Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией среди менеджеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
Проанализировать систему коммуникаций на основе предприятия ОАО «МЛЗ»
Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
Введение…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК……………………………..6
Понятия и основные элементы коммуникационной политики предприятия………………………………………………………….6
Интеграционный подход к разработке программы продвижения………………………………………………….…….15
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ……………………………………...………………………21
Анализ результатов деятельности предприятия…………………21
Оценка эффективности политики продвижения предприятия….27
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНОК…………………………………………………………….29
3.1 Направления совершенствования системы управления продвижения товара………………………………………………………………………29
3.2 Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров…………………………………………………………….……….31
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………….…………36
1. Балашенко В., Романенко В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. [Текст] - 2010. - №2. - С. 72
2. Бёме Г. Межличностные коммуникации при делегировании полномочий и ответственности/Г. Бёме, С. Календжян. [Текст] - М.: МЕЛАП; Бад-Гарцбург, 2011. - 227 с
3. Вахинский О.С. Стратегическое управление: Учебник. [Текст] - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
4. Волкова О.И. Экономика предприятия. [Текст] - М.: Инфра-М, 2011. - 192с.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - [Текст]М.: Омега-Л, 2010.- 47 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, [Текст] изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.- 158 с.
7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - [Текст]Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 317 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. [Текст] - Н.Новгород: НИМБ,2009. - 703 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Конспект лекций. [Текст]- Н.Новгород: НИМБ, 2010. - 176 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник[Текст] - Н.Новгород: НИМБ, 2011.-720 с.
11. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. [Текст]- СПб.: Питер, 2011.-67 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. [Текст]- М.: Аспект Пресс, 2011.- 79 с.
13. Кантора Е.Л. Экономика предприятия. Учебное пособие для вузов. - [Текст]Москва, 2008 г.- 107 с.
14. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / Гос. ун-т. управления. [Текст]2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2009. - 336 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга, пер. с англ. [Текст] -- М., 2008.- 39 с.
16. Макарченко М.А. Теория организации и организационное проектирование производственных систем / М.А. Макарченко; Ин-т бизнеса и права. [Текст]- СПб., 2010. - 194 с
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] - М. ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2011. – 34 с.
18. Медведев В.П. Основы
менеджмента. В 2-х т. Учеб.-
19. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. [Текст] - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.- 27 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст]- М.: Дело, 2009. - 704 с.
20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. - [Текст]М.:ЮНИТИ. 2011. - (Проф. учебник). - 527с.
21. Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов. [Текст]- Экзамен, 2012 - 384 с
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник[Текст] - М.: ИНФРА-М, 2009. - 248 с.
2. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ
2.1. Анализ результатов деятельности предприятия
«Мценский литейный завод»
изначально был образован в июне
1966 года, как «Мценский завод
ОАО «Мценский литейный завод» выпускает:
ОАО «Мценский литейный завод» размещен в основных цехах: цех цветного литья, цех чугунного литья, механосборочный цех, инструментальное производство и вспомогательные цеха.
Таблица 1- Аналитический баланс
Показатели |
Предыдущий 2008 год, тыс. руб. |
Отчетный 2009 год, тыс. руб. |
Изменения к отчетному году | |
абс., тыс. руб. |
отн., % | |||
Актив | ||||
I. Внеоборотные активы, в т. ч.: основные средства; незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения; отложенные налоговые активы |
296 088 253 178 10 478 32 008
404 |
276 999 234 578 10 231 32 008
165 |
-19 089 -18 600 -247 0
-239 |
93,5 % 92,6 % 97,6% 100 %
40,8 |
II. Оборотные активы, в т. ч.: запасы; дебиторская задолженность в течение 12 месяцев; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства |
480 625 228 279 190 696
57 075
2 615 |
469 775 168 856 212 187
49 827
37 719 |
-10 850 -59 423 21 491
-7 248
35 104 |
97,7% 73,9% 111%
87,3%
1444% |
Баланс (I + II) |
776 713 |
746 774 |
-29 939 |
96,1% |
Пассив | ||||
III. Капитал и резервы, в т. ч.; уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
362 803 166 600 227 695
(31 492) |
380 160 166 600 224 001 3 751 (14 192) |
17 357 0 -3 694 3 751 -17 300 |
104,7%
98,3% 0% 45% |
IV. Долгосрочные обязательства |
198 077 |
161 877 |
-36 200 |
81,7% |
V. Краткосрочные обязательства, в т. ч.: займы и кредиты; кредиторская задолженность Задолженность учредителям |
215 832
0 182 617 33 215 |
204 737
0 204 580 0 |
-11 095
21 963 -33 215 |
94,8%
0 112% 0 |
Баланс (III+IV + V) |
709 208 |
776 793 |
67 585 |
110% |
Таблица 2 – Горизонтальный анализ структуры доходов и расходов
Показатели |
Предыдущий 2008 год тыс. руб |
Отчетный 2009 год тыс. руб. |
Изменения к предыдущему году, в % |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка; |
1 479 751 |
1 306 761 |
88,3% |
себестоимость; |
1 260 994 |
1151654 |
91,3% |
валовая прибыль; |
218 757 |
155 107 |
70,9% |
коммерческие расходы; |
20 619 |
28 330 |
137% |
управленческие расходы; |
151 235 |
110 334 |
72,9% |
прибыль (убыток) от продаж |
46 903 |
16 443 |
35% |
Прочие доходы и расходы 1. Доходы, в т.ч.: |
178 566 |
46 012 |
25,7% |
проценты к получению; |
7 237 |
6 445 |
89% |
прочие доходы; |
171 329 |
39 567 |
23% |
2. Расходы, в т.ч.: |
211 261 |
83 183 |
39% |
проценты к уплате; |
16 962 |
21 014 |
123,8% |
прочие расходы; |
194 299 |
62 169 |
31,9% |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
14 208 |
-20 728 |
-240% |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
6 128 |
-20 717 |
-228% |
Таблица 3-Показатели, используемые
для расчета относительных
Наименование показателя |
Строка баланса |
.01.01.2009 |
.31.12.2009 |
Денежные средства (ДС) |
с. 260 |
2 615 |
37 719 |
Краткосрочные финансовые вложения |
с. 250 |
57 075 |
49 827 |
Краткосрочная дебиторская задолженность (ДЗ) |
с. 240 |
190 696 |
212 187 |
Запасы |
с. 210 |
162 641 |
168 857 |
Краткосрочные обязательства |
с. 690 - с. 640 - с. 650 |
215 832 |
204 738 |
По состоянию на начало
и конец отчетного периода
структура баланса
Таблица 4- Относительные показатели платежеспособности
Наименование коэффициента |
Способ расчета |
01.01.2009 |
31.12.2009 |
Изменение показателя + / - |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
ДС + краткосрочные финансовые вложения краткосрочные обязательства |
0,28 |
0,43 |
0,15 |
Коэффициент текущей ликвидности |
ДС + краткосрочные фин. вложения + ДЗ краткосрочные обязательства |
1,2 |
1,5 |
0,3 |
Коэффициент общей ликвидности |
ДС + краткосрочные фин. вложения + ДЗ + запасы краткосрочные обязательства |
1,91 |
2,29 |
0,38 |
Анализ результатов
2.2. Оценка эффективности
политики продвижения
Предприятие является первичным звеном экономики. От правильности установленного диагноза эффективности его деятельности зависит и диагноз региона и экономики в целом. Организации добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом – «инновация». Самая важная причина сохранения конкурентного преимущества коммерческой организации – постоянная модернизация производства и/или других ключевых видов ее деятельности. [8]
Первоочередная цель существования литейного завода ОАО "МЛЗ" – это удовлетворение потребностей в литых заготовках клиентов – российских и зарубежных компаний, выпускающих автомобили любого класса, запчасти к ним и другую продукцию.
Первое направление развития производства связано с принадлежностью ОАО к промышленной группе МЛЗ. Завод планирует полностью и своевременно обеспечивать потребности промышленной группы МЛЗ необходимым литьем, подготавливать к производству новые виды литья согласно планам ОАО "МЛЗ" по диверсификации продукции, снижать себестоимость литейной продукции для повышения общей конкурентоспособности промышленной группы.
Второе направление
заключается в закреплении и
улучшении положения
Третье направление
развития, освоение новых рынков
высокотехнологичной продукции,
Преимущества литейного завода перед конкурентами в производстве основной продукции – точность и размерная стабильность отливок, являющаяся необходимым условием для обработки деталей на автоматических линиях, применяемых для массового производства, более короткие сроки изготовления оснастки с помощью систем автоматизированного проектирования. [23]
23. Сидоренко Ю.А.
Стратегические задачи можно сформулировать следующим образом:
1. Прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 22 932 тыс. руб. (возрастет на 23,56 % по сравнению с 2007 г.)
2. Рынки:
· довести долю рынка до 5 % от общей по Российской Федерации по выпуску трубопроводной арматуры;