Почему я выбрал профессию маркетолога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:59, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение профессиональной деятельности маркетолога. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Дать определения, являющиеся основными в сфере деятельности маркетолога,
Выявить важность профессии,
Показать разносторонность и интересность профессии маркетолога.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1) Основы «Маркетинга»………………………………………………………4
2) Почему именно профессия «Маркетолог»………………………………..13
3)Приложение
Результаты социологического опроса на тему
«Специальности нового времени»………………………………………………...20
Заключение …………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Копия Почему я выбрал профессию маркетолога.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Аналитическая функция

Продуктово-производственная функция

Сбытовая функция

Функция управления, коммуникаций и контроля

             

Сбор и анализ информации

 

Прогнозирование спроса

 

Разработка товара

 

Реклама

             

Прогноз покупательского  поведения

   

Установление цены

 

Пропаганда

             
       

Методы распространения  товаров

 

Активизация продаж


Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.

Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.

Сбытовая функция – система маркетинга обеспечивает создание таких условий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование  Сбыта).

Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать уменьшение степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности (составление стратегических планов) и обеспечивать сосредоточение ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда— чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность— нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

Потребности людей практически  безграничны, но человек приобретает  только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при  минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.

Спрос— это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Нетрудно перечислить запросы  конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло  бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего

Смена выбора может оказаться и  результатом изменения цен или  уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товар— всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товары могут не соответствовать  потребностям, могут соответствовать  частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

Маркетинг имеет место  в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена.

Обмен— основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

Сторон должно быть как  минимум две.

Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло  бы представлять ценность для другой стороны.

Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Если обмен— основное понятие маркетинга как научной  дисциплины, то основной единицей измерения  в сфере маркетинга является сделка.

Сделка— коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

От понятия «сделка» можно перейти непосредственно  к понятию «рынок»

Рынок— это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

2. Почему именно профессия «Маркетолог»?

2.1) Кто такой «Маркетолог»

Маркетинг в России начал развиваться относительно недавно, а профессия маркетолога - одна из наиболее молодых.

Тем не менее, она уже успела стать весьма популярной, а главное - одной из самых перспективных в плане оплаты и построения карьеры.

Вряд ли сегодня можно  найти крупную компанию, среди  подразделений которой не было бы отдела маркетинга. И даже небольшие фирмы берут на работу одного-двух маркетологов.

Это и неудивительно: конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом  становится все жестче. Чтобы вывести  на рынок новый продукт, необходимо немало потрудиться и провести ряд мероприятий.

Итак, кто же такой  маркетолог:

Маркетолог  – специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации.

Работа маркетолога  очень ответственная – именно от нее во многом зависит, найдет ли продукт своих потребителей и  займет ли свой сегмент рынка среди  производителей подобных товаров. Поэтому  маркетологи на сегодняшний день очень востребованы и их зарплаты продолжают расти. В этой профессии есть элементы и от социолога, от PR-специалиста и от менеджера.

2.2) Кто может стать маркетологом?

Маркетинг - это настолько  широкое поле деятельности, что место  на нем найдется и творческим, увлекающимся людям и строгим педантам.

Творчество: создание рекламы. Есть возможность придумывать идеи рекламы, слоганы, организовывать праздники  для продвижения того или иного  продукта. Можно быть дизайнером рекламы, копирайтером, промоутером.

Если интересно общение  с людьми, возможно, стать модератором (ведущим) фокус - групп (это сбор группы людей и организация обсуждение созданного вами товара, созданной вами рекламы и так далее), интервьюером (это уже беседа один на один).

Если у человека научный  склад ума, есть интерес собирать информацию, структурировать ее, а потом смотреть, что получилось, то можно быть маркетинговым аналитиком, заниматься планированием рекламных компаний (медиа - планнер). Можно организовывать эксперименты, количественные маркетинговые исследования.

А если есть «дар» стратега - то возможно разрабатывать глобальные стратегии и планы на перспективу для всей компании.

Если же интересно все - то это деятельность – бренд - менеджера или менеджера по продукту. На бренд - менеджере лежит координация деятельности всех служб по созданию и ведению конкретной марки продукта

Ну а карьера маркетолога  по призванию не ограничена ничем.

Для того чтобы стать  хорошим Маркетологом, должно быть хорошо развито и логическое мышление и воображение. Нужно знать высшую математику и психологию, иметь терпение внимательно и кропотливо собирать и анализировать информацию и быть "немного поэтом", уметь общаться с людьми, заражать их своими идеями и часами не отрываться от экрана компьютера, "не тонуть" в избытке информации и принимать решения при ее недостатке. Если же не достает какой-то из этих способностей, то необходимо уметь найти людей, этой способностью обладающих. (Говорят, великий Форд из всех возможных способностей обладал только этой: умел правильно подбирать людей.)

Профессионалы своего дела рекомендуют работать Маркетологом тому, кто хочет работать не только ради денег, но и "для души". Тому, кто хочет иметь интересную работу, позволяющую реализовать все заложенные в человеке возможности.

2.3) Личные качества человека в профессии.

Прежде чем становиться  маркетологом, необходимо оценить свои возможности, подходит ли данная специальность, специфика работы, и будет ли в  дальнейшем желание развиваться  в соответствии с требованиями профессии.

Личные качества маркетолога:

  • Внимательность
  • Аналитическое мышление
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Творческое мышление
  • Энтузиазм
  • Организаторские способности
  • Креативность
  • Инициативность

Конечно же, это немногие качества, которые должны присутствовать в человеке данной профессии, однако, все способности можно развивать в дальнейшем процессе деятельности. Если есть стремление стать хорошим маркетологом, то в первую очередь стоит задуматься именно надо личными качествами. И успешная карьера по данной специальности будет обеспечена!

Для любого маркетолога  важны такие личные качества, как  организованность и ответственность. Многие из этих специалистов «процессные» люди по типу личности и мотивации, хотя зачастую, если маркетолог работает не чисто в аналитике, то ему необходима ориентированность на результат, высокий темп и скорость работы, умение укладываться в сжатые сроки (особенно это актуально для консалтинга и рекламы, крупных холдинговых структур), собранность.

2.4) Обязанности маркетолога.

Маркетологу необходимо иметь очень разнообразные знания. Пожалуй, профессия маркетолога предусматривает необходимость овладевания знаниями из самых разных областей как никакая другая из экономических профессий.

Итак, задачи:

  • Тщательное изучение товара или услуги своей фирмы и ее особенностей
  • Отслеживание цен на продаваемую продукцию
  • Анализ ее конкурентоспособности
  • Сбор информации о текущем состоянии рынка
  • Поиск и анализ данных о потенциальных конкурентах
  • Выявление и исследование рынка сбыта определенного вида продукции
  • Примерное определение емкости этого рынка
  • Анализ покупательной способности различных регионов и групп населения
  • Подготовка аналитических отчетов
  • Разработка маркетинговых акций, медиапланов (рекламных материалов)
  • Разработка системы мотивации торговых представителей
  • Разработка мер по повышению эффективности продаж.
  • Участие в ценообразовании
  • Формирование товарного ассортимента
  • Прогноз спроса и его динамики

Необходимо:

  • Владеть информацией об особенностях исследуемого сегмента рынка
  • Знать особенности проведения различных социологических исследований

Основной сферой деятельности специалистов по маркетингу является любой процесс  и его динамика, отсюда - практически любая организация в той или иной степени использует методы и функции маркетинга в своей деятельности.

Организация, производящая товар или услуги, а также все предприятия торговли просто обязаны для эффективной деятельности иметь в своем штате отдел маркетинга. Кроме того, маркетинговые функции в управлении рынками (товара, труда и т.д.) должен выполнять профессионал.

Появиться специалист по маркетингу должен уже на стадии подготовки к открытию предприятия и выбора области его деятельности.

Исследования, проводимые маркетологом, помогут организации принять  правильное управленческое решение  и занять свою нишу на рынке товара (услуги). Именно в начальной стадии (стадии становления) предприятия, когда разрабатывается его приоритет направления деятельности (бизнес-план), маркетолог на основе анализа рынка, конкурентоспособности товара, финансовых затрат определяет или корректирует дальнейшую жизнеспособность товара и самого предприятия на рынке.

На каждой жизненной стадии предприятия  используются различные виды (концепции) маркетинга, поэтому на следующей  стадии развития предприятия (стадии роста) задачей маркетолога в большинстве российских организаций является наработка новых рынков сбыта товара и передача готовых торговых схем в отделы сбыта, что получило название активного маркетинга. На последующих стадиях развития фирмы задачей маркетолога становится работа по поддержанию стабильности спроса на товар (услугу) и изыскание новых секторов сбыта, а также организация постоянного мониторинга пожеланий покупателей по товару (услуге).

Таким образом, труд маркетолога в  организации является необходимым  для достижения эффективности деятельности любой организации и на любой стадии ее развития. Но при этом работа маркетолога не всегда может служить 100%-ной гарантией от возможных проблем организации, если изначально, на стадии становления, маркетолог не участвовал в составлении бизнес-плана или просто не были проведены маркетинговые исследования. Также деятельность предприятия не будет эффективной, если маркетинг будет преследовать какие-то локальные цели, например, увеличение сбыта одного наименования продукции, а не затрагивать деятельность организации в целом.

Всё - таки можно сказать, что маркетологи  составляют реальную картину взаимоотношений  организации с рынком и помогают фирме принять верное решение  на основе профессионального анализа  данной картины.

Информация о работе Почему я выбрал профессию маркетолога