Понятие международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Экономические трудности предопределяются многими факторами, такими как негативные изменения в экономике (инфляция, увеличение цен на материалы, высокие процентные кредитные ставки, снижение покупательской способности населения и др.). На протяжении двадцатого века международный менеджмент формировался на научной основе в виде самостоятельного круга человеческих знаний, включая в себя мировую практику и знания управления. Исследование проблем менеджмента позволило более детально взглянуть на вопросы управления, формированию научного аппарата способствовали: цели, принципы, задачи и методы их реализации. Разработки научного международного менеджмента оказались полезными не только экономике в целом, но и предпринимательской деятельности, которая затрагивает основные аспекты человеческой деятельности.

Файлы: 1 файл

международный маркетинг.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

К числу таковых относятся: величина продажа, польза и ее динамика, рациональность размещения предприятий из позиции налоговой политики, эффективность валютных операций. Цели подчиненного характера касаются относительно таких показателей, как величина собственного капитала, конструкция активов, высота дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Каждая фирма в отношении  персонала имеет свои особенности. В процессе деятельности фирмы возникают  общекультурные и традиционные различия между школами менеджмента разных стран, а также языковые и другие проблемы.

 

Что даёт стратегия международного уровня:

 

Возможности:

 

1.Развитие экономики страны.

 

2.Вхождение в новые рынки.

 

3.Расширение спроса потребителей.

 

4.Социально- политическая стабильность

 

5.Стабильность государства.

 

Угрозы:

 

1.Инфляция.

 

2.Негативные демографические действия.

 

3.Сокращение доходов вследствие  выплаты з/п

 

4.Негативная  экологическая ситуация

 

Сильные стороны:

 

1.Конкурентные  преимущества ( магазин Adidas)

 

2. Осведомленность  о состоянии рынка, о покупательских  потребностях( магазин Adidas)

 

Необходимо  всегда «ставить на пьедестал» в первую очередь уникальность самой продукции  для освоения новых рынков и постоянного  наблюдения за потребительской способностью с целью усовершенствования качества продукции и увеличения объёма выпускаемой продукции. Но в некоторых случаях иногда бывает выгодна и обратная ситуация, такая как уменьшение выпуска продукции с целью того, чтобы не было устаревших товарных остатков.

 

Внутреннее

 

Слабые  стороны:

 

1.Нехватка  некоторых ключевых навыков

 

2.Отсутствие  обособленных навыков в менеджменте

 

Сокращение  объёма выпускаемой продукции или  возможность сбыта только оптовым  покупателям приводит к уменьшению дополнительных убытков вследствие инфляции.

 

 

2.2. Изучение  внешней и внутренней среды

 

 

Изучение внутренней среды являет собой испытание таких ресурсов предприятия как:

 

1.Финансовые ресурсы.

 

2.Трудовые ресурсы.

 

3.Производственные ресурсы.

 

Анализ финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы характеризуются: сегодняшними и будущими поступлениями средств; возможностью их перемещения; доступностью капитала; целями в отношении прибыли и дивидендов.

 

В сущности, под поступлением средств  подразумевается действующая стратегия  фирмы и актуальность её изменения, с другой стороны – помощь в  расширении деятельности, освоение новых видов продукции и новых иностранных рынков.

 

Другой показатель – помощь в  перемещении средств – в большей  мере относится к характеристике местных условий в каждой из стран. Это достаточно важный момент, поскольку  уже на этом этапе, можно оценить реальные риски фирмы. Имеются в виду такие важные аспекты, как свобода капитальных и других ресурсов в странах, в которых они размещены; ликвидность ресурсов и другое.

 

Заимствованное имущество является вторым источником финансовых ресурсов для деятельности и развития фирмы.

 

Следовательно, можно сделать выводы, насколько доступность капитала дифференцируется согласно его видам. Так, чтобы получить банковское доверие  фирма обязана предоставить условия  и гарантии его возвращения. Привлечение инвесторов не нуждается ни в гарантии, ни в залоге – существует одно лишь правило или экономическая трактовка, которая носит в данном случае следующий характер: объектом доказательства является производственная деятельность фирмы в целом.

 

Возможность привлечения местных средств важна по той причине, что в стране может существовать ограничение относительно участия иностранных инвесторов в уставном капитале.

 

Анализ трудовых ресурсов. Из числа  показателей, о которых должна идти речь в этом анализе, отметим: общую цифру персонала, высоту использования персонала, помощь в перемещении рабочих из одного предприятия на другое, помощь в привлечении дополнительных ресурсов.

 

Первый показатель дает возможность  оценить показатель и квалификацию структуры имеющегося персонала к потенциальному развитию фирмы. Здесь должны учитываться такие критерии как трудовые показатели относительно данной фирмы и ее конкурентов. Уровень организации персонала ,внутренние резервы фирмы – с целью её расширения и минимизации расходов -экономии средств организации. Такой метод должен применяться в том случае, если обнаружена значительная неравномерность в использовании средств.

 

Второй показатель – помощь в  привлечении новых рабочих мест непосредственно там, где производит свою деятельность сама фирма. Это является одним из важных показателей развития фирмы.

 

Анализ производственных ресурсов. Анализ использования производственных ресурсов должен выполняться с точки  зрения распределения нагрузки с  целью расширения производства.

 

Если нагрузка распределяется на достаточном уровне, это даёт толчок к изысканию новых производственных ресурсов внутри фирмы.

 

Если же нагрузка распределена не в достаточной степени, то возможны разные варианты действий фирмы:

 

1.стимулирование сбыта

 

2. изменение ассортимента

 

3.расширение географии сбыта

 

4.перенесение производства в  другие регионы с целью снижения  затрат.

 

Анализ рынка. Необходимо отдельно рассматривать маркетинговые характеристики общего использования всех ресурсов фирмы.

 

Соответствие уровня динамики рынка соответствующим целевым показателям позволяют оценить эффективность действий фирмы для построения долгосрочных целей.

 

Два важных обстоятельства рассматриваются  здесь же, поскольку они влияют на образование целей фирмы: это  адаптация продукции для иностранных потребителей и гармония между начальным и стимулирующим спросом.

 

Анализ внешней среды.

 

Анализ потенциала фирмы напрямую зависит от влияния внешней среды. Необходимо рассматривать такие  моменты как:

 

1.изменения в системе снабжения и изменения цен;

 

2.конкурентные преимущества ,согласно  отношению с другими фирмами;

 

3.изменение спроса;

 

4.отношение потребителей

 

Прежде всего, продукция фирмы  должна принять на себя существующие в других странах стандарты и  традиции потребления, которые могут взыскиваться с концепции фирмы.

 

Намерение выпускать продукцию  за рубежом добавляет к перечню  требований , стандартов и традиций, которые связаны с производством  ещё и такой немаловажный аспект в производственной деятельности фирмы  как нормы, применяемые к охране окружающей среды и к особенностям менеджмента.

 

Также, существенно влияет на международную  деятельность фирмы государственная  регуляция бизнеса. Здесь важную роль играет инвестиционное законодательство по отношению к иностранным инвестициям. Большое значение в действующей стране имеет установленное правило антимонопольной регуляции.

 

Все эти и другие регуляторы должны оцениваться с точки зрения самого государства, прежде всего, собственного законодательства. Т.е. пресекать на корню все попытки проявления коррупции и общеполитической коррупции.

 

Также при анализе внешней среды  должны учитываться социально-культурные, географические и другие факторы.

 

 

2.3. Формирование стратегии

 

 

Международная стратегия фирмы  является отображением скоординированных действий, согласно общепринятых мировых стандартов. Разные цели и реализуются по-разному. Существует несколько способов и комбинаций этих способов, что создает ассортимент альтернативных стратегий. Так, одним из необходимых условий достижения успеха на рынке является наличие конкурентного преимущества, которое заключается в дифференциации и концентрации; разделении сферы конкуренции, которая применяется к конкурентному преимуществу. Это означает принятие одной из типичных маркетинговых стратегий.

 

В международном менеджменте также  имеет большое значение разделение базисной стратегии, которую определяет сама продукция фирмы, продвигаемая на мировой рынок.

 

Любая стратегия направлена на экономию расходов, и она может использоваться в качестве конкурентного преимущества.

 

 

Выбор базисной стратегии

 

Преимущество фирмы в разделении стратегии, сосредоточении на маркетинговых  вопросах, а также для научно-исследовательской  практики в сфере производственных отношений. В отличии от стратегии, целью которой является получение конкурентного преимущества, которую не рекомендуется применять к одному и тому же наименованию товара, здесь допускается применение разных вариантов стратегий.

 

Также должна отметить достоинство  реализации в рамках общей стратегии  фирмы всех без исключения целей. “Зависание “ какой-либо цели может вызвать ряд причин, по которым замедляется или полностью останавливается весь производственный процесс. Поэтому в случае выявления неполноценной стратегии, необходимо в кратчайшие сроки попытаться решить эти проблемы – в противном случае может уже идти речь о вероятности пересмотра ранее разработанной стратегии и поставленных ранее целей.

 

 

2.4. Реализация стратегии

 

 

Реализация стратегии включает в себя несколько видов деятельности:

 

- разработку программ и планов, их выполнение, контроль, учет, испытание и оценку эффективности деятельности. Каждый вид заслуживает отдельного рассмотрения, впрочем, в данном контексте важны не внутренние механизмы, а функции, которые выполняются ими в производственной системе.

 

Программы развития принятой стратегии, создают основу для формирования структурных подразделений фирмы, которые детализируются дальше в  оперативных планах.

 

В общем контексте, международная  деятельность фирмы в большей  мере проявляется в программах и проектах, а в меньшей мере – в планах деятельности компании.

 

Выполнение оперативных планов в значительной степени завершает  цикл, который зародился выбором  миссии. В действительности, больше никаких новых планов создавать  нет необходимости, т.к. достаточным будет внести некоторые коррективы и обновления в содержание документов. Однако завершающим моментом всегда является аналогичность работы, которая включает в себя стратегическое планирование, при котором абсолютно невозможным является отсутствие фактора обратной связи, реализующегося вследствие учёта выполненных планов, контроля и проверки полученных результатов.

 

Осуществление этих управленческих функций  являет собой источник информации, который необходим для оценки и актуализации принятых ранее решений на всех уровнях – вследствие оперативных планов деятельности к целям фирмы.

 

Процесс разработки международных  стратегий представляет собой действие по трансформации стратегий в  конкретные действия вследствие разработки программ, бюджетов и процедур. Этот действие может предполагать изменения в культуре, структуре и даже системы управления всей организацией.

 

2.5. Стратегический контроль

 

 

Стратегический контроль являет собой  разделение измерителей результативности относительно фактической результативности. Являясь завершающей стадией разработки международных стратегий, контроль может выявить любые слабые стороны на предыдущих этапах и тем самым создать ситуацию повторения данного процесса с самого начала.

 

3.Стратегия экспорта и импорта

 

 

Стратегия экспорта

 

 

Как известно понятие экспорта обусловлено  несколькими важными причинами, которые, прежде всего, должно учитывать  предприятие на момент осуществления  такой политики.

 

Сырье предприятие экспортирует в  страны ближнего и дальнего зарубежья , посредствам посредников, а также опираясь на свой особенный международный опыт работы со своими покупателями.

 

Международную деятельность фирмы  всегда направлена на увеличение доходности предприятия, вследствие продажи товаров  и предоставления услуг заграницу. То есть, исходя из индивидуальных темпов роста рынка товаров и услуг, иногда происходит резкое понижение темпов роста продаж на территории национальных рынков, это связано, прежде всего с увеличением темпов роста продаж на рынках международного уровня.

 

Начиная свою производственно-сбытовую деятельность, есть вероятность столкнуться с разного рода трудностями. Вот почему к началу экспортной деятельности должна быть разработана грамотная стратегия. А также необходимо учитывать все особенности реализации сырья и готовой продукции на территории того или иного рынка в той или иной стране.

 

Прежде всего, на предприятии должны заранее спланировать вероятность  столкновения с так называемыми  «потенциальными ловушками».

 

Важным моментом для проведения внешнеэкономической деятельности является отсутствие языкового барьера. С этой целью руководству фирмы, прежде всего, необходимо пополнить свой штат работниками, которые владеют нужными иностранными языками.

 

Затем необходимо рассмотреть вопрос, относительно:

 

-набора квалифицированных экспертов согласно экспортной стратегии и разработать основной план международного маркетинга к началу экспортной деятельности;

 

-Отбора зарубежных агентов и  оптовиков;

 

-модификации продукции в соответствии  с государственной регуляцией  и культурой других стран;

Информация о работе Понятие международного маркетинга