Положение маркетинга в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: обозначить положение маркетинга в современной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть аспекты маркетинга на современном этапе развития и организацию маркетинга на предприятии
Обозначить роль и функции маркетинга через рассмотрение новой эры маркетинга, а так же определить социальную роль маркетинга в современной экономике.

Файлы: 1 файл

маркетинг)))курсовая.docx

— 185.19 Кб (Скачать файл)

Социальный маркетинг социология изучают влияние экономических факторов на различные формы социального поведения людей, малых и больших социальных групп.[10]

Социальный  маркетинг, имеющий по своей сути дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями, не является изначально общественно-ориентированным, так как его деятельность направлена на определенные целевые группы, а  не на все общество.

Аналитическая функция

  • Это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Нецелесообразна и, конечно, расточительна для бюджета предприятия попытка выйти с товаром на все рынки сразу. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.
  • Изучение потребителей. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях компании легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции.
  • Изучение фирменной структуры. Исследование обычно проводят по трем группам фирм: фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели), фирмы-конкуренты, фирмы-посредники.
  • Изучение товара (товарной структуры). Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности.
  • Анализ внутренней среды предприятия. Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия. В конечном счете — это оценка конкурентоспособности предприятия сегодня и на перспективу.

Производственная (созидательная) функция

  • Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  • Организация материально-технического снабжения.
  • Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

 Сбытовая  функция (функция продаж)

  • Организация системы товародвижения. Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления.
  • Организация сервиса. Сервисом называют подфункцию маркетинга предприятия, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции.
  • Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
  • Проведение целенаправленной товарной политики. Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж.

Проведение  целенаправленной ценовой политики. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач.

 Функция управления и контроля

  • Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
  • Информационное обеспечение управления маркетингом. Внешняя и внутренняя среда — основной источник маркетинговой информации, на базе которой следует принимать все управляющие решения.
  • Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду.
  • Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Контроль — заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.

 

 Функции системы  маркетинга в обществе в целом

  • Достижение максимально возможного высокого потребления.
  • Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
  • Предоставление максимально широкого выбора.
  • Максимальное повышение качества жизни.

В условиях рыночной экономики функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения  эффективного соответствия предложения  и спроса на товары и услуги. Это  соответствие не является спонтанным и требует:

— организации  материального обмена, иными словами, физического потока товаров между  производством и потребителем;

— организации  коммуникации. иными словами, информационного  потока, предшествующего обмену. сопровождающего  его и следующего за ним для  обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.

Таким образом, роль маркетинга в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В такой формулировке процесс обмена относится как к коммерческой, так и к некоммерческой деятельности и вообще к любой ситуации. в которой осуществляется свободный обмен между организацией и потребителями товаров и услуг, ею предлагаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОНТИ»

3.1 Краткая характеристика ООО «Конти»

Компания  «Конти» одна из крупнейших по производству кондитерских изделий в Украине  и Российской Федерации.

В Украине  «Конти» входят в тройку лидеров  отрасли, и занимает долю в производстве 15,8%.

В РФ группа «Конти» входит в десятки основных игроков кондитерского рынка  с долей в производстве 3%.

В настоящий  момент в состав компании «Конти»  входит ЗАО «производственное объединение  «Конти» и ЗАО «Конти-Рус»». Основные производственные активы группы: Курская  Кондитерская фабрика – в Российской Федерации, Донецкая, Константиновская и Головская кондитерские фабрики - Украине. Продукция группы продаётся  в 22 странах Европы и Азии, включая  государства Европейского Союза.

«Конти» - это компания инноваций. Кондитерские фабрики компании выпускают продукцию  на высокотехнологичном оборудовании от текущих европейских производителей, которое разрабатывается специально для группы «Конти». Особое внимание компании к производственным мощностям - это возможность выпускать кондитерские изделия, не имеющих аналогов на рынке, безукоризненно соблюдать все стандартно-гигиенические  и технологические нормы, а так  же гарантировать высочайшее качество производимой продукции.

Партнерами  «Конти» являются такие производители  оборудования для пищевой отрасли: BUHIER (Швеция), SOLLICH, WINKLER and DUNNEBIER, LOESCH DACH,SCHUBERT,CHOKOTECH.

На сегодняшний  день на всех фабриках «Конти» установлено 58 производственных линий. Потенциальная  мощность производственных активов  компании составляют порядка 23 тыс. тонн продукции в месяц. Группа «Конти»  постоянно обновляет, модернизирует  и расширяет производство, устанавливая ежедневно в среднем порядка 3-х  новых линий.

Стратегия компании в области качества - это  соответствие продукции требованиям  Европейского экономического Сообщества. Система менеджмента качества предприятия  подтверждена сертификатами по версии ISO 9001:2008,ISO 22000:2005

ISO 22000:2005- это система менеджмента безопасности продуктов, которая позволяет осуществлять строгий контроль безопасности всего производственного процесса от этапа подготовки сырья до доставки готовой продукции дистребъютерам или в торговые точки.

Система ISO 22000:2005 интегрирована со стандартом ISO 9001:2008.Это международный стандарт, который содержит требования к системе организации работы производства предприятия. Акцент делается не на качестве отдельного изделия, а именно на системе организации, которая признана обеспечивать предсказуемое и стабильное качество продукции.

Вся продукция  сертифицирована на соответствие обязательным нормативам по безопасности, согласно действующим стандартам в системе  УкрСЕПРО и Госстандарта России. Все  кондитерские изделия компании «Конти»  проходят жесткий контроль на предмет  отсутствия в них ГМО и промаркированы знаком «Без ГМО».

Инновационное оборудование, система контроля качества и высококвалифицированный персонал компании - гарантия того, что покупая  кондитерские изделия «Конти», потребитель  получает вкусные и качественные сладости, произведенных из экологически безопасного сырья.

ООО «Меркурий» является официальным представителем «Конти» в г. Балаково. Основным видом деятельности ООО «Конти» является оптовая и розничная продажа кондитерских изделий.

В ООО  «Конти» сложилась линейно - функциональная организационно-управленческая система. Структура управления представлена на рисунке 2.

 


Рисунок 2 - Организационная структура управления предприятием ООО «Конти»

3.2 Роль отдела маркетинга в деятельности предприятия ООО «Конти»

В своей деятельности отдел  маркетинга ООО «Конти» руководствуется «Положением об отделе маркетинга», которое устанавливает в общем виде цель и задачи отдела маркетинга, состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.

Отдел маркетинга – это структурное подразделение  службы маркетинга предприятия, возглавляемое  начальником отдела, функционально  подчиненным заместителю директора  предприятия по маркетингу и коммерческим вопросам. В своей деятельности Отдел  руководствуется официальными документами  РФ, действующим законодательством  РФ, приказами по предприятию, а также  Положением.

Основными целями деятельности отдела маркетинга является:

  • ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка;
  • удовлетворение требований покупателей;
  • достижение установленных показателей прибыли от реализации;
  • внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

Достижение  целей деятельности отдела маркетинга обеспечивается выполнением следующих  задач:

  • организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;
  • проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;
  • разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  • участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;
  • организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
  • организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;
  • разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
  • организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

Организационная структура отдела маркетинга представлена следующими подразделениями по основным направлениям работ (см. рис. 3):

  • бюро исследований и прогнозирования маркетинга;
  • бюро изучения спроса и планирования ассортимента;
  • бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта).

 

Рисунок 3 – Структура отдела маркетинга ООО «Конти»

 

Бюро  исследований и прогнозирования  маркетинга занимается изучением общеэкономической  конъюнктуры, перспектив развития отрасли, перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявлением потенциальных  рынков сбыта и других вопросов, связанных с прогнозированием позиции  предприятия и его продукции  на рынках сбыта.1

Бюро  изучения спроса и планирования ассортимента занимается разработкой планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию; выбором  сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований; проведением  исследований по избранным методикам; анализом, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции  предприятия, сопоставление ее потребительских  свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой  другими предприятиями и другими  вопросами, связанными с изучением  тенденций динамики спроса на продукцию  и планированием ассортимента.

Бюро  организации продвижения (рекламы  и стимулирования сбыта) решает вопросы  определения совместно со специалистами  по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; выбора и применения наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; разработки и представления на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний, а также другие вопросы из области менеджмента сбытовой политики предприятия.

В своей  деятельности отдел маркетинга ООО  «Конти» взаимодействует с подразделениями и сотрудниками предприятия, такими, как бухгалтерия, отдел продаж, заведующий складом, отдел логистики, операторы ПК, торговые представители, отдел маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТИ»

Информация о работе Положение маркетинга в современной экономике