Планирование рекламного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 05:46, курсовая работа

Описание работы

Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом.

Содержание работы

1 Планирование рекламного бюджета на предприятиях
3
2 Характеристика исследуемого предприятия
10
3 Планирование рекламного бюджета в ООО «В-Лазер»
15
Библиографический список
20

Файлы: 1 файл

Планирование рекламного бюджета_холодильники.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний  день группа компаний  «В-Лазер»  - это около сотни магазинов бытовой техники во всех крупных городах Дальнего Востока. Это 2 гипермаркета и 4 продуктовых супермаркета, завод «Океан», ежемесячно выпускающий 40 тысяч единиц современной бытовой техники - всего около десятка разнопрофильных предприятий. Компания имеет собственную дисконтную систему – «Престиж-клуб», уникальную для компании подобного направления на Дальнем Востоке. Коллектив компании насчитывает более 3 тысяч человек.

Сегодня «В-Лазер» имеет репутацию надежного  партнера, у компании есть признание  в бизнесе, стабильные деловые связи  и профессиональная команда. Компания вносит большой вклад в экономику  и инфраструктуру Приморья и Дальневосточного региона. Если страна в целом ставит задачу удвоения ВВП, то группа компаний «В-Лазер» увеличила его в 10 раз за последние пять лет.…………………..                          ………. 

Компания  «В-ЛАЗЕР» — по размерам сеть № 1 розничных  магазинов на Дальнем Востоке  и Сибири. Территориальный охват  сети: Приморский край, Хабаровский  край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалин. «В-Лазер» — производитель продукции торговых марок: Океан, Коралл, LG, Daewoo. Официальный дистрибутор и дилер торговых марок: LG, Samsung , Philips , Indesit , Beko , Daewoo, Thomson, Panasonic, Sony и других.……………………….. .………          ……

В г.Благовещенск  расположена целая сеть магазинов  компании «В-Лазер». Исследование проводилось  по одному из партнерских магазинов  «В-Лазер», расположенный по адресу г. Благовещенск, ул. Институтская,1, ИП Красиков. Это предприятие розничной  торговли, реализующее бытовую технику (пылесосы, холодильники, микроволновые  печи, электрические плиты, кухонные комбайны, телевизоры, компьютеры, видеомагнитофоны, музыкальные центры и т. д.) и сопутствующие  товары (сковороды, кастрюли, жаростойкая  посуда и др.). Предприятие предлагает дополнительные услуги по доставке, установке, подключению и гарантийному обслуживанию бытовой техники.

Один из основных элементов управления организацией - организационная структура. Она характеризуется распределением целей и задач управления между  подразделениями и работниками  организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. В настоящее время в  анализируемом предприятии сложилась  линейно-функциональная структура  управления (рисунок 1).

На современном этапе развития предприятия сформированы следующие  отделы: экономический (бухгалтерия),  отдел кадров (занимается юридическими вопросами), торговый отдел.

В настоящее время  руководство направляет свои усилия на осуществление сотрудничества персонала  и администрации в целях достижения поставленных перед предприятием целей. Без высококвалифицированных, знающих  своё дело управленческих кадров немыслимы  глубокие качественные изменения в  области менеджмента

 

 

 

 

 






 




 

 

 

Рисунок 1 -  Структура управления ООО «В-Лазер»

 

 

В 2009 году численность персонала  предприятия составила 17 человек, доля руководителей и специалистов в  общей численности персонала  составила 41%. В половой структуре  персонала большинство принадлежит  женщинам 13 человек (76 %). В численности  руководителей большинство составляют мужчины, в половой структуре  специалистов наблюдается обратная ситуация. Средний возраст персонала  – 26-36 лет, что можно оценить положительно, так как к этому времени  у человека накапливается профессиональный и жизненный опыт, необходимый  для успешного выполнения должностных  обязанностей, что не может не способствовать достижению целей организации и  личных целей сотрудников. Численность  персонала старше 37 лет составляет 6 человек, или 35%, которые занимают различные  должности. Стаж работы большинства  работников предприятия небольшой (в силу непродолжительности существования  самого предприятия), в основном  составляет от 2 до 5 лет. Численность  персонала с высшим образованием составляет 13 человек, или 76%, из которых  численность руководителей и  специалистов - 54% (таблица 1).

Таблица 1 - Система показателей, характеризующих  трудовой потенциал 

 

 

Показатели

Всего

В т.ч. по категориям

рабочие

руководители

специалисты

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 Персонал предприятия, всего

17

100

10

59

3

17

4

24

2 Структура по полу

               

мужчины

4

100

2

50

2

50

---

---

женщины

13

100

9

69

1

8

3

23

3 Возрастной   состав

               

персонала:

               

до 18 лет

---

---

---

---

---

---

---

---

18-25

3

100

3

100

---

---

---

---

26-36

8

100

4

50

1

12

3

38

37-50

6

100

3

50

2

33

1

17

старше 50 лет

---

---

---

---

---

---

---

---

4 Распределение

               

персонала по  стажу

               

работы:

               

до 1 года

1

100

1

100

---

---

---

---

1-2

6

100

4

68

1

16

1

16

2-5

10

100

5

50

2

20

3

30

5 и более

---

---

---

---

---

---

---

---

5 Образовательный

               

уровень персонала:

               

ср. специальное

4

100

4

100

---

---

---

---

среднее

---

---

---

---

---

---

---

---

высшее

13

100

6

46

3

23

4

31


 

 

 

Динамика  основных  технико-экономических  показателей компании «В-Лазер»»  за 2009-2011 гг. приведена в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  2 – Основные показатели деятельности «В-Лазер»

Показатели 

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011/2009гг    %

Товарооборот, тыс.руб

6961,0

8333,0

11167,0

160,0

Валовой доход, тыс.руб

1769,0

1793,0

1382,0

78,0

Издержки обращения, тыс.руб

5091,0

6540,0

9785,0

192,0

Прибыль, тыс.руб

1767,0

1770,0

983,0

55,6

Ср.годовой итог баланса, тыс.руб

11,0

15,0

202,0

182,0

Рентабельность продаж,   %

25,4

21,5

12,4

48,8

Рентабельность продукции,  %

34,8

27,4

14,1

40,5

Рентабельность капитала,   %

15,9

11,8

6,8

42,8


 

Как показал  анализ основных экономических показателей, товарооборот в 2011г по сравнению с 2009г увеличился на 4206 тыс.руб., по отношению к 2010г на 2834 тыс.руб. (134%). В то же время наблюдается увеличение затрат на реализацию продукции, при этом прибыль предприятия снижается на 784 тыс.руб в 2011г по отношению к 2009г (55,6%). На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что эффективность деятельности предприятия снизилась: рентабельность продаж в 2011г к 2009г на 51,2 % (100-48), рентабельность продукции на 59,5 % (100-40,5), рентабельность капитала на 57,2 % (100-42,8).

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ  РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА В ООО «В-ЛАЗЕР»

 

Организацию рекламной деятельности ООО «В-Лазер» в г. Благовещенске в настоящее время осуществляет главный бухгалтер, все решения согласовываются с генеральным директором.

Рекламная деятельность осуществляется по мере необходимости и имеет ровный, спокойный характер. Планирование рекламных  мероприятий не производится.

Главный бухгалтер осуществляет разработку идей макетов рекламных материалов и контролирует процесс их изготовления рекламными агентствами. Часто рекламные  агентства и СМИ сами занимаются разработкой макетов рекламных  материалов.

Генеральный директор контролирует направление  и стиль рекламной деятельности, а также расход средств на рекламу.

Цели  рекламной деятельности ООО «В-Лазер» на протяжении рассматриваемого периода были различные. Основная цель проведения рекламных мероприятий была направлена на информирование населения о товарах и услугах фирмы. Также, целью рекламной деятельности являлось формирование положительного имиджа фирмы ООО «В-Лазер» у жителей г. Благовещенска и Амурской обл.

Различными были и средства, используемые для ведения  рекламной деятельности: телевидение, газеты, рекламные щиты, печатная продукция, фирменные рекламные материалы  и др.

Информация о  существующих целях рекламной деятельности представлена в таблице 3.

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Цели рекламной деятельности ООО «В-Лазер»

Тип цели

Содержание цели

1. Стратегические цели

  • повышение объемов продаж и прибыли;
  • формирование положительного имиджа фирмы.

2. Специфические цели

-  удержание конкурентных позиций   на рынке г. Благовещенска.  

3. Разовые цели

  • необходимое увеличение объемов продаж в «мертвые» сезоны продаж;
  • увеличение объемов продаж в праздничные периоды.

 

В соответствии с информацией, представленной в  таблице, специфические и разовые цели рекламной деятельности полностью соответствуют общим стратегическим целям фирмы. Так, формирование положительного имиджа фирмы способствует удержанию конкурентных позиций на рынке г. Благовещенска, а стратегическая цель повышения объемов продаж подкрепляется многочисленными разовыми целями, которые также направлены на увеличение объемов продаж.

Общая характеристика рекламной деятельности ООО «В-Лазер» за исследуемый период представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика рекламной деятельности

Признаки

Характеристика признака

Цель рекламной деятельности

Повысить уровень продаж; информировать  о существовании ООО «В-Лазер», повышение имиджа фирмы

Географический охват

г. Благовещенск и Амурская область

Аудитория воздействия

Потенциальными покупателями являются: мужчины и женщины в возрасте от 23 до 56 лет 

Диапазон использования рекламных  средств

ТВ, пресса, наружная реклама, телефонные справочники, видеоролики.

ООО «В-Лазер» сотрудничает с Авторадио, СТС, ОРТ, газетой «2х2», «Моя Мадонна».


Рекламные сообщения  ООО «В-Лазер» направлены на конечных покупателей – с целью формирования у них потребительских предпочтений, которые в будущем будут обеспечивать высокую степень приверженности к ООО «В-Лазер», а следовательно, и получение прибыли.

Анализ  средств и видов рекламы в  ООО «В-Лазер»» показал, что фирма использует их в ограниченном объеме (таблица 5).

Таблица 5 - Использование средств и видов рекламы в ООО «В-Лазер»

Средства и виды рекламы

Используемые средства и виды стимулирования продаж в ООО «В-Лазер»

Телевизионная реклама

Телевизионный ролик, 7 секунд

Радио реклама

Джингл, 8 секунд

Реклама в прессе

Объявления в местных СМИ

Наружная реклама

Рекламный щит

Почтовая реклама

Почтовые рассылки

Работа менеджеров в местах продажи

Советы клиентам по выбору туров

Ценовое стимулирование

Скидки клиентам


 

Кроме вышеперечисленных  средств и видов рекламы, фирма  ООО «В-Лазер» принимала участие в «Амурской ярмарке».

Другие  известные методы рекламы не получили широкого применения. Так, можно сказать, что фирма ООО «В-Лазер» на протяжении рассматриваемого периода осуществляла поддерживающую рекламную деятельность, другими словами, информировала население г. Благовещенска о предоставляемых выгодах в средствах массовой информации.

Бюджет затрат на рекламу представлена в таблице 6.

 

 

 

 

Таблица  6 - Бюджет затрат на рекламу ООО «В-Лазер» по видам

Информация о работе Планирование рекламного бюджета