Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 17:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.
Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА…………...…………………………………...……………..…5
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………..………………..5
1.2. Принципы и методы международного маркетинга……………….8
1.3. Факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………..…………...……….…………18
ГЛАВА 3. ВИДЫ МАРКЕТИНГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СТРАТЕГИИ……………………….....……………………………………….21
3.1. Понятие интернационализации и виды маркетинга ……...……..21
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………34
Что касается управления маркетингом, то наиболее важным следствием глобализации является необходимость определять географический целевой рынок в рамках стран и разрабатывать активные и оборонительные стратегические варианты, принимая в расчет новую взаимозависимость рынков. Мыслить глобально, но исходя из локальной реальности.
Компании пересматривают свои стратегические позиции для того, чтобы реагировать на изменения экономической, конкурентной и социально культурной среды, а также интернационализацию мирового хозяйства.
Можно выделить семь видов международного маркетинга:
Требования международного маркетинга побуждают к разработке стратегических планов, которые способны сделать компанию конкурентоспособной на рынках, которым свойственны усиливающаяся глобализация и распространение на весь мир.
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии
Основные элементы
международной маркетинговой
Организация компании. Существуют три формы организации международной деятельности: экспорт, совместное предприятие и прямое владение. Сравнение этих форм дается в таблице 3.
В случае экспорта компания выходит на международные рынки посредством прямой продажи через собственный торговый персонал или опосредованно – через иностранных торговцев или агентов. В первом случае фирма размещает свой торговый персонал или в национальной конторе, или в отделениях в странах. Этот метод широко применяется в тех случаях, когда легко установить потребителей или сами выходят на продавца. При опосредованном сбыте для поиска и установления контактов с потребителями фирма нанимает внешних специалистов, которые базируются в стране или за рубежом.
Подобная структура требует минимальных инвестиций за рубежом. Фирма не осуществляет производства в других странах. Экспортер может модифицировать упаковку, этикетки и каталоги у себя в ответ на потребности внешних рынков. Экспорт представляет собой самый низкий уровень причастности к международному маркетингу.
В совместном предприятии фирма соглашается объединить некоторые стороны своей деятельности по производству и маркетингу с иностранной компанией, для того чтобы объединить опыт, связи и разделить издержки.
Совместные предприятия могут
приводить к снижению издержек и различным
льготам со стороны иностранного правительства,
если продукция производится внутри страны
и устанавливается иностранное владение.
Совместные предприятия могут осуществлять
в форме лицензирования, производства
или управления по контрактам или совместного
владения. Лицензирование дает иностранным
фирмам права на процесс производства,
торговые марки, патенты и коммерческие
секреты в обмен на комиссионные, выплаты
или Роялти (лицензионные платежи).
В случае контрактов на производство
фирма соглашается, чтобы иностранная
компания изготовляла свою продукцию
в данной стране. Фирма осуществляет маркетинг
самих изделий и предоставляет управленческий
опыт. Такие соглашения распространены
в книгоиздательстве.
В случае контрактов на управление фирма выступает в качестве консультантов для иностранных компаний.
При совместном
владении фирма соглашается на производство
и сбыт продукции в партнерстве
с иностранной компанией для
снижения издержек и распределения
риска. В некоторых случаях
Прямое владение предусматривает полное осуществление и контроль над международной деятельностью. Компания занимается производством, маркетингом и т.д. в других странах без участия каких-либо партнеров. В этом случае фирма пользуется всеми преимуществами и берет на себя весь риск, связанный с владением. Экономятся затраты труда, и планы маркетинга лучше учитывают местные потребности. Возможности для получения прибыли велики, хотя велики и издержки. Вероятны националистические действия, правительственные ограничения могут носить более жесткий характер. Это наиболее рискованная форма организации.
Характеристика |
Экспортная |
Совместные предприятия |
Прямое владение |
Обязательства |
низкие |
средние |
высокие |
Ресурсное обеспечение |
низкое |
среднее |
высокое |
Качество контроля |
низкое |
среднее |
высокое |
Риск |
низкий |
средний |
высокий |
Гибкость |
средняя |
высокая |
низкая |
Компания, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще – а если будет, то в какой мере – приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть компании, повсеместно использующие стандартизованный комплекс маркетинга. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений.
С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель специально приспосабливает элементы комплекса к специфике каждого отдельного целевого рынка, неся дополнительные издержки, но, надеясь завоевать для себя более высокую доля рынка и получить более высокую прибыль.
Далее необходимо выбрать стратегию стимулирования товара и его адаптирования к зарубежному рынку.
Распространение в неизменном виде означает, что при выпуске товара на зарубежные рынки в него не вносят никаких изменений. Однако, прежде всего, необходимо выяснить, пользуются ли зарубежные заказчики этим товаром вообще. Вообще же распространение в неизменном виде привлекательно потому, что не требует дополнительных затрат на НИОКР, переоснащения производства или внесения изменений в практику стимулирования. Однако в долговременном плане оно может оказаться делом дорогостоящим.
Приспособление товара предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными усл
Информация о работе Понятие и сущность международного маркетинга