |
100 |
5 |
50 |
2 |
20 |
3 |
30 |
5 и более |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
5 Образовательный |
||||||||
уровень персонала: |
||||||||
ср. специальное |
4 |
100 |
4 |
100 |
--- |
--- |
--- |
--- |
среднее |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
высшее |
13 |
100 |
6 |
46 |
3 |
23 |
4 |
31 |
Динамика основных технико-экономических показателей компании «В-Лазер»» за 2009-2011 гг. приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Основные показатели деятельности «В-Лазер»
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011/2009гг % |
Товарооборот, тыс.руб |
6961,0 |
8333,0 |
11167,0 |
160,0 |
Валовой доход, тыс.руб |
1769,0 |
1793,0 |
1382,0 |
78,0 |
Издержки обращения, тыс.руб |
5091,0 |
6540,0 |
9785,0 |
192,0 |
Прибыль, тыс.руб |
1767,0 |
1770,0 |
983,0 |
55,6 |
Ср.годовой итог баланса, тыс.руб |
11,0 |
15,0 |
202,0 |
182,0 |
Рентабельность продаж, % |
25,4 |
21,5 |
12,4 |
48,8 |
Рентабельность продукции, % |
34,8 |
27,4 |
14,1 |
40,5 |
Рентабельность капитала, % |
15,9 |
11,8 |
6,8 |
42,8 |
Как показал анализ основных экономических показателей, товарооборот в 2011г по сравнению с 2009г увеличился на 4206 тыс.руб., по отношению к 2010г на 2834 тыс.руб. (134%). В то же время наблюдается увеличение затрат на реализацию продукции, при этом прибыль предприятия снижается на 784 тыс.руб в 2011г по отношению к 2009г (55,6%). На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что эффективность деятельности предприятия снизилась: рентабельность продаж в 2011г к 2009г на 51,2 % (100-48), рентабельность продукции на 59,5 % (100-40,5), рентабельность капитала на 57,2 % (100-42,8).
3 ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА В ООО «В-
Организацию рекламной деятельности ООО «В-Лазер» в г. Благовещенске в настоящее время осуществляет главный бухгалтер, все решения согласовываются с генеральным директором.
Рекламная деятельность осуществляется по мере необходимости и имеет ровный, спокойный характер. Планирование рекламных мероприятий не производится.
Главный бухгалтер осуществляет разработку идей макетов рекламных материалов и контролирует процесс их изготовления рекламными агентствами. Часто рекламные агентства и СМИ сами занимаются разработкой макетов рекламных материалов.
Генеральный
директор контролирует направление
и стиль рекламной
Цели рекламной деятельности ООО «В-Лазер» на протяжении рассматриваемого периода были различные. Основная цель проведения рекламных мероприятий была направлена на информирование населения о товарах и услугах фирмы. Также, целью рекламной деятельности являлось формирование положительного имиджа фирмы ООО «В-Лазер» у жителей г. Благовещенска и Амурской обл.
Различными были и средства, используемые для ведения рекламной деятельности: телевидение, газеты, рекламные щиты, печатная продукция, фирменные рекламные материалы и др.
Информация о существующих целях рекламной деятельности представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Цели рекламной деятельности ООО «В-Лазер»
Тип цели |
Содержание цели |
1. Стратегические цели |
|
2. Специфические цели |
- удержание конкурентных |
3. Разовые цели |
|
В соответствии с информацией, представленной в таблице, специфические и разовые цели рекламной деятельности полностью соответствуют общим стратегическим целям фирмы. Так, формирование положительного имиджа фирмы способствует удержанию конкурентных позиций на рынке г. Благовещенска, а стратегическая цель повышения объемов продаж подкрепляется многочисленными разовыми целями, которые также направлены на увеличение объемов продаж.
Общая характеристика рекламной деятельности ООО «В-Лазер» за исследуемый период представлена в таблице 4.
Признаки |
Характеристика признака |
Цель рекламной деятельности |
Повысить уровень продаж; информировать о существовании ООО «В-Лазер», повышение имиджа фирмы |
Географический охват |
г. Благовещенск и Амурская область |
Аудитория воздействия |
Потенциальными покупателями являются: мужчины и женщины в возрасте от 23 до 56 лет |
Диапазон использования |
ТВ, пресса, наружная реклама, телефонные справочники, видеоролики. ООО «В-Лазер» сотрудничает с Авторадио, СТС, ОРТ, газетой «2х2», «Моя Мадонна». |
Рекламные сообщения ООО «В-Лазер» направлены на конечных покупателей – с целью формирования у них потребительских предпочтений, которые в будущем будут обеспечивать высокую степень приверженности к ООО «В-Лазер», а следовательно, и получение прибыли.
Анализ средств и видов рекламы в ООО «В-Лазер»» показал, что фирма использует их в ограниченном объеме (таблица 5).
Таблица 5 - Использование средств и видов рекламы в ООО «В-Лазер»
Средства и виды рекламы |
Используемые средства и виды стимулирования продаж в ООО «В-Лазер» |
Телевизионная реклама |
Телевизионный ролик, 7 секунд |
Радио реклама |
Джингл, 8 секунд |
Реклама в прессе |
Объявления в местных СМИ |
Наружная реклама |
Рекламный щит |
Почтовая реклама |
Почтовые рассылки |
Работа менеджеров в местах продажи |
Советы клиентам по выбору туров |
Ценовое стимулирование |
Скидки клиентам |
Кроме вышеперечисленных средств и видов рекламы, фирма ООО «В-Лазер» принимала участие в «Амурской ярмарке».
Другие известные методы рекламы не получили широкого применения. Так, можно сказать, что фирма ООО «В-Лазер» на протяжении рассматриваемого периода осуществляла поддерживающую рекламную деятельность, другими словами, информировала население г. Благовещенска о предоставляемых выгодах в средствах массовой информации.
Бюджет затрат на рекламу представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет затрат на рекламу ООО «В-Лазер» по видам