Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:59, реферат
Целью работы является изучение профессиональной деятельности маркетолога. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Дать определения, являющиеся основными в сфере деятельности маркетолога,
Выявить важность профессии,
Показать разносторонность и интересность профессии маркетолога.
Введение………………………………………………………………………...3
1) Основы «Маркетинга»………………………………………………………4
2) Почему именно профессия «Маркетолог»………………………………..13
3)Приложение
Результаты социологического опроса на тему
«Специальности нового времени»………………………………………………...20
Заключение …………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………………………...22
2.5) Возможности карьерного роста.
Начало карьеры маркетолога:
После окончания вуза (или же во время обучения) встает вопрос: куда идти работать, с чего начать? Можно попробовать устроиться сразу в крупную компанию - туда берут на стажировку с перспективой дальнейшего оформления в штат студентов 4-5 курсов. Должность, скорее всего, будет вначале "помощник маркетолога" или "ассистент отдела маркетинга", а работать какое-то время, возможно, придется "на подхвате" у основных сотрудников отдела. Однако в крупной компании есть перспективы роста, и уже через два-три года после начала трудовой деятельности можно стать ведущим специалистом или даже руководителем проекта.
В небольшую компанию молодого специалиста могут взять сразу маркетологом. Но зачастую в таких фирмах помимо своих прямых обязанностей придется выполнять еще ряд функций, сопутствующих маркетинговой деятельности. Например, маркетолог может одновременно заниматься рекламой, связями с общественностью и даже вести клиентскую базу. С одной стороны, такая "многофункциональность" - это плюс, ведь благодаря этому появится довольно обширный опыт, который поможет расширить область деятельности. Но, с другой стороны, это может помешать специалисту развиваться и профессионально расти в маркетинге. К тому же в дальнейшем может быть, проблематично устроиться в крупную компанию, так как такие фирмы часто предпочитают брать людей, уже имеющих опыт работы в компаниях подобного же масштаба.
Повышение квалификации:
В ходе работы у специалистов, уже имеющих определенный опыт и стаж работы маркетологами, часто возникают вопросы и практические проблемы. Для их решения есть два пути: можно попытаться найти ответ в журналах или книгах, которых сегодня выпускается большое множество. А можно вступить в одно из сообществ, объединяющих маркетологов различных направлений, например в "Гильдию Маркетологов", и участвовать в проводимых ими семинарах. В подобных мероприятиях в основном участвуют действующие специалисты, а потому все, что там обсуждается, имеет исключительно практический интерес и способствует решению конкретных задач, с которыми сталкиваются сегодня маркетологи.
2.6) Востребованность на рынке труда.
Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.
В силу того что описанная должность
подразумевает оснащение
По данным, предоставленным Центром аналитических исследований кадрового холдинга АНКОР, отдел маркетинга был одним из лидеров по росту зарплат за прошедший год (с апреля 2007 года по апрель 2008 года). Оплата труда его сотрудников в среднем увеличилась на 34,4%. Если же говорить о конкретных цифрах, то по данным АНКОРа средние зарплаты на апрель 2008 года были таковы (речь идет о маркетологах Москвы):
Директор по маркетингу - это высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний - анализирует рынок и конкурентную среду - разрабатывает стратегии развития новых направлений и освоения новых рынков сбыта. Он также формирует планы продаж - контролирует их выполнение.
Даже по московским меркам заработные платы специалистов - маркетологов достаточно высокие. Это объяснимо: развитие бизнеса побуждает компании к расширению продуктовой линейки и активному продвижению новых услуг и товаров на рынке.
Приложение №1
Результаты социологического опроса на тему
«Специальности нового времени»
Данный опрос был проведен с целью, чтобы узнать насколько люди владеют информацией о специальности маркетолога
Число респондентов 43
Муж. 15; Жен. 28
Возраст 16-63 лет; средний возраст 20,8 лет
Вопросы
1)Вы когда-нибудь
Да |
38 чел. |
88,4 % |
Нет |
5 чел. |
11,6 % |
2)Знаете ли вы суть профессии Маркетолога?
Да |
27 чел. |
62,8 % |
Нет, никогда не интересовался |
16 чел. |
37,2 % |
3)Считаете ли вы специальность Маркетолога важной в наше время?
Да, конечно |
24 |
55,8 % |
Нет |
5 |
11,6 % |
Затрудняюсь ответить |
14 |
32,6 % |
4)Хотели бы вы получить эту специальность? (возможно, что в будущем)
Да мне это интересно |
10 |
23,3% |
Нет |
33 |
76,7% |
Заключение.
Маркетинг в России начал развиваться относительно недавно, а профессия маркетолога - одна из наиболее молодых. Тем не менее, она уже успела стать весьма популярной, а главное - одной из самых перспективных в плане оплаты и построения карьеры. Вряд ли сегодня можно найти крупную компанию, среди подразделений которой не было бы отдела маркетинга.
Маркетолог – специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации.
Работа маркетолога очень ответственна - именно от нее во многом зависит, найдет ли продукт своих потребителей и займет ли свой сегмент рынка среди производителей подобных товаров. Поэтому маркетологи сегодня столь востребованы, а их зарплаты продолжают расти.
Маркетологу необходимо
иметь очень разнообразные
Если есть стремление стать хорошим маркетологом, то в первую очередь стоит задуматься именно надо личными качествами, которые понадобятся в работе.
Профессионалы своего дела рекомендуют работать Маркетологом тому, кто хочет иметь интересную работу, позволяющую реализовать все заложенные в человеке возможности.
Маркетинг - это настолько широкое поле деятельности, что место на нем найдется и творческим, увлекающимся людям и строгим педантам.