Показатели качества товара. Пути повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать и определить влияние проблем качества на конкурентоспособность товара. В своей работе я постараюсь решить следующие задачи:
дать определение понятиям качества и конкурентоспособности;
определить факторы, влияющие на эти понятия;
выявить негативные стороны и найти возможные пути повышения качества и конкурентоспособности товара;
дать субъективную оценку конкурентоспособности на примере такого товара как пиво, сделать выводы по теме.

Файлы: 1 файл

Курсак.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

   С помощью приведенных данных построим матрицу оценки пива. (Приложение 2)

   Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:

- общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:

К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7

- общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:

К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3

- общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:

К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0

    Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности.

   На рисунке 3 изображен график конкурентоспособности.

 

Рис.3 Конкурентный профиль пивных продуктов

В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции  из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:

  • Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов. Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология  производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.
  • Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:
  • пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
  • аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
  • рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);
  • реклама на транспорте.

       Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Проанализированные при подготовке настоящей курсовой работы материалы позволяют сделать ряд выводов.

   Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Оно является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

   При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

    На качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

   Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В. Азбука маркетинга. М.: Союз, 1998.
  2. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: М.: Азимут – центр.1992.
  3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  5. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. Мн.: БГЭУ, 1996.
  6. Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 1999.
  7. Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.
  8. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу // Р.Б. Ноздрова и др. М.: Юристъ, 2000.
  9. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.2000.
  10. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М.,Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. Гомель:ГКИ, 1998.
  11. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:АО Бизнес-школа» Интел-синтез».1995.
  12. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1996.
  13. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002.

  


Информация о работе Показатели качества товара. Пути повышения конкурентоспособности