Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:11, реферат
По определению Британского института маркетинга и управления, маркетинг — «это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю».
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА………….2
ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА...11
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА……………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….25
От выбранной стратегии
Реализация товаров и услуг
— главная задача в деятельности
любого предприятия в условиях рынка,
от решения которой зависит
Рис. 1. Маркетинговые основы деятельности банка.
2.ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Банковская деятельность в области маркетинга тесно связана с экономической психологией. Маркетинг, являясь процессом выявления и удовлетворения потребностей, выступает важной составной частью деятельности в любом секторе экономики; на вершине этой пирамиды находится БАНК.
Очевидно, широкий диапазон определений банковского маркетинга основывается на пяти концепциях управления маркетингом, которые выделяются Ф. Котлером:
1) концепция совершенствования производства — в данном случае конкретная банковская деятельность основана на предрасположенности потребителя к широко распространенным и доступным по цене товарам и услугам.
2) концепция совершенствования товаров, предполагающая склонность потребителя к товарам высокого качества.
3) концепция интенсификации коммерческих усилий, т.е. проведение интенсивных мероприятий в области стимулирования сбыта для достижения желаемого уровня реализации товаров и услуг.
4) концепция маркетинга, суть которой — выявление имеющихся нужд и потребления целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов.
5) концепция социально-этичного маркетинга, который в настоящее время считается самым совершенным подходом. Эта концепция — такая же, что и четвертая, но при этом должны учитываться интересы общества в целом.
В соответствии с пятью концепциями управления маркетингом, присущими разным уровням развития рыночных отношений, перед банками могут стоять различные цели:
1) если банк ориентирован на концепцию совершенствования производства, то он будет стремиться к всестороннему улучшению методов деятельности для увеличения распространения своих услуг и снижения издержек, чтобы сделать свои услуги более доступными. Однако при таком подходе может проявиться невнимание к нуждам клиентов, что впоследствии негативно скажется на результатах деятельности банка.
2) при ориентации на концепцию совершенствования продуктов (услуг) банк сосредоточивает усилия на постоянном улучшении своих услуг. Эта стратегия зачастую приводит к улучшению внимания к реальным потребностям клиентов, ибо клиенты иногда заинтересованы лишь в выгоде вложенных средств, а не в получении дополнительных услуг. Так, клиент может иметь альтернативный вариант действий для удовлетворения своих нужд, например, вложить деньги в акции какого-либо небанковского учреждения.
3) при предпочтении банком концепции интенсификации коммерческих усилий основное внимание уделяется мероприятиям по стимулированию сбыта своих услуг, и нужда: клиентуры могут быть упущены. Банки при таком подходе тратят колоссальные средства на пропаганду, проведение рекламных кампаний, а эффект часто оказывается небольшим.
4) ориентир на концепцию маркетинга предполагает удовлетворение выявленных нужд целевых рынков. При этом очень важно, чтобы концепция маркетинга осуществлялась на практике, а не просто провозглашалась. Зачастую банки, заявляя о применении концепции маркетинга, ограничиваются лишь назначением управляющего по маркетингу или даже созданием маркетинговой службы, что не способствует повышению эффективности маркетинговой деятельности банка.
5) если банк принимает концепцию социально-этичного маркетинга, то, во-первых, он получает прибыль за счет удовлетворения потребностей своей клиентуры, во-вторых, вызывает благорасположенность к банку со стороны общественности, что является способом формирования привлекательного имиджа банка, а это благотворно отразится на результатах его деятельности, в-третьих, при таком подходе банк будет обращать больше внимания на долговременные интересы потребителей и общества в целом.
Не нужно забывать, что для такого финансирования банку нужно много средств, для чего требуется увеличить прибыль. Общеизвестным и стандартным направлением увеличения прибыли является или снижение издержек, или повышение цен на услуги. Повышение цен на услуги в условиях рынка снижает конкурентоспособность банка, поэтому желательно идти или по пути роста объема оказываемых услуг на основе увеличения доли обслуживания рынка, или выхода на новые рынки, или оказания качественно новых услуг, или же использовать все вместе комплексно. Второй путь — это снижение издержек на основе повышения уровня автоматизации, сокращения накладных расходов и т.д.
Банк закрепляет свою стратегию
развития (программную установку) в
официальном программном
Постановка задач банка
1. История банка. Прошлое банка
оказывает значительное
2. Внутренняя культура, которая,
в свою очередь, складывается
под влиянием ряда факторов: различия
между работниками (этнические, классовые
и т.д.); различия в содержании
труда между категориями
3. Структура банковской
При формальной организационной структуре сотрудники банка наделяются соответствующими правами и обязанностями, которые закреплены директивно. Неформальная структура представляет собой систему ежедневных действий, регулирующих важные для банка отношения. Она включает комплекс неофициальных правил, норм, ценностей, убеждений, а также взаимоотношения и связи внутри банка, которые сложились между отдельными категориями работников. Неформальная структура тесно связана с формальной, поэтому для успешного решения задач, стоящих перед банком, требуется максимальное сближение формальной и неформальной структуры.
4. характеристика руководящих
Основополагающими задачами банковской деятельности являются, как правило, следующие:
1. Организация механизма
2. Аккумулирование крупных,
3. Наиболее рациональное
4. Создание широкой системы
5. Налаживание постоянного
6. Последовательное
7. Систематическое внедрение в
деятельность банка инноваций,
в широком плане
К задачам банка предъявляются такие требования, как конкретность и измеримость, ориентация во времени, достижимость и совместимость.
Установлением задач банка занимается высшее руководство, при этом учитываются следующие факторы:
— сдерживающие факторы и возможность средах;
— требования пайщиков;
— внутренние ресурсы;
— общая культура.
Задачи банка и его
В этой ситуации ставится задача устранения несовместимости с учетом генеральной стратегии банка.
Из перечисленных задач банка вытекают следующие основополагающие задачи маркетинга в банке:
1) создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности.
2) проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов, клиентов, деловых партнеров.
3) максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
4) совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка.
5) комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.
6) развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития.
7) постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.
В западной и отечественной литературе
пока нет единого подхода к
определению функций
Функции маркетинга:
1. Аналитическая функция:
— изучение рынка;
— изучение потребителей;
— изучение конкурентов;
— изучение услуг;
— изучение внутренней и внешней среды банка.
2. Производственная функция:
— организация производства новых банковских продуктов (продукт-новинка);
— организация материально-
— управление качеством и
3. Сбытовая функция (продвижения)
— организация системы
— организация сервиса;
Маркетинг как один из эффективных экономических методов организации рыночной экономики ориентирован на исследование и изучение рыночной ситуации как на макроуровне — для определения стратегии, так и на микроуровне — для принятия оперативных управленческих решений в конкретный отрезок времени.
За последние три десятилетия концепция маркетинга претерпела значительные изменения — от распределительного и информационного до стратегического маркетинга.
В 50-х и 60-х годах доминирует концепция распределительного маркетинга. Согласно этой концепции маркетинг включает различные виды деятельности, связанные с реализацией продукции. В конце 60-х годов начинает утверждаться информационный маркетинг, т.е. происходит смещение акцента с деятельности по реализации продукции на деятельность по выявлению потребности путем сбора и обработки рыночной информации. К началу 80-х годов в связи с развитием международной торговли в огромных размерах формируется стратегическая концепция маркетинга, суть которой заключается в учете внешних условий функционирования товаро- и услугопроизводителей.
Информация о работе Понятие и значение банковского маркетинга