Положение маркетинга в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: обозначить положение маркетинга в современной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть аспекты маркетинга на современном этапе развития и организацию маркетинга на предприятии
Обозначить роль и функции маркетинга через рассмотрение новой эры маркетинга, а так же определить социальную роль маркетинга в современной экономике.

Файлы: 1 файл

маркетинг)))курсовая.docx

— 185.19 Кб (Скачать файл)

4.1 Система маркетинговых коммуникаций при проведении промоакций

Основная  масса поставщиков, организующих и  проводящих промо-акции, не делает различий между покупателями и пользователями, предполагая, что их товары должны удовлетворять  обе стороны. Производители и  поставщики корма для собак должны заботиться о том, чтобы этот продукт  был полезен для собак и  нравился им. В то же время сама собака себе корм не покупает, это делает ее хозяин.

Поэтому необходимо, чтобы упаковка данного  товара и реклама привлекали внимание владельцев животных и побуждали  их покупать конкретный, рекламируемый  вид корма. Такое различие в подходах очень существенно. И в данном случае нам необходимо стимулировать  покупателя корма, а не собаку как  потребителя указанного продукта. Даже если желания собаки и ее хозяина  не совпадают. Существуют и более  сложные цепочки коммуникаций между  товаром и потребителем.

В соответствии со сложившейся во многих семьях практикой  похода в магазины одного из членов семьи, покупает и оплачивает корм для  собак один человек, а другой член семьи дает ему указание, какой  именно корм необходимо приобрести. И  для поставщика товаров в розничную  сеть тот, кто принимает решение  о покупке или дает те или иные рекомендации, которые в конечном итоге приводят к совершению покупки, тоже является потребителем.

Для эффективного проведения различных акций необходимо четко определить, кто является потребителем конкретного товара в широком  понимании. Невозможно разрабатывать  и продвигать продукцию, созданную  «для всех». Успешная работа предполагает объединение усилий поставщика или  производителя продукции с желаниями  определенной группы потребителей.

Необходимо  постараться выявить интересы всех заинтересованных сторон. В конечном итоге выживание организации  и ее грамотная работа на рынке  будут зависеть от эффективности  управления интересами широкого круга  клиентов. Делая основной акцент на удовлетворении потребителей, нужно  добиваться увеличения для них ценности данного вида продукции. А это, в  свою очередь, требует от сотрудников  вашей компании, участвующих в  программе BTL-мероприятий, уважительного  отношения к трем вещам: продукту, компании и к себе.

Тогда эффективность  их работы в плане проведения промоакций будет максимальной. Промоутеры, которые  плохо относятся к продукции  или компании, мало о них знают, могут свести на нет все усилия по достижению поставленных целей. Более  того, эффект от их работы может оказаться  просто отрицательным.

Потребителей  волнуют качество и доступность  товаров. Покупая что-либо, они хотят  пользоваться этим сами и передавать в пользование другим. Потребители  в наше время мало обращают внимания на небрендовую продукцию, как и  на те товары, продажа которых не стимулируется различными мероприятиями.

Бренды  – это своего рода индикаторы в  мире товаров и услуг. На полках магазинов  такая продукция занимает лучшие места и продается в больших  объемах, нежели товары неизвестных  марок. Соответственно, и все маркетинговые  технологии, включая BTL, должны отталкиваться  от бренд-стратегий.

У современных  покупателей много альтернатив  в сфере выбора товара. Если кажется, что прямой замены данному продукту на рынке просто нет, клиент может  потратить деньги на совершенно другой продукт, произвести его самостоятельно или вообще отказаться от покупки.

Необходимо  создать у потребителя ощущение максимальной ценности для него данного  товара. Через организацию промомероприятий надо создать такую цепочку взаимоотношений  покупателя и поставщика, при которой  и поставщик, и потребитель одинаково довольны товаром, в чем немалую роль играет успешное проведение переговоров внутри магазинов и торговых сетей, с использованием мерчендайзеров, промоутеров, продавцов-консультантов и других технологий, и достижение взаимовыгодных соглашений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый  субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Поэтому главная цель маркетинга - обеспечить удовлетворение безграничных человеческих потребностей, посредством ограниченных ресурсов, с наименьшими затратами и с наибольшей прибылью для предприятия.

Сейчас, рынок достаточно развит и конкурентоспособен, что позволяет потребителю диктовать  свои правила. Поэтому каждая фирма, чтобы остаться на плаву, должна все  чаще придумывать  различные маркетинговые  действия, чтобы удержать  у себя покупателя. Чем выше конкуренция, тем  изощреннее должна быть маркетинговая  политика.

К каждому  необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.

Этому и способствует маркетинг. Всем компаниям  необходимо думать о будущем и  разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия  рынка. Каждая компания должна найти  свой стиль работы, наилучшим образом  учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании.

 Он  предоставляет необходимую информацию  для разработки стратегического  плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет  роль маркетинга в организации.  Руководствуясь стратегическим  планом, служба маркетинга вместе  с другими отделами компании  работает над достижением основных  стратегических целей.

Любая деятельность предполагает наличие  цели - того состояния, к которому следует  стремиться. Цели важны также и  с точки зрения координации. Поскольку  организация состоит из людей, она  будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг, 2-е издание переработанное [Текст]/ И. Л. Акулич – Минск: Вышейшая школа, 2002.
  2. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода [Текст]: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Экономика",1997.
  3. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. — СПб., 1993.
  4. Королькова, Е.М. Организация маркетинга на предприятии [Текст]/ Е.М. Королькова-Тамбов: Издательство ТГТУ, 2001. – 65 с.
  5. Котлер Ф. Управление маркетингом. [Текст] - М.: Прогресс, 1997.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] Краткий курс. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с. : ил: Прал. тит. англ.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] - СПб: Питер Ком, 1998.
  8. Кретов И. Маркетинг на предприятии. [Текст] - М.: АО "Статинформ", 1994.
  9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. [Текст] - СПб.: Наука, 1996.
  10. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг.[Текст] - Ярославль, 1996.
  11. Постма П. Новая эра маркетинга. [Текст]- СПб: Питер. 2002г.
  12. Организация маркетинга [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://md-hr.ru/articles/html/article32469.html
  13. Роль маркетинга [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0122/
  14. Новая эра маркетинга [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.dmdays.com.ua/biblioteka/972.html
  15. Правильные отношения – взаимовыгодные отношения [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=3889
  16. Маркетинг в 21 веке [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/what_is_mm.htm
  17. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__42.html
  18. Голубков Е. П. Организация и контроль маркетинга [Текст]  / Голубков Е. П. // Маркетинг в России и за рубежем. – 2002. – №6
  19. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга [Текст] / Голодец Б.М. // Маркетинг в России и за рубежем. – 2001. – №6

 

1 Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько, М.: ИНФРА-М, 2010. 323 с.




Информация о работе Положение маркетинга в современной экономике