Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:22, курсовая работа
Наиболее значимой проблемой современного рынка дизайнерской одежды является поиск рынка сбыта.
Рынок дизайнерской одежды в России в целях проведения исследования можно разделить условно на два сегмента: премиум и люкс. Разница между этими сегментами состоит в том, что определение «люкс» аналитики рынка используют относительно известного круга состоявшихся брендов с богатой историей и наследием. Таким образом, целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования рынка дизайнерской одежды и перспектив открытия нового магазина бренда «Scotch & Soda». Предметом данного исследования является рынок дизайнерской одежды города Уфа. Проблемой является открытие нового магазина.
Введение........................................................................................................... 4
Глава 1. Определение проблемы маркетингового исследования................ 6
Глава 2. Определение метода сбора информации........................................ 8
Глава 3. Результаты исследования................................................................ 14
Заключение..................................................................................................... 21
Список использованной литературы........................................................... 22
Содержание
Введение......................
Глава 1. Определение проблемы маркетингового исследования................ 6
Глава 2. Определение метода
сбора информации..............
Глава 3. Результаты исследования..................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
В сложном сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, управляющие по новым и марочным товарам и т.д. Нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным и хорошо представленным; как рекламировать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среде. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценностную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Любое предприятие в определенные моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – о его конъюнктуре. Не являются исключением и предприятия промышленного рынка. Такая необходимость обуславливается целью предприятия, как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходиться деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Изначально деятельность данной организации начиналась с продаж дизайнерской одежды из денима, ориентация в основном на нее сохранилась и сейчас и именно от этого вида продаж она получает наибольшую прибыль. Продажи осуществляются как через Интернет магазин, так и обычным способом непосредственно в самом магазине. У удаленного способа продажи одежды существует ряд недостатков: высокие затраты на пересылку продукции, возлагаемые на потребителя негативно сказываются на объёмах продаж, равно как и задержки во времени при пересылке. Преимуществом данного вида продаж для покупателей является отсутствие необходимости выходить из дома, желая купить одежду, и возможность делать выбор в спокойной домашней обстановке. Преимуществами покупки в магазине являются моментальность получения заказа, а так же возможность лично примерить и самостоятельно ознакомиться с составом одежды с помощью осязания.
Таким образом, целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования рынка дизайнерской одежды и перспектив открытия нового магазина бренда «Scotch & Soda».
Предметом данного исследования является рынок дизайнерской одежды города Уфа. Проблемой является открытие нового магазина.
Глава 1. Определение проблемы маркетингового исследования
Наиболее значимой проблемой современного рынка дизайнерской одежды является поиск рынка сбыта.
Рынок дизайнерской одежды в России в целях проведения исследования можно разделить условно на два сегмента: премиум и люкс. Разница между этими сегментами состоит в том, что определение «люкс» аналитики рынка используют относительно известного круга состоявшихся брендов с богатой историей и наследием.
Следует учесть, что знаменитые дизайнерские марки, существующие менее 25 лет, как, например, Isabel Marant, считаются пока молодыми, несмотря даже на то, что по отдельным позициям и, в частности, по цене они сопоставимы с люксом.
По данным исследования рынка дизайнерской одежды в России объем сегмента премиум в полтора раза меньше, чем люксового: в прошлом году его объем составил 2,160 млрд долл. (показатель скорректирован на инфляцию), а его доля составляет 4% в общем рынке одежды. Рынок люксовых товаров более мощный — 3,430 млрд. долл. за прошлый год, с долей 6,4%. Отставание премиума эксперты объясняют молодостью российского рынка и сопутствующей поляризацией спроса — он предъявляется либо на очень дешевые марки, либо на очень дорогие.
Но за последние четыре года ситуация в этой сфере изменилась. Россияне стали больше путешествовать, и им захотелось видеть в России популярные за рубежом дизайнерские марки. Но расширение потребительского кругозора, как показал анализ рынка, не вызвало изменений в сознании — люди по-прежнему не хотят покупать неизвестные марки.
Рынок дизайнерской одежды в России составляет 10,4% в общем объеме российского рынка одежды. Но концентрируется он, по информации исследования рынка, в нескольких крупных городах: 17% продаж приходится на Москву, 16% — на Екатеринбург, 12% — на Санкт-Петербург.
В настоящее время маркетинговые
Для маркетинговых исследований, также как и для маркетинга в целом, разработаны вполне определенные методы, общие для всех отраслей. Используя эти методы, исследователи собирают информацию о том, кто является потребителем их товара, как они поступают в тех или иных условиях, как относятся к уже существующим товарам.
Объектом данного исследования является дизайнерская одежда бренда «Scotch & Soda». По результатам основной деятельности за прошлый год, было выявлено, что проблемой магазина является слишком маленький ассортимент одежды. Необходимо расширить географическое расположение покупателей и увеличить объемы сбыта. Целью данного исследования, таким образом, будет оценка перспектив, необходимости и целесообразности открытия нового, второго, магазина бренда «Scotch & Soda».
Глава 2. Определение метода сбора информации
Прежде всего, необходимо определить целевую аудиторию, среди которой будет проводиться сбор данных относительно интересующих вопросов.
Так как вопросы, представленные в анкете будут касаться уже существующих клиентов, но по большей части обращены к тем из них, кто является потенциальным потребителем продукции, представляемой в магазине, то опрос следует проводить вблизи магазина.
Кроме того, необходимо определить, каково количество человек, которых нужно опросить. Это количество определяется исходя из общего объема генеральной совокупности, то есть общего числа потенциальных потребителей на рынке дизайнерской одежды. Необходимо также учитывать географический фактор: исследования будет проводиться, сбор данных будет проводиться относительно нового магазина именно здесь. Главным показателем, влияющим на рассчитываемый объем выборки, который основывается на указанных, является процент покупателей магазина «Scotch & Soda».
В качестве метода исследования будет выбран простой устный персональный опрос. Опрос будет проводиться вблизи магазина города при помощи интервьюера. Для проведения опроса будет использоваться специально разработанная анкета-вопросник, которая будет заполняться самим интервьюером в соответствии с предоставляемыми респондентом ответами. Интервьюер должен быть предварительно проинструктирован о правилах проведения опроса и заполнения анкеты-вопросника.
Таблица 1 – Анализ гипотез и поисковых вопросов
Поисковые вопросы, требующие решения |
Параметры |
Какой вид покупок для потребителей наиболее удобен? |
в магазине; через Интернет. |
Какие преимущества даёт открытие нового магазина? |
привлечение новых потребителей; оптимизация работы с постоянными потребителями; расширение географического расположения потребителей; |
Как можно привлечь потребителей в новый магазин? |
Маркетинговые ходы, которые могут привлечь потребителей. |
Каково отношение потребителей к качеству Интернет продаж? |
заказ идёт слишком долго, что быстрее купить в магазине; удобнее делать покупки по Интернету, не выходя из дома; |
Каково отношение потребителей к уже существующему в городе магазину? |
удобное расположение; высокое качество обслуживания; адекватные цены |
Для эффективного проведения маркетингового исследования, безусловно, необходимо правильное определение состава наблюдаемы
Таблица 2 – Состав собираемых переменных
Переменная |
Тип переменной |
Шкала измерения |
Вид покупок |
Внешне не проявляется |
Закрытый, альтернативный вопрос |
Внимание к новому магазину |
Внешне не проявляется |
Закрытый, альтернативный вопрос |
Посещение магазина |
Непосредственно наблюдение |
Закрытый вопрос |
Удобство расположения магазина |
Внешне не проявляется |
Закрытый вопрос |
Переход на покупку в магазине |
Внешне не проявляется |
Закрытый вопрос |
Объект, вызывающий интерес |
Внешне не проявляется |
Интервальный |
Удовлетворённость скоростью обработки |
Внешне не проявляется |
Пунктирная шкала |
Удобство Интернет покупок |
Внешне не проявляется |
Закрытый, альтернативный вопрос |
Знание о магазине |
Внешне не проявляется |
Закрытый вопрос |
Привлекательность магазина |
Внешне не проявляется |
Закрытый вопрос |
Возраст |
Непосредственно наблюдение |
Открытый, простой |
Место жительства |
Непосредственно наблюдение |
Открытый, простой |
В соответствии с поисковыми вопросами можно поставить такие анкетные вопросы:
1. Какой вид покупок
одежды для Вас наиболее
а) в магазине;
б) через Интернет.
2. Привлекает ли Вас появление в городе нового магазина дизайнерской одежды?
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
3. Посещали ли Вы существующий в Уфе магазин ранее?
а) да;
б) нет.
4. Является ли для Вас
удобным расположение
а) да;
б) нет.
5. Если бы Вы до сих
пор всегда пользовались
а) да;
б) нет.
6. Удовлетворены ли Вы скоростью обработки заказа и доставки заказов при Интернет покупках одежды?
Оцените степень удовлетворённости:
1 – совершенно не удовлетворены, 10 – совершенно удовлетворены.
Совершенно не удовлетворен, Совершено удовлетворен
1_____2_____3_____4_____5_____
7. Что может привлечь
Вас в новый магазин
++ |
+ |
+/– |
– |
– – | |
Скидки в честь открытия магазина |
|||||
Продажа необычных моделей одежды |
|||||
Большой ассортимент одежды |
|||||
Удобное месторасположение магазина |
|||||
Внутренняя обстановка и атмосфера магазина |
8. Считаете ли Вы покупки в Интер
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
9. Известен ли Вам уже существующий в Уфе магазин «Scotch & Soda»?
а) да;
б) нет.
10. Что в работе магазина является для Вас наиболее привлекательным?
Информация о работе Поиск маркетинговых возможностей для дизайнерской одежды