Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 17:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.
Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА…………...…………………………………...……………..…5
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………..………………..5
1.2. Принципы и методы международного маркетинга……………….8
1.3. Факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………..…………...……….…………18
ГЛАВА 3. ВИДЫ МАРКЕТИНГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СТРАТЕГИИ……………………….....……………………………………….21
3.1. Понятие интернационализации и виды маркетинга ……...……..21
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………34
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО
МАРКЕТИНГА…………...…………………………………
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………..………………..5
1.2. Принципы и методы международного маркетинга……………….8
1.3. Факторы международного маркетинга
и связанные с ними трудности………………………………………………………
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО
МАРКЕТИНГА………………………………..…………..
ГЛАВА 3. ВИДЫ МАРКЕТИНГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ
СТРАТЕГИИ……………………….....…………………
3.1. Понятие интернационализации и виды маркетинга ……...……..21
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Процессы, происходящие
на мировых рынках, имеют безусловно
универсальный характер. И хотя естественным
представляется утверждение о том что,
чем более развитым и высоко конкурентным
является рынок, тем большее значение
приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые
критерии предпринимательского поведения,
можно с уверенностью утверждать следующее:
рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные
и насущные жизненные проблемы участников
рыночных отношений как и в индустриально
развитых странах, так и в государствах,
которые только лишь стремятся наладить
эффективные экономические механизмы,
основанные на принципах свободы реализации
спроса и предложения, регулирования путем
обратных хозяйственных взаимосвязей.
Становится все менее и менее возможным
для бизнеса избежать влияния интернационализации
национальной экономики, глобализации
мировых рынков, и роста новых возникающих
рынков. Поскольку конкуренция на мировых
рынках усиливается, число компаний, действующих
исключительно на внутреннем рынке, будет
уменьшаться.
В современных условиях развития хозяйственной
сферы жизни общества, которая характеризуется
дальнейшим обострением конкурентной
борьбы на мировых рынках, все более сложными
и диверсифицированными как технологическими,
так и организационными моделями производства,
чрезвычайной информационной насыщенностью
и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической
деятельности, как и экономической активности
вообще, также тесно связана с целями и
методикой использования инструментов
маркетинга. Причем его международные
аспекты значительно актуализируются,
благодаря дальнейшей интернационализации
мировой экономики, расширению международной
торговли, более динамическому и массовому
перемещению капиталов и рабочей силы.
Внешнеэкономические связи
становятся все более заметной составной
частью хозяйственной деятельности российских
предприятий и организаций. Возрастает
интерес к участию в экономическом, производственном
и научно-техническом сотрудничестве
с партнерами из зарубежных стран. В этих
условиях все большее число работников
производственной сферы, малых предприятий
и государственных учреждений нуждаются
в объективной информации о мировом рынке,
его структуре, организации и технике
осуществления коммерческих операций.
Для многих предприятий изучение и применение
международного маркетинга необходимо
вследствие нарастающей открытости по
отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования
их отношений с этими рынками.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса. Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии.
Объектом и предметом курсовой является международная маркетинговая деятельность.
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.
Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.
Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.
Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.
Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
Международный маркетинг – это специфический феномен, являющийся, вместе с тем, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений. Он представляет собой такую систему организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической жизни – производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности – прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны.
Отличительными особенностями международной фирмы являются:
Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь, тем не менее, идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предприятиях, расположенных в разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно экономический центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.
Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между производственными заграничными компаниями международной фирмы.
Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям – местным и заграничным – в отношении научно-технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании – производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья отвечающие за конечный результат деятельности – получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.
Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями иностранным и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств различием их экономических и географических условий.
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
В связи с этим интересно высказывание одного из руководителей автомобильной компании «Дженерал моторс» Генри Шлезингера: «Мы не являемся экспертами в автомобилях. Только наш клиент является автомобильным экспертом. Только заказчик знает, соответствуют ли характеристики автомашины его ожиданиям», иными словами, пожелания и цели заказчика ставятся на первое место. Это требует последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции; повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий; ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств.
В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынужден пользоваться методами маркетинга, иначе потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы
управления
производством, повышения эффективности
деятельности всех подразделений. Благодаря
маркетингу предприятия выявляют покупательский
спрос. Предъявляемые ими требования
к качеству направлены на то, чтобы
связи покупателя с продавцом (производителем)
товара были долговременными и систематически
повторяющимися.
Основным принципом международного маркетинга
является ориентация конечных результатов
производства на реальные требования
и пожелания зарубежных потребителей.
Из этого принципа вытекает ряд требований.
Информация о работе Понятие и сущность международного маркетинга