Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать и определить влияние проблем качества на конкурентоспособность товара. В своей работе я постараюсь решить следующие задачи:
дать определение понятиям качества и конкурентоспособности;
определить факторы, влияющие на эти понятия;
выявить негативные стороны и найти возможные пути повышения качества и конкурентоспособности товара;
дать субъективную оценку конкурентоспособности на примере такого товара как пиво, сделать выводы по теме.
С помощью приведенных данных построим матрицу оценки пива. (Приложение 2)
Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:
- общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:
К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7
- общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:
К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3
- общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:
К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0
Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности.
На рисунке 3 изображен график конкурентоспособности.
Рис.3 Конкурентный профиль пивных продуктов
В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:
Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность).
Проанализированные при подготовке настоящей курсовой работы материалы позволяют сделать ряд выводов.
Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Оно является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
На качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Показатели качества товара. Пути повышения конкурентоспособности