Политика продвижения товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией среди менеджеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
Проанализировать систему коммуникаций на основе предприятия ОАО «МЛЗ»
Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК……………………………..6
Понятия и основные элементы коммуникационной политики предприятия………………………………………………………….6
Интеграционный подход к разработке программы продвижения………………………………………………….…….15
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ……………………………………...………………………21
Анализ результатов деятельности предприятия…………………21
Оценка эффективности политики продвижения предприятия….27
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНОК…………………………………………………………….29
3.1 Направления совершенствования системы управления продвижения товара………………………………………………………………………29
3.2 Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров…………………………………………………………….……….31
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………….…………36

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 69.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Балашенко В., Романенко В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. [Текст] - 2010. - №2. - С. 72

2. Бёме Г. Межличностные коммуникации при делегировании полномочий и ответственности/Г. Бёме, С. Календжян. [Текст] - М.: МЕЛАП; Бад-Гарцбург, 2011. - 227 с

3. Вахинский О.С. Стратегическое управление: Учебник. [Текст] - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.

4. Волкова О.И. Экономика  предприятия. [Текст] - М.: Инфра-М, 2011. - 192с.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - [Текст]М.: Омега-Л, 2010.- 47 с.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие, [Текст] изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.- 158 с.

7. Егоршин А.П. Мотивация  трудовой деятельности: Учебное  пособие. - [Текст]Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 317 с.

8. Егоршин А.П. Основы  управления персоналом: Учебное  пособие для вузов. [Текст] - Н.Новгород: НИМБ,2009. - 703 с.

9. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Конспект лекций. [Текст]- Н.Новгород: НИМБ, 2010. - 176 с.

10. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебник[Текст] - Н.Новгород: НИМБ, 2011.-720 с.

11. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. [Текст]- СПб.: Питер, 2011.-67 с.

12. Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент: Теория и практика: Учебное  пособие для вузов. [Текст]- М.: Аспект Пресс, 2011.- 79 с.

13. Кантора Е.Л. Экономика  предприятия. Учебное пособие  для вузов. - [Текст]Москва, 2008 г.- 107 с.

14. Коротков Э. М. Исследование  систем управления: Учебник для  вузов / Гос. ун-т. управления. [Текст]2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2009. - 336 с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга, пер. с англ. [Текст] -- М., 2008.- 39 с.

16. Макарченко М.А. Теория организации и организационное проектирование производственных систем / М.А. Макарченко; Ин-т бизнеса и права. [Текст]- СПб., 2010. - 194 с

17. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия. [Текст] - М. ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2011. – 34 с.

18. Медведев В.П. Основы  менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: [Текст] ИКК «ДеКА», 2010. Т.2.- 39 с.

19. Менеджмент: теория и  практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. [Текст] - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.- 27 с.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст]- М.: Дело, 2009. - 704 с.

20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. - [Текст]М.:ЮНИТИ. 2011. - (Проф. учебник). - 527с.

21. Мухин В. И. Исследование  систем управления: Анализ и синтез  систем управления: Учеб для вузов. [Текст]- Экзамен, 2012 - 384 с

22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник[Текст] - М.: ИНФРА-М, 2009. - 248 с.

 

 

 

 

2. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ

2.1.  Анализ результатов  деятельности предприятия

«Мценский литейный завод» изначально был образован в июне 1966 года, как «Мценский завод алюминиевого литья» - филиал автоЗИЛа.

ОАО «Мценский литейный завод» выпускает:

  • высокоточные литые заготовки, изготовляемые из цветных и черных сплавов по технологии литья в кокиль, литья под давлением, на автоматических формовочных линиях;
  • запчасти и узлы для автомобилей;
  • товары народного потребления. 

ОАО «Мценский литейный завод» размещен в основных цехах: цех цветного литья, цех чугунного литья, механосборочный  цех, инструментальное производство и вспомогательные цеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Аналитический баланс

Показатели 

Предыдущий 2008 год,

тыс.

руб.

Отчетный 2009 год,

тыс. руб.

Изменения к отчетному  году

абс., тыс. руб.

отн., %

Актив

I. Внеоборотные активы, в т. ч.:

основные средства;

незавершенное строительство;

долгосрочные финансовые вложения;

отложенные налоговые  активы

296 088

253 178

10 478

32 008

 

404

276 999

234 578

10 231

32 008

 

165

-19 089

-18 600

-247

0

 

-239

93,5 %

92,6 %

97,6%

100 %

 

40,8

II. Оборотные активы, в т. ч.:

запасы;

дебиторская задолженность  в течение 12 месяцев;

краткосрочные финансовые вложения;

денежные средства

480 625

228 279

190 696

 

57 075

 

2 615

469 775

168 856

212 187

 

49 827

 

37 719

-10 850

-59 423

21 491

 

-7 248

 

35 104

97,7%

73,9%

111%

 

87,3%

 

1444%

Баланс (I + II)

776 713

746 774

-29 939

96,1%

Пассив

III. Капитал и резервы, в т. ч.;

уставный капитал;

добавочный капитал;

резервный капитал;

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

362 803

166 600

227 695

 

(31 492)

380 160

166 600

224 001

3 751

(14 192)

17 357

0

-3 694    3 751

-17 300

104,7%

 

98,3%

0%

45%

IV. Долгосрочные обязательства

198 077

161 877

-36 200

81,7%

V. Краткосрочные обязательства, в т. ч.:

займы и кредиты;

кредиторская задолженность

Задолженность учредителям

215 832

 

0

182 617

33 215

204 737

 

0

204 580

0

-11 095

 

 

21 963

-33 215

94,8%

 

0

112%

0

Баланс (III+IV + V)

709 208

776 793

67 585

110%


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Горизонтальный анализ структуры доходов и расходов

Показатели 

Предыдущий 2008 год

тыс. руб

Отчетный 2009 год

тыс. руб.

Изменения к предыдущему  году, в %

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка;

1 479 751

1 306 761

88,3%

себестоимость;

1 260 994

1151654

91,3%

валовая прибыль;

218 757

155 107

70,9%

коммерческие расходы;

20 619

28 330

137%

управленческие расходы;

151 235

110 334

72,9%

прибыль (убыток) от продаж

46 903

16 443

35%

Прочие доходы и расходы 

1. Доходы, в т.ч.:

 

178 566

 

46 012

 

25,7%

проценты к получению;

7 237

6 445

89%

прочие доходы;

171 329

39 567

23%

2. Расходы, в т.ч.:

211 261

83 183

39%

проценты к уплате;

16 962

21 014

123,8%

прочие расходы;

194 299

62 169

31,9%

Прибыль (убыток) до налогообложения

14 208

-20 728

-240%

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

6 128

-20 717

-228%


 

 

 

Таблица 3-Показатели,  используемые для расчета относительных показателей  платежеспособности

                                                                                                                тыс. руб.

Наименование показателя

Строка баланса

.01.01.2009

.31.12.2009

Денежные средства (ДС)

с. 260

2 615

37 719

Краткосрочные финансовые вложения

с. 250

57 075

49 827

Краткосрочная дебиторская  задолженность (ДЗ)

с. 240

190 696

212 187

Запасы

с. 210

162 641

168 857

Краткосрочные обязательства

с. 690 - с. 640 - с. 650

215 832

204 738


 

 

По состоянию на начало и конец отчетного периода  структура баланса характеризуется  следующими  относительными показателями платежеспособности:

 

Таблица 4- Относительные показатели платежеспособности

 

Наименование коэффициента

Способ расчета

01.01.2009

31.12.2009

Изменение показателя

+ / -

Коэффициент абсолютной ликвидности

ДС  + краткосрочные финансовые вложения

краткосрочные обязательства

0,28

0,43

0,15

Коэффициент текущей ликвидности

ДС  + краткосрочные фин. вложения + ДЗ

краткосрочные обязательства

1,2

1,5

0,3

Коэффициент общей ликвидности

ДС + краткосрочные фин. вложения + ДЗ + запасы

краткосрочные обязательства

1,91

2,29

0,38


 

Анализ результатов деятельности и финансового состояния Общества, проведен на основе данных бухгалтерской отчетности. Анализ платежеспособности показывает, что Общество имеет достаточно ликвидных активов для своевременного погашения своих обязательств. Имеющиеся обязательства могут быть полностью погашены при условии своевременного погашения дебиторской задолженности.

 

2.2. Оценка эффективности  политики продвижения предприятия

Предприятие является первичным  звеном экономики. От правильности установленного диагноза эффективности его деятельности зависит и диагноз региона  и экономики в целом. Организации  добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции  в своей отрасли и выходя с  ними на рынок, что можно назвать  одним словом – «инновация». Самая  важная причина сохранения конкурентного  преимущества коммерческой организации  – постоянная модернизация производства и/или других ключевых видов ее деятельности. [8]

Первоочередная цель существования  литейного завода ОАО "МЛЗ" – это удовлетворение потребностей в литых заготовках клиентов – российских и зарубежных компаний, выпускающих автомобили любого класса, запчасти к ним и другую продукцию.

 Первое направление  развития производства связано  с принадлежностью ОАО к промышленной группе МЛЗ. Завод планирует полностью и своевременно обеспечивать потребности промышленной группы МЛЗ необходимым литьем, подготавливать к производству новые виды литья согласно планам ОАО "МЛЗ" по диверсификации продукции, снижать себестоимость литейной продукции для повышения общей конкурентоспособности промышленной группы.

 Второе направление  заключается в закреплении и  улучшении положения предприятия  на освоенных рынках литья.  Высокое качество выпускаемой  продукции, конкурентные цены, стабильность  и четкость поставок обеспечат  сохранение и увеличение портфеля  заказов литейного завода.

 Третье направление  развития, освоение новых рынков  высокотехнологичной продукции,  наиболее полно реализует конкурентные  преимущества литейного завода в самостоятельном изготовлении литейной оснастки любой сложности в короткие сроки и производстве сложных отливок, не требующих дополнительной механической обработки. Продукция с высокой добавленной стоимостью позволяет заводу успешно конкурировать с западными компаниями из-за невысокой стоимости трудовых ресурсов на литейном заводе.

 Преимущества  литейного завода перед конкурентами в производстве основной продукции – точность и размерная стабильность отливок, являющаяся необходимым условием для обработки деталей на автоматических линиях, применяемых для массового производства, более короткие сроки изготовления оснастки с помощью систем автоматизированного проектирования. [23]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Сидоренко Ю.А. Производственный  менеджмент: Учебное пособие. [Текст]- Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 128 с.

 

  1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНОК
    1. Направления совершенствования системы управления продвижения товара

Стратегические задачи можно  сформулировать следующим образом:

1. Прибыльность - добиться  в текущем году уровня чистой  прибыли 22 932 тыс. руб. (возрастет  на 23,56 % по сравнению с 2007 г.)

2. Рынки:

· довести долю рынка до 5 % от общей по Российской Федерации  по выпуску трубопроводной арматуры;

Информация о работе Политика продвижения товара на рынок