Поиск маркетинговых возможностей для дизайнерской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Наиболее значимой проблемой современного рынка дизайнерской одежды является поиск рынка сбыта.
Рынок дизайнерской одежды в России в целях проведения исследования можно разделить условно на два сегмента: премиум и люкс. Разница между этими сегментами состоит в том, что определение «люкс» аналитики рынка используют относительно  известного круга состоявшихся брендов с богатой историей и наследием. Таким образом, целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования рынка дизайнерской одежды и перспектив открытия нового магазина бренда «Scotch & Soda». Предметом данного исследования является рынок дизайнерской одежды города Уфа. Проблемой является открытие нового магазина.

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 4
Глава 1. Определение проблемы маркетингового исследования................ 6
Глава 2. Определение метода сбора информации........................................ 8
Глава 3. Результаты исследования................................................................ 14
Заключение..................................................................................................... 21
Список использованной литературы........................................................... 22

Файлы: 1 файл

маркетинговые иссл курсовая.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

а) удобное расположение;

б) высокое качество обслуживания;

в) адекватные цены.

11. Укажите Ваш возраст 

а) 18–25;

б) 26–40;

в) 41–60;

г) от 60.

12. Место жительства.

После составления анкетных вопросов, они выстраиваются в  определённой логической последовательности в соответствии с общими правилами построения анкет.

Для проверки соответствия анкетных вопросов поисковым, а следовательно  и целям исследования, строится специальная  таблица визуального контроля соответствия вопросов проверяемым гипотезам, где  также указывается метод обработки  полученной на данный вопрос информации.

 

 

Глава 3. Результаты исследования

 

Анализ и интерпретация  информации будет проводиться с  помощью двух методов: простого и  перекрёстного табулирования.

 

Таблица 4 – Анализ привлекательности появления нового магазина.

Привлекает ли Вас появление в городе нового магазина дизайнерской одежды?

Абсолютный показатель

Относительный показатель, %

Да

28

70

Нет

3

7,5

Не всегда

9

22,5


Из таблицы видно, что большинство респондентов, как правило, заинтересованы в появлении нового магазина в городе. В тоже время треть (22,5%) не всегда обращает на это внимание; 7,5 % не интересуются появлением магазина дизайнерской одежды.

 

Таблица 5 – Анализ известности уже существующего магазина.

Известен ли Вам уже существующий магазин?

Абсолютный показатель

Относительный показатель, %

Да

30

75

Нет

10

25


Итак, большинство респондентов знакомо с существующим магазином. Это большинство составляет 75%. Но при этом очень велик процент не знакомых с магазином, особенно, если учитывать то, что опрос проводился среди клиентов – он составил 25%.

 

Таблица 6 – Анализ посещаемости магазина

Посещали ли Вы существующий магазин ранее?

Абсолютный показатель

Относительный показатель, %

Да

27

67,5

Нет

13

32,5


Таблица 7 – Анализ характеристик, привлекающих потребителей в новый магазин

Что может привлечь Вас в новый магазин?

Совершенно согласен 5

Согласен  4

Частично согласен 3 2,5

Не согласен 2

Совершенно не согласен 1

   

Скидки в честь открытия магазина

           

4,3

Продажа необычных моделей одежды

           

3,1

Большой ассортимент одежды

           

4,5

Удобное месторасположение магазина

           

3,3

Внутренняя обстановка и атмосфера магазина

           

3,7


Из данной змеевидной диаграммы видно, что все показатели оцениваются выше среднего уровня. Наибольшее значение для клиентов имеет большой ассортимент одежды, получивший 4,5 балла. Кроме того, важны такая характеристика, как скидки в честь открытия магазина. Она получила 4,3 балла. Менее важны для потребителей атмосфера, место расположения магазина, и продажа необычных моделей.

 

Таблица 8 – Анализ удовлетворённости скоростью обработки заказа

Степень удовлетворённости

Абсолютный показатель

Относительный показатель, %

 

10 – удовлетворен

4

10

1

9

9

22,5

2,025

8

14

35

2,8

7

10

25

1,75

6

1

2,5

0,15

5

0

0

0

4

0

0

0

3

0

0

0

2

1

2,5

0,05

1 – не удовлетворен

1

2,5

0,025

Среднее значение

7,8

   

 

Таким образом, покупатели преимущественно  удовлетворены качеством Интернет доставки, и оценивают ее на 7,8 баллов.

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Анализ привлекательных качеств магазина

Что в работе магазина является для Вас наиболее привлекательным

Абсолютный показатель

Относительный показатель, %

– удобное расположение;

12

30

– высокое качество обслуживания;

10

25


Наибольшее число респондентов высказались за характеристику «адекватные цены» как за наиболее привлекательную черту магазина. Меньшее относительное количество исследуемой аудитории, составившее треть респондентов (25%), отметили высокое качество обслуживания. За удобное расположение, как за наиболее привлекательную характеристику существующего магазина, высказалось всего 30% опрошенных.

 

Таблица 10 – Перекрёстное табулирование предпочтения относительно вида покупок и согласия на переход на покупки в новом магазине

Предпочитаемый вид покупок

Согласие на переход на покупки в магазине

Всего

       
 

да

нет

       

- в магазине;

8

20

7

17.5

15

37.5

             

- через Интернет

2

5

5

12.5

7

17.5

             

Всего:

10

 

12

 

22

 
   

25

 

30

 

55


Всего согласных перейти с Интернет покупок на покупки в магазине, в случае, если он будет удобно расположен, оказалось 20%, а согласных отказаться от Интернет-покупок в пользу нового магазина 5% респондентов. В тоже время, не согласных переходить на покупки в новом магазине – большинство с большим отрывом (30%). При этом, наибольшее предпочтение отдаётся покупкам в существующем магазине - 17,5%, наименьшее – связям через Интернет (12%); из 37,5% покупателей существующего магазина 17,5% не желают переходить в новый магазин.

 

Таблица 11 – Сравнение степени удобства почтовых покупок по возрастным категориям потребителей

Возраст

Почтовые покупки - наиболее удобны

Всего

           
 

да

нет

не всегда

         

18–25

6

75

1

12,5

1

12,5

8

100

   

15

 

2,5

 

2,5

 

20

26–40

10

66,67

1

6,67

4

26,67

15

100

   

25

 

2,5

 

10

 

38

41–60

10

62,5

1

6,25

5

31,25

16

100

   

25

 

2,5

 

12,5

 

40

От 60

1

100

0

0,00

0

0,00

1

100

   

2,5

 

0,00

 

0,00

 

3

Всего

27

 

3

 

10

 

40

 
 

67,5

 

7,5

 

25

 

100


Интернет покупки наиболее удобными считают 15% от 18-ти до 25-летних потребителей (которые в целом составляют 20%), 25% в возрасте от 26 до 40 и от 41 до 60 лет (соответственно составляющих 38 и 40% всех потребителей). Не удобными Интернет покупки считают лишь по 2 % респондентов из каждой возрастной категории, а не всегда они удобны в большинстве случаев для людей в возрасте от 41 до 60 лет. Это можно объяснить желанием людей старшего возраста быть более уверенными в том, что они покупают и в том, что это соответствует их потребностям, а так же тем, что предпочтения людей более молодого возраста более разнообразны и приспособляемы.

По результатам исследования можно сказать, что опрошенные потребители, как правило, интересуются появлением нового магазина дизайнерской одежды в городе.

Необходимо работать над  улучшением имиджа и известности, как  существующего магазина, так и  над разработкой этих характеристик для нового магазина. Достаточное количество потребителей не посещает существующий магазин, это может свидетельствовать о том, что они мало информированы о преимуществах магазина «Scotch & Soda».

Наиболее важной характеристикой  нового магазина, которая могла бы привлечь покупателя, респонденты признают наличие в нём широкого ассортимента одежды. Как ни странно, место расположения магазина не набрало среди необходимых характеристик нового магазина большого количества баллов, хотя и оценивается выше среднего уровня. Это может говорить о том, что неудобное место расположения существующего магазина не обязательно является основной причиной малой его посещаемости. В этой связи можно предположить, что проблема низкой посещаемости, а, следовательно – низкого спроса и низкой окупаемости, может постигнуть и новый магазин, какое бы удобное расположение для него не было выбрано.

При этом покупатели в основном удовлетворены качеством Интернет доставки одежды и оценивают её на достаточно высоком уровне.

Наиболее привлекательной  чертой магазина потребители выбрали  адекватные цены. Это свидетельствует  о том, что работа по созданию и  поддержанию дисконтной системы  накопительных скидок, проделана  достаточно эффективно, и у потребителей действительно складывается впечатление относительной дешевизны продукции.

Одновременно, как привлекательная  черта, удобное расположение магазина находит наименьшую поддержку. Утверждение  об удобстве расположения магазина вызывает согласие только у 30% респондентов, которые относятся к жителям только нескольких районов города.

Подавляющее большинство  клиентов – 30% – не желали бы переходить на осуществление покупок в новом  магазине даже в случае, если бы он был  удобно для них расположен.

Таким образом, можно сделать  вывод, что все-таки некоторая часть аудитории восприняла бы появления нового магазина в целом. В таком случае можно было бы переориентировать его на новых потребителей, но для этого необходимо осуществление ряда трудоёмких и затратных мероприятий по их привлечению. Открытию нового магазина должна предшествовать масштабная рекламная компания, которая бы привлекла потребителей именно в него, либо необходимо менять политику относительно потребителей.

Информация о работе Поиск маркетинговых возможностей для дизайнерской одежды