Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа
1. Основные этапы становления и развитие маркетинга (самост.)
2. Понятие и сущность маркетинга
3. Задачи, функции маркетинга и значение маркетинговой деятельности
4. Объекты и Субъекты маркетинговых отношений
5. Принципы и методы действия маркетинга
6. Маркетинг как объект правового регулирования
7. Понятие, предмет, метод и система маркетингового права
8. Маркетинговые правоотношения
9. Источники маркетингового права
1. Теория маркетинга возникла как реакция на товарное перенасыщение рынков, на обострение проблемы сбыта около 100 лет назад в США - наиболее могущественной в промышленном отношении стране. Мощная по тем временам промышленность выбрасывала на рынок все более возрастающие массы товаров, все более крепла индустрия услуг. Спрос стал отставать от предложения, в силу чего замедлилось продвижение товаров к их потребителям.
Возникла
необходимость в новых
1. Период с начала XX в. до начала 30-х гг. - ориентация на производство. Производители, думая больше о себе, нежели о потребителе, пытались любым путем продать последнему товары без учета его потребностей. Судьба продукции за воротами предприятия не волновала руководителей. Этот этап получил название «маркетинг, ориентированный на производство».
2.
Экономический кризис 1929-1932 гг. показал,
что следует не только
3.
Существующие концепции
В 50-60-е гг. концепция маркетинга строилась на возможности расширения производства и сбыта товаров и услуг, базирующихся на изобилии сырьевых и иных природных ресурсов. В 70-е гг. в условиях угрозы истощения природных ресурсов фирмы стали пересматривать стратегию маркетинга с тем, что бы регулировать содержание производства и темпы его роста. Теория и практика маркетинга подверглись переосмыслению, особенно после энергетического кризиса середины 70-х гг., когда фирмы были вынуждены выдвинуть в качестве главной проблему издержек, сырья и энергии. В 70-е гг. определенное влияние на пересмотр концепции маркетинга стали оказывать изменения в ценностных ориентациях людей. Именно в это время формируется массовый потребитель с более высоким уровнем образования и социального самосознания. Усиливается движение в защиту окружающей среды, что также оказало существенное влияние на маркетинг.
4.
В 80-е гг. пришлось пересмотреть
приоритеты в маркетинге, что
было связано со стабилизацией
развития экономики Запада и
заметным снижением темпов
В целом концепция маркетинга в 80-е гг. характеризуется гибким, динамичным приспособлением к быстро меняющимся запросам потребителей с учетом требований защиты окружающей среды и других требований общества в целом, в чем и состоит суть «социально-ответственного маркетинга». 90-е гг. прошлого и начало нового тысячелетия характеризуются новыми, неизмеримо более эффективными информационными технологиями. Перед маркетологами открылись новые возможности более полного удовлетворения потребностей людей, связанные с более качественной информационной базой. Элементы глобализации и интернационализации развития экономики также внесли новые элементы в развитие потребностей и способы их удовлетворения.
В эти же годы происходят адаптация российской экономики, российской общественной и социальной жизни к маркетингу, познание маркетингового инструментария.
2. Маркетинг- обычное умение предприимчиво и толково вести дело или как общее понимание экономических методов управления, прежде всего управления сбытом продукции фирмы.
В качестве примера классических определений:
Такое представление о маркетинге является ограниченным по ряду параметров: сведение маркетинга исключительно к товарам и услугам, преувеличение роли сбыта, игнорирование некоммерческих сфер деятельности, усеченное представление о важности взаимодействия продавцов и покупателей и т.д.
Главным атрибутом маркетинга является ориентация на потребителя.
Маркетинг можно трактовать как рыночную философию, стратегию и тактику поведения на рынке.
Зарубежные маркетологи различают макро- и микромаркетинг.
Макромаркетинг есть общественный процесс регулирования потоков товаров и услуг, производимых в народном хозяйстве, от производителя к потребителям.
Микромаркетинг есть осуществление такой деятельности, которая направлена на достижение целей компании путем предвидения потребностей потребителя или клиента и направления потока товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности, от производителя к потребителю или клиенту.
Все изложенное выше позволяет сформировать определение маркетинга. Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров (работ и услуг), это такая философия, стратегия и тактика хозяйствующих субъектов, включающая рыночные исследования, коммуникации, товарную политику, ценообразование и товародвижение, при которых эффективное удовлетворение запросов потребителей ведет к рыночному успеху фирмы и приносить пользу государству и обществу.
Рыночный успех оценивается не столько в величине текущей прибыли, сколько в увеличении рыночной доли компании, в зависимости дополнительного престижа, авторитета на рынке и в обществе.
Настоящий маркетинг должен приносить пользу обществу, и, естественно, его инструменты не могут использоваться вопреки букве и духу закона, не говоря уже о нелегальном бизнесе.
3. Рассмотрим основные атрибуты, задачи маркетинга. Основными задачами маркетинга являются:
1) анализ и прогнозирование параметров маркетинговой среды, рыночных сегментов (сегмент рынка – группа покупателей, характеризующаяся сходными потребностями и поведением), конкуренции и коньюнктуры.
2) формирование стратегии и тактики, а также планирование деятельности компаний с ориентацией на интересы потребителя и на развитие рыночного спроса.
Таким образом, на базе маркетингового анализа составляется прогноз развития спроса, предложения и их соотношения, т.е рыночной конъюнктуры. Также дается оценка собственному положению хозяйствующего субъекта среди конкурентов и его продукции среди конкурирующих видов в разных рыночных сегментах, выбираются наиболее перспективные сегменты, разрабатывается оптимальная стратегия, на основании которой формируется- по отдельным наименованиям товарного ассортимента и рыночным сегментам – тактика компании.
Под функциями маркетинга следует понимать товарную политику, ценообразование, коммуникация и сбыт.
Основными компонентами товарной политики яв-я
1) определение вида продукции на основе конкретных проблем и запросов потребителя;
2)
достижение и поддержание
3) ассортимент- необходимо определить, какой спектр наименований будет предложен покупателям, с какой интенсивностью нужно обновлять ассортимент;
4)одним из ключевых в рыночной судьбе товаров яв-я вопрос сервиса, когда он необходим для полноценной и рациональной эксплуатации приобретенного товара.
Ценообразование- установление на товары цен, обеспечивающих намеченных объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач. Как правило цена определяется экспериментальным путем. В процессе ее адаптации к рыночной конъюнктуре необходимо отслеживать динамику спроса в зависимости от уровня цены, возможностей потребителя, степени представленности товара на рынке и стадий его жизненного цикла. При этом главными регуляторами цены выступают наценки и скидки.
Маркетинговые коммуникации - деятельность, способствующая продвижению товара от производителя к потребителю. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает рекламу, формирование благоприятного общественного мнения об организации ее продукции, называемое также (или паблисити, пиар), в переводе на русский означающее – «связи с общественностью», личные контакты и продажи, комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам (выставки, ярмарки, презентации продукции, обучение продавцов и др).
Сбыт (товарораспределение)- обеспечение беспрепятственного перемещения продукции от места ее происхождения к потребителю. Для осуществления данной функции важно хорошо разбираться в разновидностях и функциональной направленности многочисленных категорий посредников, каналов товарораспределения и сбытовых маркетинговых систем. Маркетинг обучает навыкам грамотного выбора оптимальных каналов товародвижения и товарораспределительных маркетинговых систем среди существующих, а также создания новых. Важнейшей проблемой маркетинга яв-я управление каналами товарораспределение и сбытовыми системами, которое включает целеполагание, разделение полномочий и ответственности, согласование претензий контрагентов, разрешение конфликтных ситуаций, стимулирование посредников и другие моменты.
Некоторые маркетологи сферы досуга выделяют:
4. Субъектами маркетинга являются:
Производитель- это хозяйствующий субъект, производящий продукцию для реализации.
Посредники- это физические лица и организации, действующие в сфере транспортирования, хранения, сбыта товаров и других областях посреднических услуг.
Производители и посредники представляют собой наиболее активную и, что очень важно, профессиональную группу, субъектов. В свою очередь, потребители - это лица, приобретающие товар (работы и услуги) для личного потребления, семейного или домашнего пользования.
Объектами маркетинга выступают главным образом товары, работы, услуги. Маркетологи относят также к объектам идеи, предприятия, территории и даже личности.
Товары в узком смысле маркетологи подразделяют на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных и социальных нужд.
Рынок товаров индивидуального потребления состоит из множества потребителей, которые не являются профессиональными в отношении маркетинга и далеко не всегда способны дать предварительную оценку качества предлагаемого им товара. Кроме того, индивидуальные потребители слабо организованны в своих предпочтениях, часто зависимы от конформистских тенденций, изменений моды и других малопрогнозируемых параметров.
Специфика рынков товаров производственного назначения проявляется в том, что клиентов здесь меньше, но они масштабнее, профессиональнее, организованнее, они стремятся к постоянному сотрудничеству, их поведение успешнее прогнозируется. На данном рынке доминируют обычно сырьевые товары, комплектующие, существенна зависимость сбыта от географических детерминант.