Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:22, курсовая работа
Наиболее значимой проблемой современного рынка дизайнерской одежды является поиск рынка сбыта.
Рынок дизайнерской одежды в России в целях проведения исследования можно разделить условно на два сегмента: премиум и люкс. Разница между этими сегментами состоит в том, что определение «люкс» аналитики рынка используют относительно известного круга состоявшихся брендов с богатой историей и наследием. Таким образом, целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования рынка дизайнерской одежды и перспектив открытия нового магазина бренда «Scotch & Soda». Предметом данного исследования является рынок дизайнерской одежды города Уфа. Проблемой является открытие нового магазина.
Введение........................................................................................................... 4
Глава 1. Определение проблемы маркетингового исследования................ 6
Глава 2. Определение метода сбора информации........................................ 8
Глава 3. Результаты исследования................................................................ 14
Заключение..................................................................................................... 21
Список использованной литературы........................................................... 22
а) удобное расположение;
б) высокое качество обслуживания;
в) адекватные цены.
11. Укажите Ваш возраст
а) 18–25;
б) 26–40;
в) 41–60;
г) от 60.
12. Место жительства.
После составления анкетных вопросов, они выстраиваются в определённой логической последовательности в соответствии с общими правилами построения анкет.
Для проверки соответствия
анкетных вопросов поисковым, а следовательно
и целям исследования, строится специальная
таблица визуального контроля соответствия
вопросов проверяемым гипотезам, где
также указывается метод
Глава 3. Результаты исследования
Анализ и интерпретация информации будет проводиться с помощью двух методов: простого и перекрёстного табулирования.
Таблица 4 – Анализ привлекательности появления но
Привлекает ли Вас появление в городе нового магазина дизайнерской одежды? |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель, % |
Да |
28 |
70 |
Нет |
3 |
7,5 |
Не всегда |
9 |
22,5 |
Из таблицы видно, что большинство респондентов, как правило, заинтересованы в появлении нового магазина в городе. В тоже время треть (22,5%) не всегда обращает на это внимание; 7,5 % не интересуются появлением магазина дизайнерской одежды.
Таблица 5 – Анализ известности уже существующего
Известен ли Вам уже существующий магазин? |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель, % |
Да |
30 |
75 |
Нет |
10 |
25 |
Итак, большинство респондентов знакомо с существующим магазином. Это большинство составляет 75%. Но при этом очень велик процент не знакомых с магазином, особенно, если учитывать то, что опрос проводился среди клиентов – он составил 25%.
Таблица 6 – Анализ посещаемости магазина
Посещали ли Вы существующий магазин ранее? |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель, % |
Да |
27 |
67,5 |
Нет |
13 |
32,5 |
Таблица 7 – Анализ характеристик, привлекающих потребителей в новый магазин
Что может привлечь Вас в новый магазин? |
Совершенно согласен 5 |
Согласен 4 |
Частично согласен 3 2,5 |
Не согласен 2 |
Совершенно не согласен 1 |
||
Скидки в честь открытия магазина |
4,3 | ||||||
Продажа необычных моделей одежды |
3,1 | ||||||
Большой ассортимент одежды |
4,5 | ||||||
Удобное месторасположение магазина |
3,3 | ||||||
Внутренняя обстановка и атмосфера магазина |
3,7 |
Из данной змеевидной диаграммы видно, что все показатели оцениваются выше среднего уровня. Наибольшее значение для клиентов имеет большой ассортимент одежды, получивший 4,5 балла. Кроме того, важны такая характеристика, как скидки в честь открытия магазина. Она получила 4,3 балла. Менее важны для потребителей атмосфера, место расположения магазина, и продажа необычных моделей.
Таблица 8 – Анализ удовлетворённости скоростью об
Степень удовлетворённости |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель, % |
|
10 – удовлетворен |
4 |
10 |
1 |
9 |
9 |
22,5 |
2,025 |
8 |
14 |
35 |
2,8 |
7 |
10 |
25 |
1,75 |
6 |
1 |
2,5 |
0,15 |
5 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2,5 |
0,05 |
1 – не удовлетворен |
1 |
2,5 |
0,025 |
Среднее значение |
7,8 |
Таким образом, покупатели преимущественно
удовлетворены качеством
Таблица 9 – Анализ привлекательных качеств магази
Что в работе магазина является для Вас наиболее привлекательным |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель, % |
– удобное расположение; |
12 |
30 |
– высокое качество обслуживания; |
10 |
25 |
Наибольшее число респондентов высказались за характеристику «адекватные цены» как за наиболее привлекательную черту магазина. Меньшее относительное количество исследуемой аудитории, составившее треть респондентов (25%), отметили высокое качество обслуживания. За удобное расположение, как за наиболее привлекательную характеристику существующего магазина, высказалось всего 30% опрошенных.
Таблица 10 – Перекрёстное табулирование предпочтения относительно вида покупок и согласия на переход на покупки в новом магазине
Предпочитаемый вид покупок |
Согласие на переход на покупки в магазине |
Всего |
||||
да |
нет |
|||||
- в магазине; |
8 |
20 |
7 |
17.5 |
15 |
37.5 |
- через Интернет |
2 |
5 |
5 |
12.5 |
7 |
17.5 |
Всего: |
10 |
12 |
22 |
|||
25 |
30 |
55 |
Всего согласных перейти с Интернет покупок на покупки в магазине, в случае, если он будет удобно расположен, оказалось 20%, а согласных отказаться от Интернет-покупок в пользу нового магазина 5% респондентов. В тоже время, не согласных переходить на покупки в новом магазине – большинство с большим отрывом (30%). При этом, наибольшее предпочтение отдаётся покупкам в существующем магазине - 17,5%, наименьшее – связям через Интернет (12%); из 37,5% покупателей существующего магазина 17,5% не желают переходить в новый магазин.
Таблица 11 – Сравнение степени удобства почтовых покупок по возрастным категориям потребителей
Возраст |
Почтовые покупки - наиболее удобны |
Всего |
|||||||
да |
нет |
не всегда |
|||||||
18–25 |
6 |
75 |
1 |
12,5 |
1 |
12,5 |
8 |
100 | |
15 |
2,5 |
2,5 |
20 | ||||||
26–40 |
10 |
66,67 |
1 |
6,67 |
4 |
26,67 |
15 |
100 | |
25 |
2,5 |
10 |
38 | ||||||
41–60 |
10 |
62,5 |
1 |
6,25 |
5 |
31,25 |
16 |
100 | |
25 |
2,5 |
12,5 |
40 | ||||||
От 60 |
1 |
100 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
1 |
100 | |
2,5 |
0,00 |
0,00 |
3 | ||||||
Всего | 27 |
3 |
10 |
40 |
|||||
67,5 |
7,5 |
25 |
100 |
Интернет покупки наиболее удобными считают 15% от 18-ти до 25-летних потребителей (которые в целом составляют 20%), 25% в возрасте от 26 до 40 и от 41 до 60 лет (соответственно составляющих 38 и 40% всех потребителей). Не удобными Интернет покупки считают лишь по 2 % респондентов из каждой возрастной категории, а не всегда они удобны в большинстве случаев для людей в возрасте от 41 до 60 лет. Это можно объяснить желанием людей старшего возраста быть более уверенными в том, что они покупают и в том, что это соответствует их потребностям, а так же тем, что предпочтения людей более молодого возраста более разнообразны и приспособляемы.
По результатам исследования можно сказать, что опрошенные потребители, как правило, интересуются появлением нового магазина дизайнерской одежды в городе.
Необходимо работать над улучшением имиджа и известности, как существующего магазина, так и над разработкой этих характеристик для нового магазина. Достаточное количество потребителей не посещает существующий магазин, это может свидетельствовать о том, что они мало информированы о преимуществах магазина «Scotch & Soda».
Наиболее важной характеристикой нового магазина, которая могла бы привлечь покупателя, респонденты признают наличие в нём широкого ассортимента одежды. Как ни странно, место расположения магазина не набрало среди необходимых характеристик нового магазина большого количества баллов, хотя и оценивается выше среднего уровня. Это может говорить о том, что неудобное место расположения существующего магазина не обязательно является основной причиной малой его посещаемости. В этой связи можно предположить, что проблема низкой посещаемости, а, следовательно – низкого спроса и низкой окупаемости, может постигнуть и новый магазин, какое бы удобное расположение для него не было выбрано.
При этом покупатели в основном
удовлетворены качеством
Наиболее привлекательной чертой магазина потребители выбрали адекватные цены. Это свидетельствует о том, что работа по созданию и поддержанию дисконтной системы накопительных скидок, проделана достаточно эффективно, и у потребителей действительно складывается впечатление относительной дешевизны продукции.
Одновременно, как привлекательная черта, удобное расположение магазина находит наименьшую поддержку. Утверждение об удобстве расположения магазина вызывает согласие только у 30% респондентов, которые относятся к жителям только нескольких районов города.
Подавляющее большинство клиентов – 30% – не желали бы переходить на осуществление покупок в новом магазине даже в случае, если бы он был удобно для них расположен.
Таким образом, можно сделать вывод, что все-таки некоторая часть аудитории восприняла бы появления нового магазина в целом. В таком случае можно было бы переориентировать его на новых потребителей, но для этого необходимо осуществление ряда трудоёмких и затратных мероприятий по их привлечению. Открытию нового магазина должна предшествовать масштабная рекламная компания, которая бы привлекла потребителей именно в него, либо необходимо менять политику относительно потребителей.
Информация о работе Поиск маркетинговых возможностей для дизайнерской одежды