Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование содержания и важнейших направлений организации политического маркетинга и анализ предвыборных компаний партий. Курсовая работа состоит из 3 глав,в первой главе рассматриваются основы е понятия политического маркетинга и особенности, во второй главе анализируется предвыборная компания партий. Третья глава представлена рекомендациями по проведению предвыборных компаний.
Введение
Глава 1. Теоретические основы политического маркетинга
1.1 Понятие, сущность и значение политического маркетинга
1.2 Методологическое обеспечение избирательного процесса
1.3 Особенности политического маркетинга
Глава 2. Анализ выборов в государственную думу РФ пятого и шестого созыва
2.1 Анализ предвыборной кампании партии «Единая Россия»
2.2 Анализ предвыборной кампании партии «КПРФ»
2.3 Анализ предвыборной кампании партии «ЛДПР»
Глава 3. Предложения и рекомендации по организации и проведению предвыборных кампаний.
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Нижегородский государственный университет
им. Н.И.Лобачевского
(ФГБОУ ВПО ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
Экономический факультет
Кафедра «менеджмента»
G
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Политический маркетинг»
ассистент кафедры Маркетинга и предпринимательской деятельности Пискунов Дмитрий Александрович
2011 г.
G
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы политического маркетинга
1.1 Понятие, сущность и значение политического маркетинга
1.2 Методологическое обеспечение избирательного процесса
1.3 Особенности политического маркетинга
Глава 2. Анализ выборов в государственную думу РФ пятого и шестого созыва
2.1 Анализ предвыборной
кампании партии «Единая
2.2 Анализ предвыборной кампании партии «КПРФ»
2.3 Анализ предвыборной кампании партии «ЛДПР»
Глава 3. Предложения и рекомендации по организации и проведению предвыборных кампаний.
Заключение
Список литературы
Приложения
G
Введение
В последние годы в России наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих субъектов.
Воспринимая политику как рынок быстро понимаешь, что никакие заклинания о гражданах правильных и неправильных, хороших и плохих, глупых и умных, патриотичных и непатриотичных не имеют смысла. Если твоя партия не имеет поддержки, то или ты плохо продаёшь свой политический продукт, или твой продукт (идеи, люди) - товар плохой, бракованный.
Теория и практика технологий политического влияния в новой России подтверждает установление рыночных правил в сфере политики путем провозглашения ее демократическим государством с республиканской формой правления заложило фундамент нового общественного устройства.
Новый, рыночный тип общества выявил низкий уровень эффективности постсоветских политических технологий. Предрассудки старого общества лишь отчасти продолжают оказывать влияние на современное развитие государства и его институтов. Особое значение в этом контексте приобретает манипулятивная составляющая российской власти как культурное, технологическое, образовательное наследие советского общества, его политической подсистемы, определявшей модели социально-экономического развития государства.
Речь идет о заведомом игнорировании мнений и интересов граждан представителями власти и псевдорыночных технологиях и механизмах, задействованных на политическом поле России.
Целью данной работы является исследование содержания и важнейших направлений организации политического маркетинга и анализ предвыборных компаний партий. Курсовая работа состоит из 3 глав,в первой главе рассматриваются основы е понятия политического маркетинга и особенности, во второй главе анализируется предвыборная компания партий. Третья глава представлена рекомендациями по проведению предвыборных компаний.
Глава 1. Теоретические основы политического маркетингаG
1.1 Теоретико-методологические
основы политического
Формирование политического маркетинга пришлось на 1970-е гг. Основополагающими идеологами нового течения стали практики маркетинга и политтехнологи страны процветающего капитализма в частности Ф. Котлер.
Политический маркетинг – это наука, искусство и технология эффективной социальной деятельности в сфере производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.
Субъекты маркетинга – политические институты (государственные организации, политические партии, общественно-политические объединения), этнические и социальные общности, физические лица, участвующие в процессе производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.
Предмет политического маркетинга – отношения по поводу присвоения и распределения власти в процессе производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.
В соответствии с данными
определениями можно выделить основные
направления маркетинговой
Партийно-политический маркетинг – отрасль политического маркетинга, теория и практика деятельности политических партий, блоков, союзов, движений в сфере производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.
Относительно самостоятельными сферами политической маркетинговой деятельности являются избирательный и международный маркетинг с характерными для них факторами, предметами и приемами политических коммуникаций.
Избирательный маркетинг как политическая практика – это сфера, где продаются и покупаются услуги политконсультантов, специалистов в сфере связей с общественностью, политической рекламы, имиджмейкерства, которые пользуются спросом в период избирательных кампаний.
Международный или внешнеполитический маркетинг представляет собой область взаимоотношений между отдельными государствами и международными политическими союзами, блоками, альянсами, возникающими по поводу установления и распределения зон политического влияния и легитимации сфер геополитических интересов субъектов международных отношений.
Приходя на службу правительству, администрации, государственным учреждениям политический маркетинг выступает как синоним демократической политики государства, которое стремится не быть обременительным для своих граждан, управлять не столько принуждая, сколько убеждая. Исходя из этого, можно обозначить цели политического маркетинга в государственном управлении:
Первое – коррекция поведенческих моделей, сформировавшихся у определенных социальных групп и представляющих угрозу для сообщества в целом (наркомания, алкоголизм, другие формы девиантного поведения).
Второе – внедрение в социальную практику идей, ценностей, поведенческих алгоритмов, рассматриваемых обществом как положительные (экономия энергетических ресурсов, бережное отношение к окружающей среде, забота о детях, пожилых людях и инвалидах, воспитание гражданственности, развитие политического участия и т.д.).
Спецификой маркетингового подхода является нацеленность не просто на изучение рынка, но на управление им. Воздействуя на отношение, позицию и поведение потребителей, маркетинг приобретает качества весьма мощного управленческого инструмента, приближающие его к “старой доброй” политической пропаганде. Именно поэтому важно помнить о базовых условиях, в которых только и могут существовать демократические технологии управления – политико-идеологическом плюрализме, свободе конкуренции и выбора на политическом рынке.
Третьей целью маркетинга, пришедшего на службу государству, выступает оказание не технологической, а теоретико-методологической помощи в деле реформирования структур и содержания государственного управления. Маркетинговая составляющая административных реформ – очевидность, которую можно и нужно критиковать, но которую невозможно игнорировать.
Маркетинг, используемый в сфере
политико-административного
Разнится и внешняя среда маркетинговой активности в частном и государственном секторах, представленная законодательными органами, политическими партиями, общественными организациями и осуществляющая жесткий прессинг на государственные структуры.
Таким образом,
политический маркетинг,
1.2 Методологическое обеспечение избирательного процесса
Сбор подписей
Эта технология используется для сбора подписей в поддержку кандидата или списка кандидатов избирательного блока. Наличие определенного количества подписей Gявляется условием регистрации кандидата или списка кандидатов избирательного блока для участия в избирательной кампании. На этом этапе официально разрешено взаимодействие с избирателями. Сбор подписей- затратная и кропотливая работа, требующая от команды предельной степени организованности. Качество проведенной работы является первым показателем действительности и слаженности работы всей команды кандидата или избирательного блока. Несмотря на то что сейчас распространены денежные залоги, лучше не отказываться от сбора подписей. Типичной ошибкой кампании по сбору подписей является проведение ее формально: сбор подписей рассматривается как досадная помеха на пути к настоящей политической борьбе. Крайне не рекомендуется пользоваться заранее собранными подписями так называемых «профессиональных сборщиков» , так как при этом не достигается нужного эффекта воздействия на избирателя. Между тем правильно проведенная кампания по сбору подписей создает серьезный плацдарм на пути кандидата к победе.
Цели кампании по сбору подписей:
1.Выполнение требований закона, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов.
2. Знакомство кандидата
или представителей
3.Знакомство кандидата или представителей избирательного блока со своими соперниками и их методами ведения избирательной кампании.
4. Представление кандидата
или списка кандидатов
5. Мобилизация симпатизирующих и колеблющихся избирателей на поддержку кандидата или списка кандидатов избирательного блока, вовлечение наиболее активной части избирателей в процесс избирательной кампании.
6. Проверка дееспособности штаба.
Эффективная капания по сбору подписей должна быть обязательно встроена в общую стратегию избирательной кампании. Она является важнейшим периодом реализации стратегических целей. Следует помнить, что лучше запоминаются те кандидаты, которые или начинают кампанию первыми или, напротив, заканчивают последними и со скандалом.
Пикетирование- это форма прямой агитации, проводимой в публичных местах, группой сторонников кандидата. Обычно пикет состоит из 2-5 человек, которые раздают печатные материалы, призывают поддержать их кандидата или список кандидатов избирательного блока, разъясняют и программы избирателям, собирают подписи под воззваниями или обращениями.
Основные цели
пикетирования состоят в том,
чтобы вовлечь граждан в
Вторая особенность пикетирования состоит в том, что это активная, иногда даже провокационная, то есть вызывающая споры и полемику, форма воздействия на избирателей. Пикетчики должны привлечь к себе внимание, завязать общественную дискуссию, возбуждать информационные волны. К пикету подходят люди, чтобы взять агитационную литературу, задать вопросы, высказать свое мнение. Это вызывает дискуссию, которая обязательно привлекает внимание других людей, проходящих мимо и , может, даже не думающих о выборах.
Пикет должен
пробудить интерес избирателей
к выборам, к политике и полити