Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы концепции жизненного цикла товара
1.1 Концепция жизненного цикла товара
1.2 Методы оценки жизненного цикла товара
1.3 Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара
2. Современное состояние жизненного цикла товара предприятия ООО «Портняжка»
2.1 Краткая организационно - правовая характеристика ООО «Портняжка»
2.2 Анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Портняжка»
2.3 Товарные стратегии предприятия, основанные на анализе жизненного цикла товара
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара.docx

— 112.75 Кб (Скачать файл)

Анализ жизненного цикла товара произведённого ООО «Портняжка» показал, что он находится в стадии зрелости. На предприятии для продления стадии зрелости была принята стратегия снижения цен на анализируемый товар.

Для повышения эффективности работы предприятия, с учетом его жизненного цикла была разработана и предложена стратегия интенсивной рекламы, которая предполагает повышение объёма продаж и прибыли.

Расчет экономической эффективности предложенной стратегии показал, что в результате проведения рекламной кампании осведомлённость среди населения о предприятии ООО «Портняжка» возрастет с 30% до 72%, число совершаемых покупок увеличится с 30% до 64%, удовлетворённость работой магазина предприятия повысится с 40% до 77%.

Доходы от реализации товара за 6 месяцев ожидаются в размере 3261,0 тыс. руб., а расходы, связанные с проведением рекламной кампании, и валовыми издержками составят 2227,2 тыс. руб. Значит, магазин, несмотря на расходы, связанные с проведением рекламной кампании получит прибыль в размере 1033.8 тыс. руб. Следовательно, применяя стратегию интенсивной рекламы, предприятие продлит стадию зрелости своего товара.

На основе выводов можно сделать следующие предложения:

1. Предприятию при определении  жизненного цикла своего товара  необходимо: либо использовать альтернативный  вектор оценки (замена объема  продаж на другой параметр), либо  дополнять факторы объема продаж  с помощью другой корректирующей  переменной, зависимой или независимой  по отношению к первому вышеназванному  фактору.

2. В будущем для разработки  эффективной стратегии, основанной  на жизненном цикле товара, предприятие  должно изучать своих реальных, потенциальных покупателей. Для  эффективного выполнения стратегий  менеджерам предприятия следует  научиться следующему:

- Уметь осознавать и  диагностировать проблему. Если  стратегии не оправдывают ожиданий, стала ли эта неудача результатом  неподходящей стратегии или же  плохого исполнения? Если дело  в реализации, что именно было  сделано не правильно?

- Уметь находить организационный  уровень предприятия, порождающий  проблему.

- Навыки реализации плана. Для успешного выполнения стратегии, менеджеры предприятия должны  обладать рядом дополнительных  навыков: навыками распределения  бюджетных ресурсов, организационными  навыками для создания эффективной  команды и навыками взаимодействия  для мотивирования участников  работы на её выполнение.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашему предприятию твердо встать на ноги.

 

Список литературы

1. "Гражданский кодекс  РФ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 21.10.1994) Изд.: Юрайт-издат 2007г. – 172 с.

2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 и 1, Издательство: Омега-Л, 2007 г. – 694 с.

3. Федеральный закон «О  рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД  ФС РФ 22.02.2006) Издательство: Гросс-Медиа, 2005 г. – 16 с.

4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) "О защите  конкуренции" (принят ГД ФС  РФ 08.07.2006) "Изд-во "Омега-Л" ООО, 2008г. – 72 с.

5. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках" (с изменениями  от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.), Интернет-версия ГАРАНТ

6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 25.10.2007)"О защите прав потребителей" Издательство: Омега-Л, 2008г. – 48 с.

7. Постановление ВС РФ  от 07.02.1992 N 2300/1-1"О введении в  действие Закона " О защите  прав потребителей " // ВСНД и  ВС № 15, 1992г. № 787

8. Информационное письмо  Президиума ВАС РФ от 27.01.1997 N 11"О  некоторых вопросах подведомственности  арбитражному суду споров, связанных  с применением закона РФ "О  товарных знаках, знаках обслуживания  и наименования мест происхождения  товаров"// Вестник ВАС РФ. 1998. № 10.

9. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 2004. - 283с.

10. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2007. - 374 с.

11. Андреева О.Д. Технология  бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М. Норма, 2007- 894 с.

12. Балабанова Л.В. Оптовая  торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2005. - 583с.

13. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2005. - 395 с.

14. Белоусов В.Л. Анализ  конкурентоспособности фирмы. –  М.: Маркетинг в России и за  рубежом. 2006. - 417 с.

15. Вихановский О.С. Международная реклама. – М.: Экономика, 2007. - 435 с.

16. Винокуров В.А. Организация  стратегического управления на  предприятии. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2006. - 521 с.

17. Веснин В.Р. Стратегическое  управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. - 312 с.

18. Гличев. А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 608 с.

19. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2006. - 486 с.

20. Грейсон Д. Реклама и маркетинг. – М.: Прогресс, 2004. - 279 с.

21. Дайан А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004. - 383с.

22. Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007. - 586с.

23. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер с англ. – М.: АСТ, 2006. - 364 с.

24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер с англ. – СПб.: Питер Ком, 2004. - 567с.

25. Маркетинг. Принципы и  технология маркетинга в свободной  рыночной системе. / Под. Ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 683с.

26. Маркетинг. Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова и др. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 492с.

27. Маркетинг. Учебное пособие  для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева  – М.: ГИНФО, 2005. - 724с.

28. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 2005 г. - 849 с.

29. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных  объектов. – М. 2006. - 673с.

30. Сиськов В.И., Зайцев В.А., Кормильчикова З.М., Зиненко В.Г., Гришина Г.П., Ищенко М.М. – Маркетинг (учебное пособие) – МАСИ и Академия проблем качества. Москва, 2004. - 614с.

31. Сиськов В.И., Зайцев В.Д., Кормильчикова З.М., Зиненко В.Г., Гришина Г.П., Ищенко М.М. – Маркетинг (учебное пособие) – МАСИ и Академия проблем качества, Москва, 2004. - 445 с.

32. Сиськов В.И., Ларин В.М., Иванова Н.В., Екшенбиев С.Х. Межотраслевой маркетинг. – Саратов: Саратовский экономический институт, 2004. - 594 с.

33. Система экономического  обеспечения качества продукции / Под ред. проф. Сиськова В.И., ч. 2, книга 4. – М.: Изд. стандартов, 2007. - 435 с.

34. Шанбергер Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков. – М., 2008. - 475 с.

35. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 2007. - 298 с.


Информация о работе Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара