Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 07:32, контрольная работа
Тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом - -это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.( Филипп Котлер).
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Основные концепции управления маркетинговой деятельностью……………3
1.1Виды основных концепций…………………………………………………..…3
2.Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Структура (уровни) товаров………………………………………………………………………………11
2.1Виды товаров ...…………………………………………………………………13
2.2Структура (уровни) товаров……………………………………………………15
3.Практическое задание № 21…………………………………………………….16
4.Практическое задание № 22……………………………………………………..17
5.Практическое задание № 26…………………………………………………….19
Заключение …………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………...21
Использование в коммерческой практике международных кодексов в значительной мере повышает ответственность предпринимателей и их профессиональных специализированных организаций, союзов и объединений перед потребителями и обществом в целом, помогает преодолевать и устранять из коммерческой практики недобросовестные методы конкуренции, регулирует и вводит в определенные законные рамки все виды предпринимательской деятельности.
Более того, МТП считает международные кодексы важнейшим цементом саморегулирования деловой активности, поскольку устанавливаемые этими документами правила поведения вырабатываются самими предпринимателями, в том числе и в интересах их предпринимательской деятельности. В деловых кругах существует убеждение, что подобное саморегулирование предпринимательской деятельности более предпочтительно, чем меры государственного регулирования, в частности, потому, что их проще приспосабливать к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды предприятий, к современному научно-техническому прогрессу и социально-экономическим изменениям в обществе. Активное использование в повседневной коммерческой деятельности положений международных кодексов способствует широкому распространению в предпринимательских структурах положительного опыта деловой практики.
Международные кодексы, разработанные МТП, регулируют предпринимательскую деятельность в области добросовестной конкуренции, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых социальных исследований и т.д.
Переход к развитым товарно-денежным отношениям, социально ориентированному рыночному хозяйству неизбежно приводит к формированию в недрах управленческих структур государственных, частных и других предприятий маркетингового подхода к решению проблем производства и реализации товаров и услуг. Естественно, что такой подход предусматривает прежде всего переориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности на потребителя, учет его интересов, вкусов и предпочтений, отказ от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг.
Для социально-этической концепции маркетинга характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования:
1. Основная цель предприятия
должна состоять в
2. Предприятие должно
быть постоянно занято поиском
возможностей создания новых
товаров, полнее удовлетворяющих
потребности покупателей. Оно должно
быть готовым к
3. Предприятие должно
отказываться от производства
и продажи таких товаров, которые
противоречат интересам
4. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.
5. Потребители, заботясь
о сохранении и повышении
6. Предприятие должно
создавать и внедрять в
Так как цель социально-этической концепции маркетинга это обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать, по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.
2 Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Структура (уровни) товаров
Необходимо понять, что такое товар и какие его определения существуют в настоящее время. При этом надо сказать, что понятие «товара» постоянно расширяется. Еще со времен классической экономики товар понимался как продукт труда, предназначенный для обмена. Можно сказать, что товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. В число товаров вовлекаются все более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.
В последнее время маркетинговые подходы стали находить применение в отношении лиц, мест и идей. Многим известны маркетинговые акции в отношении артистов, спортсменов, политиков, особенно в период предвыборной кампании. Маркетинг начинает применяться, когда речь идет о привлечении туристов в различные города и регионы путем пропагандирования достопримечательностей культурного, природного и оздоровительного характера.
Многие факты свидетельствуют о том, что и идеи в области науки и техники, культуры и спорта для своего продвижения также нуждаются в помощи маркетологов. Например, идея здорового образа жизни нашла свое применение в широкой пропаганде создания фитнес-клубов. Для целей маркетинга важна еще одна классификация -разделение товаров на товары, длительное время находящиеся на рынке, и новые товары. Правда, в отношении понятия «новые товары» нет единого понимания. Например, в американской деловой практике новым считается любой товар, выпускаемый конкретной фирмой менее четырех лет. Но это может означать, что любой товар, уже давно продаваемый за границей, может считаться новым в данной стране.
На самом деле разумнее считать новым такой товар, который отличается от уже существующих какими-то особыми, чаще всего качественными, характеристиками, отражающими степень новизны. Тогда высшей степенью новизны будет отличаться абсолютно новый товар, не имеющий аналогов в мире.
Изучение требований рынка к товару включает в себя:
сегментацию рынка, т.е. выделение групп потребителей данной зоны деловой активности (ЗДА);
понимание (характеристика) потребителя, его социально-психологических особенностей, мотиваций;
анализ фирменной структуры рынка, прежде всего - наличия конкурентов и особенностей их деятельности;
формулирование требований к качеству товара - стандартных, потребительских, конструктивных;
рассмотрение возможностей обеспечения патентной чистоты товара.
2.1Виды товаров
Биржевые товары - это относительно небольшая, но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации и играющих большую роль в мировой экономике. Среди них:
- энергоносители (нефть, газ, уголь);
- продовольствие (пшеница, сахар, кофе, рис, кукуруза, соль);
- стратегические товары (золото, уран, платина, никель);
- металлы (медь, алюминий, серебро, сталь).
Промышленные товары включают в себя:
- материалы (сырье, полуфабрикаты, детали);
- капитальные товары (здания, сооружения, оборудование);
- вспомогательные товары (инструменты, масла, материалы для технического обслуживания и т.п.).
Потребительские товары обычно классифицируют в зависимости от характера предъявляемого спроса и подразделяют на шесть подгрупп:
- товары повседневного спроса (продукты питания, сигареты, проездные билеты, газеты);
- товары импульсной покупки (книги, журналы, сладости, спиртное);
- товары экстренного
- товары предварительного выбора (мебель, одежда, бытовая техника);
- товары особого спроса (меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы);
- товары пассивного спроса (страховки, приспособления для бытовых приборов, учебная литература).
Бытовые услуги подразделяются на следующие подгруппы:
- питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет);
- жилье (строительство, ремонт, переоборудование);
- обслуживание (стирка, уборка, присмотр, ремонт);
- отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека).
Деловые услуги бывают трех видов:
- технические (наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства);
- интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, управленческие, подбор персонала);
- финансовые (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом).
Социальные услуги могут касаться четырех областей применения:
- образование (школа, колледж, курсы, училище, высшее учебное заведение);
- здравоохранение (поликлиника, стоматологический кабинет, косметический салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий);
- безопасность (охрана, расследования, правовая защита);
- культурное развитие (лектории, экскурсии, музеи, клубы).
2.2Структура (уровни) товаров
По структуре любой товар состоит из трех уровней.
Первый уровень - товар по замыслу (идея товара). Он включает в себя основную выгоду или услугу, которую должен оказывать будущий товар и которую приобретает потребитель.
Второй уровень - товар в реальном исполнении. Он должен включать в себя все основные характеристики, в частности: торговую марку, уровень качества, упаковку, внешнее оформление, свойства и т.д.
Третий уровень - товар с подкреплением. Под подкреплением понимаются дополнительные услуги и выгоды, которыми фирма снабжает свой товар при реализации; его назначение - максимального облегчить процесс приобретения и потребления данного товара. В подкрепление включается предпродажное обслуживание, обслуживание в момент продажи и послепродажное обслуживание.
Специалисты отмечают, что при создании товара 80 % времени и средств уходит на разработку первого уровня товара и 20 % тратится на превращение замысла в реальный товар и проработку его подкрепления. Выбор же покупателя на 80% предопределен окружением продукта, т.е. вторым и третьим уровнями и лишь на 20% его основным достоинством. Поэтому при создании товара производители особое внимание уделяют разработке торговой марки, упаковки и комплекса дополнительных услуг, т.к. именно эти компоненты товара так важны для потребителя. Рассмотрим подробнее указанные компоненты.
3 Практическое задание №21
Дайте характеристику товаров в соответствии с трехуровневым анализом товара.
Наименование товара |
Структура товара | ||
Замысел |
Реальное исполнение |
Подкрепление | |
1. Телевизор |
Распространение информации, развлечение и т.д. |
размер, вес, диагональ экрана, контрастность, частота обновления экрана, качество изображения и звука и т. д. |
доставка на дом, возможность выбора цвета модели, условия гарантийного обслуживания, различные промо-акции и т. д. |
2.Туристическая путевка |
выгоды, которые желает получить клиент от поездки и которые связаны с целью его путешествия |
набор определенных характеристик и свойств туристского продукта: комфорт, престиж, экономичность, уровень сервиса, впечатления от поездки, безопасность и др. |
предоставление информации о туристской поездке, консультация клиентов, скорость обслуживания, обратная связь с клиентом после поездки, создание дружеской атмосферы при общении с клиентом и т.д. |
3.шоколадка |
вкус и польза, подавление голода, выражение чувств (уважения, любовь и т.д.) |
состав и вкусовые качества, хранение срок годности, товарный вид. |
предоставление информации о производители, упаковка и т.д. |
4. Зубная паста |
лечение и профилактика, очищение, дезодорирование полости рта и зубов. |
Вкус, цвет ,запах, срок годности, товарный вид, состав. |
вкус, удобство пользования, оптимальность упаковки и т.п. |
4 Практическое задание № 22
1.валенки
а)большой выбор товара
б)действует накопительная система скидок
в)акции «купи две пары, третья в подарок»
г)разнообразная цветовая гамма
д)гарантия на товар
е)магазин работает до 22-00(удобное время работы)
2.окна и двери из ПВХ
а) материал отличного качества
б) доставка и установка за счет компании
в) гарантийное обслуживание
г)скидка 50%
д)рассрочка и отсрочка платежа
Информация о работе Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Структура (уровни) товаров