Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией среди менеджеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
Проанализировать систему коммуникаций на основе предприятия ОАО «МЛЗ»
Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
Введение…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК……………………………..6
Понятия и основные элементы коммуникационной политики предприятия………………………………………………………….6
Интеграционный подход к разработке программы продвижения………………………………………………….…….15
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ……………………………………...………………………21
Анализ результатов деятельности предприятия…………………21
Оценка эффективности политики продвижения предприятия….27
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНОК…………………………………………………………….29
3.1 Направления совершенствования системы управления продвижения товара………………………………………………………………………29
3.2 Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров…………………………………………………………….……….31
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………….…………36
· увеличить объем продаж до 57 тысяч штук в целом, в том числе по задвижке - 52 тыс. шт., а по шаровым кранам - 5 тыс. шт.;
· освоение новых рынков сбыта.
3. Производительность:
· средняя часовая выработка на одного рабочего 2 ед. продукции;
· добиться производительности труда 44 400 тыс.руб./чел. (в год).
4. Продукция:
· освоение полуфабриката - отливок на продажу. Это позволит потребителю производить ремонт арматуры, что гораздо дешевле ее полной замены;
· расширение номенклатуры производимой продукции, в частности модификации шаровых кранов;
· внедрение на рынок совершенно нового изделия - затвора.
5.Финансовые ресурсы:
· повышение доходности предприятия;
· эффективное использование денежных средств;
· создание резервных фондов в виде денежных средств и сырьевых запасов.
6. Производственные мощности, здания и сооружения:
· построить новые складские помещения площадью 400 кв. метров для готовой продукции;
· организация участка по сборке затворов на 30 рабочих мест;
· введение в эксплуатацию нового участка по окраске изделий проходного типа.
7. НИОКР и внедрение новых технологий:
· одной из основных разработок
является организация сталеплавильного
производства, которая позволит существенно
расширить ассортимент
· освоение международных стандартов качества;
· автоматизация управленческих операций;
· механизация и автоматизация
технологических операций получения
форм и стержней, которая позволит
снизить себестоимость
8. Организация:
· открыть представительство фирмы в г. Нижний Новгород.
9. Человеческие ресурсы:
· аттестация работников раз в три года, а АУП - раз в год;
· замена рабочих и служащих по итогам аттестации;
· планирование карьеры персонала;
· постоянное обучение персонала;
· мотивация работников и стимулирование труда.
10. Социальная ответственность:
· выделить определенные средства на оборудование больницы;
· материальная помощь администрации в проведении городских праздников (в том числе День города, День защиты детей и т.д.).
Таким образом, выберем направления совершенствования системы управления ОАО «МЛЗ» и отделом снабжения как структурным подразделением в соответствии с поставленными стратегическими задачами:
1. совершенствование системы работы с персоналом;
2. совершенствование методов управления предприятием;
3. внедрение новых технологий в управленческий процесс. [10]
В связи с устойчивыми прогнозами на рынке автомобилестроения постоянного роста номенклатуры автомобилей и увеличения частоты смены моделей, будет сохраняться тенденция уменьшения партионности отливок.
Мировое производство
отливок имеет среднегодовой
прирост от 1 до 2%. Высокопрочный
чугун все больше заменяет
серый и общий объем
В России у КЛЗ,
оснащенного электродуговыми и
индукционными печами, имеется технологическое
преимущество по качеству
Учитывая ожидаемый
рост объема производства
Стратегия увеличения
объемов продаж продукции на
КЛЗ базируется на повышении
конкурентоспособности
Учитывая высокую степень технологии и техническую оснащенность производств литейного завода увеличение объемов заказов и рост производства должны происходить от заключения договоров на поставку литья, требующих высокую технологическую дисциплину и современное высокопроизводительное оборудование, обеспечивающих гарантированные поставки и высокое качество при доступных ценах. Мерами, обеспечивающими увеличение объемов заказов на продукцию являются:
- обеспечение доступных цен на продукцию;
- обеспечение гарантией сроков и объемов поставок;
- обеспечение гарантией качества на продукцию;
- оперативность принятия решений при внедрении новых изделий;
- постоянный контроль и анализ состояния рынка и принятие оперативных решений от его требований;
- проведение широких
рекламных акций по своей
Сложившаяся в настоящее
время система сбыта продукции
характеризуется следующими
- отгрузка собственной
продукции в большинстве
- вывоз продукции производится, как правило, покупателем;
- основанием для взаимодействия
является договор или письмо-
Каналов распространения при этом существует несколько:
- напрямую предприятию-
- через фирму-посредника (дилера);
- через взаимное погашение задолженностей (взаимозачет).
Основными направлениями
развития этого направления
- работа с надежными
долгосрочными партнерами на
основе предварительной
- доставка продукции
потребителю, что позволит
- более гибкое взаимодействие с предприятиями по бартерным поставкам;
- поставка потенциальным
партнерам образцов изделий
- развитие железнодорожных поставок предприятиям, потребляющим большие объемы литья;
- создание дилерской
сети предприятия с охватом
максимального количества
24. Цветаев В.М. Управление персоналом: Учеб. Пособие. [Текст]- С.-П.: «Питер». 2010. - 287 с.
Заключение
Коммуникационная политика
предприятия представляет собой
специфическое сочетание
В настоящее время проведение
маркетинговых мероприятий
В коммуникативной политике
предприятия ОАО «МЛЗ» ключевым
моментом является роль, которую играют
профессионалы рынка
Мероприятия по стимулированию сбыта, как правило, сочетаются с рекламой или личными продажами. Деятельность по стимулированию торговли и торговых работников поддерживает процесс персональных продаж. Использование стимулирования сбыта, компания должна установить цели, выбрать необходимые средства, разработать наиболее эффективную программу, предварительно проверить, реализовать и оценить ее результаты. Продвижение товара от производителя к дистрибьютору, которое обычно называется стимулированием сферы торговли, чаще всего является ценовым стимулированием. Средства для стимулирования предприятий-потребителей во многом совпадают со средствами для стимулирования торговли и потребителей. Таким образом, методы стимулирования сбыта представляют собой деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению целевых потребителей его приобретать.
Экономическая задача предприятия, состоящая в том, чтобы создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, приводит к решению проблемы именуемой – обоснование комбинации маркетинг-микс. Необходимо использовать планирование мероприятий маркетинг-микс по выведению продукции на рынок. Учитывая специфику литейного производства, необходимо анализировать следующие инструменты маркетингового комплекса: цена, реклама, организация сбыта. Данная методика позволяет предприятию получить максимальную прибыль, используя такие инструменты маркетинга, как цена, реклама и стимулирование сбыта. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятию необходимо использовать средства воздействия в различных комбинациях.
Список использованной литературы
1. Балашенко В., Романенко В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. [Текст] - 2010. - №2. - С. 72
2. Бёме Г. Межличностные коммуникации при делегировании полномочий и ответственности/Г. Бёме, С. Календжян. [Текст] - М.: МЕЛАП; Бад-Гарцбург, 2011. - 227 с
3. Вахинский О.С. Стратегическое управление: Учебник. [Текст] - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
4. Волкова О.И. Экономика предприятия. [Текст] - М.: Инфра-М, 2011. - 192с.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - [Текст]М.: Омега-Л, 2010.- 47 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, [Текст] изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.- 158 с.
7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - [Текст]Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 317 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. [Текст] - Н.Новгород: НИМБ,2009. - 703 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Конспект лекций. [Текст]- Н.Новгород: НИМБ, 2010. - 176 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник[Текст] - Н.Новгород: НИМБ, 2011.-720 с.
11. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. [Текст]- СПб.: Питер, 2011.-67 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. [Текст]- М.: Аспект Пресс, 2011.- 79 с.
13. Кантора Е.Л. Экономика предприятия. Учебное пособие для вузов. - [Текст]Москва, 2008 г.- 107 с.
14. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / Гос. ун-т. управления. [Текст]2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2009. - 336 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга, пер. с англ. [Текст] -- М., 2008.- 39 с.
16. Макарченко М.А. Теория организации и организационное проектирование производственных систем / М.А. Макарченко; Ин-т бизнеса и права. [Текст]- СПб., 2010. - 194 с
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] - М. ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2011. – 34 с.
18. Медведев В.П. Основы
менеджмента. В 2-х т. Учеб.-
19. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. [Текст] - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.- 27 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст]- М.: Дело, 2009. - 704 с.
20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. - [Текст]М.:ЮНИТИ. 2011. - (Проф. учебник). - 527с.
21. Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов. [Текст]- Экзамен, 2012 - 384 с
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник[Текст] - М.: ИНФРА-М, 2009. - 248 с.