Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:59, реферат
Целью работы является изучение профессиональной деятельности маркетолога. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Дать определения, являющиеся основными в сфере деятельности маркетолога,
Выявить важность профессии,
Показать разносторонность и интересность профессии маркетолога.
Введение………………………………………………………………………...3
1) Основы «Маркетинга»………………………………………………………4
2) Почему именно профессия «Маркетолог»………………………………..13
3)Приложение
Результаты социологического опроса на тему
«Специальности нового времени»………………………………………………...20
Заключение …………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………………………...22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1) Основы «Маркетинга»……………………………
2) Почему именно профессия «
3)Приложение
Результаты социологического опроса на тему
«Специальности нового
времени»………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………………21
Список используемой
литературы…………………………………………...
Введение.
За последние годы очень активно развивается предпринимательство. Почти каждую неделю открываются новые предприятия по производству товаров и услуг для населения. И каждый крупный или мелкий предприниматель, конечно же, имеет несколько целей в своей деятельности: это продвижение товара или услуги на рынок, качественное удовлетворение потребностей населения и, самое главное, получение наиболее высокой прибыли.
Потребители обычно теряются
в магазине, когда перед ними витрина
с большим количеством
Обеспечить условия успешного функционирования деятельности по продвижения продукции можно посредством правильной маркетинговой политики предприятия. В этой связи появление такой профессии, как маркетолог представляется очень важным и актуальным для большинства успешных предприятий в наше время.
Целью работы является изучение профессиональной деятельности маркетолога. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Объектом исследования выступает профессия «маркетолог», предметом – необходимость данной профессии в современном обществе, ее разносторонность и возможность профессии маркетолога дать человеку реализовать свои способности.
1.Основы Маркетинга.
1.1) Что такое маркетинг?
В различные периоды развития рыночной экономики, расширяются сферы человеческой деятельности. Одной из них является сфера предпринимательства, решающую роль, в развитии которой играет эффективное функционирование маркетинговой деятельности.
Многие люди хотя бы раз встречались в жизни с понятием «Маркетинг», однако, истинная сущность этой деятельности известна в основном людям, изучающим сферу маркетинга и работающим в ней.
В настоящее время существует множество
определений понятия «
«Маркетинг» (от англ. Marketing — продажа, торговля на рынке)— управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
«Маркетинг»— система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций.
«Маркетинг»— одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
«Маркетинг»— это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Но так как родиной маркетинга, как науки считается США, то самым достоверным определением понятия будет считаться именно определение, данное Американской ассоциацией маркетинга:
«Маркетинг» - это система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием оставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя.
Без качественного маркетинга предприятие не может рассчитывать на успех. Данная наука имеет свои направления, цели и принципы, обеспечивающие
наиболее эффективное
развитие предпринимательской
Направления маркетинга:
Маркетинг ориентирован на продукт, т.е. на создание, усовершенствование, приобретение товара (продукции). |
Маркетинг ориентирован на потребителя, т.е. на удовлетворение потребностей в найденной рыночной нише. |
1.2) История появления специальности.
Американский экономист Питер Друккер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.
На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности фирмы был предприниматель Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.
Как академическая наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.
Сейчас в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные эры: эру производства, эру продаж, эру непосредственно маркетинга и эру взаимоотношений.
Эра производства длилась до 1925 года. В это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей. Считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам. Наиболее ярким представителем бизнеса тех лет был Генри Форд, знаменитая фраза которого: «Потребители могут иметь тот цвет автомобиля, который они хотят, до тех пор, пока он остаётся чёрным» как нельзя лучше охарактеризовало отношение к маркетингу того времени. Большая часть промышленников считала, что достаточно производить лучший товар, чтобы обойти конкурентов. Однако это оказалось не совсем так, и эра производства закончилась, не достигнув своего пика.
Наступила эра продаж. В Европе и США совершенствовались производственные приёмы, росли объёмы производства. Производителям уже
приходилось думать о более эффективных способах сбыта производимой продукции. При этом нельзя не учитывать, что на дворе было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить. В крупных компаниях стали появляться специалисты по продажам, однако им всё ещё отдавалась второстепенная роль.
Эра собственно маркетинга
началась после «великой депрессии».
Потребность населения в
После войны маркетинг уже не рассматривался как дополнительная или второстепенная деятельность. Маркетинг играет уже ведущую роль в планировании товара. Теперь маркетологи совместно с инженерами, разрабатывающими продукты, определяют потребительские запросы и стараются их удовлетворить. Ориентация на рынок помогает быстро достичь финансового успеха, потребители с большой охотой принимают новые продукты. Так появлялся маркетинг, определяемый потребителем.
Четвёртая эра маркетинга, именуемая эрой взаимоотношений, появилась к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения. Постоянные отношения компании стремятся сохранить и с поставщиками. Потенциальные конкуренты создают совместные предприятия, торговые марки соединяются в одном общем продукте. Словом, становятся возможными самые немыслимые вариации, общая цель у которых – поддержать и увеличить продажи, остаться на плаву в условиях жёсткой конкуренции.
Что касается развития маркетинга в России, то периодизация здесь несколько иная. Первый период развития маркетинга начался в 1880 году и длился до октября 1917 года. Это было время активного развития промышленности России на основе крупного предпринимательства. Уже тогда использовались различные маркетинговые инструменты, в частности формирование общественного мнения
путём выпуска печатной и настенной рекламы, участия в международных выставках и ярмарках. Отечественные предприниматели с успехом использовали приёмы стимулирования сбыта. Существовала индустрия производства упаковки для товара. Но единой маркетинговой системы не существовало. Тогда как в крупных университетах Европы и Америки маркетинг уже преподавался как отдельная дисциплина, в России отдельные знания по маркетингу можно было получить лишь в общем курсе экономической теории, которая преподавалась в коммерческих училищах.
Революция прервала развитие маркетинга в России. В течение пяти лет страна нуждалась в большей части промышленных и продовольственных товаров. Производство было остановлено и разрушено. Гражданская и мировая войны отодвинули проблему маркетинга далеко на второй план.
С наступлением эпохи НЭПа происходит новый виток развития маркетинга в России. В Москве появился Конъюнктурный институт, первое учреждение в советской России, изучающее маркетинг. Н.Д. Кондратьевым создаётся теория «Деловых циклов», первый научный труд по маркетингу. Однако с приходом 1929 года и жёсткой распределительной системы товаров развитие маркетинга снова останавливается.
При Хрущёве снова заговорили о маркетинге. Этим направлением заинтересовались советские учёные-экономисты и в один голос дали отрицательную оценку маркетингу как явлению совершенно ненужному советской России и её экономике.
В семидесятые годы Россия стала выходить на внешний рынок, и незнание отечественными специалистами самых простых основ маркетинга приводило к провалам торговых отношений. Поняв свою ошибку, руководство страны в срочном порядке реабилитировало маркетинг, введя новую учебную дисциплину в ряде ВУЗов страны.
Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими
темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом.
На сегодняшний день
важность маркетинга в России очевидна
каждому, кто хоть как-то связан с
экономической деятельностью. Маркетинг
преподаётся как отдельная
1.3) Цели маркетинга.
1)Первая цель – максимизация потребления. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителя пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».
2)Вторая цель «заботится» непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно, возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций.
3)Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.
4)Четвертую цель – повышение качества жизни – многие считают основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды
В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.
1.4) Функции маркетинга.
Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности, их можно объединить в четыре основные группы: