Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:11, реферат
По определению Британского института маркетинга и управления, маркетинг — «это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю».
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА………….2
ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА...11
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА……………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….25
Современный банковский маркетинг выделяет следующие девять направлений деятельности в банковской сфере услуг.
1. Разработка продукта (услуг) —
продукт (набор услуг), созданный
в расчете на индивидуального
клиента, фирму, должен
2. Качество и надежность продукта (услуг) — предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок.
3. Производительный потенциал
4. Немедленные поставки и
5. Набор услуг — снижение
издержек за счет
6. Сопутствующие услуги банка
— добросовестное
7. Обслуживание банковского
8. Рекламная поддержка — клиент
получает необходимую
9. Снижение цен за счет скидок — предоставление специальных (льготных) тарифов постоянным клиентам.
К основным элементам комплекса
банковского маркетинга относятся
сбыт, банковский продукт, цены и продвижение.
Кроме них с развитием
— персонал, его квалификация и обучение;
— процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;
— окружение (стандарт обслуживания).
Сбыт. Проблемы сбыта банковских услуг не занимают такого большого места в банковском маркетинге, как в промышленности, поскольку для коммерческих банков не существует проблемы недоступности каналов сбыта, т.к. производство и сбыт банковских услуг совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его отделениях.
В сбытовой банковской политике выделяют два аспекта:
— пространственный, т.е. выбор местоположения и каналов сбыта;
— временной, т.е. часы работах банка и срочность обслуживания.
В общем виде каналы реализации (сбыта) банковских услуг подразделяются на собственные и несобственные.
1. Собственные каналы сбыта — основная форма сбыта. Это:
— головное отделение банка в деловой части города;
— стационарное и передвижное отделения банка, филиалах;
— сбыт с использованием автоматизированных стоек и автоматов.
Специфика собственных каналов заключается в том, что здесь используется прямой сбыт, при котором банк-продавец и покупатель банковских услуг вступают в непосредственный контакт друг с другом.
2. Несобственные каналы сбыта,
или косвенный сбыт. Это сбыт
банковской продукции
фирм, участия в капитале других банков, страховых компаний и т.д.
Сбыт банковских услуг существует постольку, поскольку на них имеется спрос. Спрос на банковские услуги со стороны клиентов весьма разнообразен:
1. Отрицательный спрос, т.е.
а) услуга, предлагаемая банком, опередила требования клиентов, и они не почувствовали ее преимуществ. В этом случае должны заработать рычаги рекламы;
б) клиенты не знают о новом виде предоставляемых банком услуг и, следовательно, не пользуются ими. Нужно создать «имидж» новой услуги, ознакомить клиентов и контрагентов;
в) предлагаемые банком услуги уступают по качеству аналогичным услугам, оказываемым конкурентом. Нужно найти новый рынок, нишу для своих услуг.
2. Нулевой спрос — потребитель
не проявляет интереса к
3. Уменьшающийся спрос возникает
по причинам морального
4. Непостоянный (сезонный) спрос обусловлен
изменением объемов и условий
испрашиваемых кредитов со
5. Латентный (скрытый) спрос
6. Полный спрос, при котором
существует определенный
7. Сверхспрос характеризуется несоответствием между желанием потребителей и возможностью их удовлетворения со стороны банка. В этом случае банк повышает цены на предлагаемые услуги, но этот путь нежелателен. Более эффективными являются:
— уменьшение или полное прекращение рекламной деятельности;
— привлечение филиалов или других банков и оказание аналогичных видов услуг.
8. Обманчивый спрос проявляется
при наличии неустойчивой
Банковский продукт — это, по сути, комплекс банковских услуг по активным и пассивным операциям. (Активы — задолженность банку со стороны клиентов по ссудам, кассовое и валютное наличие в банке, средства, размещенные банком в других кредитных учреждениях. Пассивы — источник банковских ресурсов.)
Существует четыре вида банковских продуктов:
1. Стратегические услуги, которые
позволяют клиенту банка
2. Оперативные услуги, позволяющие
клиентам банка оптимальным
3. Услуги в области решения
проблем клиентов банка,
4. Услуги банка в условиях
кризиса, позволяющие клиенту
банка получить
Банковские услуги характеризуются рядом специфических свойств, которые необходимо учитывать при разработке стратегии маркетинга:
1. Неосязаемость услуг, их
Чтобы повысить осязаемость банковских услуг, необходимо:
— акцентировать внимание на потенциальных
выгодах взаимоотношений с
— привлекать к рекламе солидные организации.
Необходимо организовать банковскую деятельность четко — расчеты ведет автоматизированный электронный комплекс, быстро — платежи в режиме реального времени, удобно — банк расположен удобно по отношению к транспортным коммуникациям, современно — по желанию клиента банк устанавливает автоматизированное оборудование.
2. Непостоянство качества и
3. Несохраняемость услуг. Услуги банка нельзя хранить, как товары, поэтому в периоды пикового спроса нужно привлекать дополнительных работников из других отделов, во время ожидания клиентам давать возможность просмотреть информационный материал и т.д.
4. Банковский продукт (услуги) связан
с использованием денег в
Эти особенности банковского
— высокой экономической культуры сотрудников банка;
— разъяснения содержания услуги клиенту;
— повышения доверия клиентов.
Цены. Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продуктах и их изменение в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, скидки, а также минимальный размер вклада.
В маркетинговой деятельности банка
цена выполняет важную функцию согласования
интересов банка и клиентов. Особенностью
ценообразования в банке
Продвижение, или коммуникационная политика банка, — это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта.
Основные составляющие продвижения:
реклама, личные продажи, стимулирующие
мероприятия и связи с
По суммарному объему расходов на рекламу банки ведущих стран занимают 4-е место после производства автомобилей, торговых фирм и издательских групп.
Информация о работе Понятие и значение банковского маркетинга