Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:38, реферат
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужд еде, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
1. Основные понятия маркетинга
2. Концепции маркетинга
3. Виды и содержание маркетинга
В зависимости от целей деятельности организации различают:
1. Коммерческий
2. Некоммерческий маркетинг
По степени развития маркетинга различают:
По важности решаемых задач выделяю
стратегический и тактический (операционный
маркетинг).
Сферы маркетинга
Процесс управления маркетинговой деятельностью можно разложить на следующие элементы и представить в виде схемы:
Охарактеризуем каждый этап немного подробнее.
1. Для анализа рыночных
После выявления рыночных возможностей необходимо определить, какие из них подходят фирме.
Маркетинговая возможность - это привлекательное направление маркетинговых
усилий, на котором конкретная фирма может
добиться конкурентного преимущества.
Маркетинговая возможность должна четко
соответствовать целям и ресурс
2. Отбор целевых рынков
Отбор целевых рынков включает:
Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках и поведении.
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товаром не вызывающего сомнения чётко-отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
3. Комплекс маркетинга – набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию рынка. Комплекс маркетинга разрабатывается для конкретной рыночной ситуации. При этом говорят про комплекс маркетинговых средств (marketing mix – то есть «маркетинговая смесь»). Иногда комплекс маркетинга называют «Комплекс 4-Р». Таким образом, умение правильно «смешивать» элементы маркетинга для решения практических задач является основой маркетинга.
Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Продукт (Product). Товарная политика фирмы включает в себя определение потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработку ассортимента и способов маркетинговой поддержки на различных этапах жизненного цикла товара и т.д.
Цена (Price). Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара.
Продвижение товаров на рынке (Promotion) Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников.
Доставка продукта потребителям (Place) Имеется в виду сбытовая политика, которая предусматривает выбор метода сбыта.
4. Организация маркетинговой деятельности
Возможно несколько структур организации
работы маркетинговых служб. Наибольшее
распространение имеют
Рис. 2. Функциональная структура
Рис. 3.Товарная структура
Организация маркетинга по региональному и сегментному (рыночному) признакам строится аналогично товарной. Более подробно данные структуры будут рассмотрены в разделе "Управление и контроль маркетинговой деятельностью".