Портфельные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель стратегического планирования – создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес – единиц и производственной линии.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

        Нельзя вкладывать все средства в ценные бумаги – необходимо иметь резерв свободной денежной наличности для решения инвестиционных задач, возникающих неожиданно.

         Данные экономического анализа подтверждают, что при определенных допущениях желаемый размер денежных средств, предназначаемый на непредвиденные цели, так же, как и желаемый размер денежных средств на трасакционные нужды зависят от процентной ставки. Поэтому инвестор, вкладывая часть средств в денежную форму, обеспечивает требуемую устойчивость портфеля. Денежная наличность может быть конвертируемая в иностранную валюту, если курс национальной валюты, ниже, чем иностранной. Таким образом, помимо сохранения средств достигается увеличение вложенного капитала за счет курсовой разницы.

 

1.7 Портфель ценных бумаг, освобожденных от налога

        Содержит, в основном, государственные долговые обязательства и предполагает сохранение капитала при  высокой степени ликвидности. Отечественный рынок позволяет получить по этим ценным бумагам и самый высокий доход, который, как правило, освобождается от налогов. Именно поэтому портфель государственных ценных бумаг – наиболее распространенная разновидность портфеля, и, в частности, сформированная по некоторым ценным бумагам. Например, рассматривая ГКО в качестве примера, отметим, что, покупая краткосрочные облигации, выпущенные Министерством финансов РФ, инвестор тем самым дает в долг правительству, которое оплатит эту облигацию в конце срока с уплатой в виде дисконтной разницы. Фактически это не вызывает дефицита бюджета, так как в эти облигации вкладывается богатство нации.

         До недавнего времени ГКО считались одними из самых безопасных, поскольку предполагалось, что государство в принципе обанкротиться не может. Относительно высокий доход по ГКО и их кажущаяся высокая надежность привлекали инвесторов покупать ценные бумаги, выпущенные государственными органами власти. Их краткосрочный характер и сохранявшаяся до разразившегося в августе 1998 года финансового кризиса низкая способность к риску делали данные инструменты одними из самых низко рискованных и реально должны были бы показывать низкую изменчивость дохода.

 

1.8 Портфель, состоящий из ценных бумаг государственных структур

         Эта разновидность портфеля формируется из государственных и муниципальных ценных бумаг и обязательств. Вложения в данные рыночные инструменты обеспечивают держателю портфеля доход, получаемый от разницы в цене приобретения с дисконтом и выкупной ценой и по ставкам выплаты процентом. Немаловажное значение имеет и то, что и центральные, и местные органы власти предоставляют налоговые льготы.  

        Портфель, состоящий из ценных бумаг различных отраслей промышленности

        Инвестиционная направленность вложений в региональном разрезе приводит к созданию портфелей, сформированных из ценных бумаг различных сторон; ценных бумаг эмитентов, находящихся в одном регионе; различных иностранных ценных бумаг.

        Портфель данной разновидности формируется на базе ценных бумаг, выпущенных предприятиями различных отраслей промышленности, связанных технологически, или какой – либо одной отрасли.

         В зависимости от целей инвестирования, в состав портфелей включаются различные бумаги, которые соответствуют поставленной цели. Так, например, конвертируемые портфели состоят из конвертируемых и привилегированных акций и облигаций, которые могут быть обменены на установленное количество обыкновенных акций по фиксированной цене в определенный момент времени, когда может быть осуществлен обмен. При  активном рынке – это дает возможность получить дополнительный доход. К этому же типу портфелей относят портфель средне – и долгосрочных  инвестиций с фиксированными доходами.

 

1.9 Стратегия инвестирования

         Разработка инвестиционной стратегии всегда основывается на анализе доходности от вложения средств, времени инвестирования и возникающих при этом рисков. Эти факторы во взаимосвязи определяют эффективность вложений в тот или иной инструмент фондового рынка. Принятая инвестиционная стратегия определяет тактику вложения средств: сколько средств, и в какие, ценные бумаги следует инвестировать и, следовательно, всегда является основой операций с ценными бумагами.

          Итак, разработка инвестиционной стратегии, прежде всего, преследует цель максимизации дохода от вложения средств на основе минимизации цены ресурсов, используемых для инвестирования и затрат на проведение операции, и выбора варианта инвестирования, обеспечивающего наивысшую, по сравнению с возможными, доходность. Эффективность инвестирования различается в зависимости от того, используется ли для вложений только собственные средства или привлекаются в заемные ресурсы.

         Инвестирование в самый доходный момент осуществления анализа выпуск, как правило, дальней серии, и хранение его до погашения.

Краткосрочные спекуляции.

         Весьма распространенная на отечественном рынке стратегия рисковых вложений в наиболее доходные облигации за день – два перед аукционом или покупка облигаций на аукционе и продажа их через несколько дней, когда скорость роста их цены приблизиться к остальным выпускам. Эта схема возможна при особом состоянии рынка и весьма рискованна при тех операциях до размещения, которые активно осуществляет эмитент. Она удобна для коротких денег, эффективность использования которых во многом зависит от качества прогноза. Поэтому реализация данного варианта инвестирования требует определенной аналитической работы для прогнозирования уровня цен на аукционе и направления их изменения после аукциона, а также выбора лучшего момента продажи облигаций. Высокий риск неправильного угаданного направления движение цен после аукциона или при проведении краткосрочных спекуляций предопределяет возможность использования этого метода лишь профессиональными, имеющими аналитические структуры.

Портфельное инвестирование с пассивным управлением.

         Основополагающий принцип в пассивном управлении можно сформулировать так: “купил и храни”. Его реализация предполагает формирование широко диверсифицируемого портфеля, включающего в себя выпуски с разными сроками погашения, и замену выпусков по мере их погашения. Если рыночные изменения приводят к неадекватности его инвестиционным целям, состав портфеля изменяется. Для обеспечения своевременной ревизии осуществляется мониторинг фондового рынка.  

         Пассивное управление портфелем требует издержек: снижение риска сопровождается увеличением затрат на его сокращение и поэтому данная инвестиционная стратегия применяется банковскими и крупными корпоративными инвесторами.

Портфельное инвестирование с активным управлением.

         Основано на постоянном переструктурировании портфеля в пользу наиболее доходных в данный момент облигаций. Эта схема наиболее сложна, так как требует не только большой аналитической работы на основе постоянно получаемой и обрабатываемой информации с биржи, но и дорогостоящих технических систем и технологий, обеспечивающих поступление и обработку информации с рынка в режиме реального времени. Активное управление – самый затратный вариант инвестирования, и для инвестора возможность активного управления портфелем существенно ограничивается комиссионными, взимаемыми дилерами. Поэтому эту схему, как правило, используют крупные инвестиционные компании, банки – дилеры и другие профессионалы, располагающие специальными аналитическими отделами и достаточными средствами.

   

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Планирование маркетинга

2.1 концепция управления маркетингом

         Управление  маркетингом определяется  как анализ, планирование,  реализация  и контроль  за  исполнением   программ, направленных на создание, поддержание  и  расширение выгодных отношений с

целевыми покупателями  для  достижения  целей  организации. Таким  образом, управление маркетингом связано с  регулированием  спроса,  которое,  в  свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.

          Большинство людей полагает, что управление маркетингом – это поиск

количества  потребителей, достаточного для данного уровня производства

компании. Но это слишком упрощенный взгляд. Например, управление

маркетингом в компании, которая  имеет желаемый уровень спроса, также

необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в

любой  момент  спрос  может  измениться:  например,  исчезнуть   или   стать

недостаточным,   нерегулярным   или   чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными  состояниями спроса.  

       Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп: новых клиентов и постоянных  клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга сосредоточены на привлечении новых клиентов и продаже им товаров и услуг.

         Привлечь  нового  клиента  стоит   в   пять   раз   дороже,   чем   удержать удовлетворенного клиента.

         Как было отмечено выше, управление маркетингом имеет целью достичь желаемого уровня обмена с целевыми рынками. Однако, очень часто  в  процессе реализации этой задачи, интересы компании и клиентов вступают   в противоречие. Возникший конфликт разрешается на базе следующих пяти

концепций, руководствуясь которыми, компании ведут маркетинговую

деятельность:

- концепция совершенствования производства;

- концепция совершенствования товара;

- концепция интенсификации коммерческих усилий;

- концепция маркетингового подхода;

- концепция социально-этичного маркетинга.

          Концепция совершенствования производства основана на утверждении о  том, что потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко

распространены и доступны по цене. Следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства  и повышение эффективности распределения. Данная концепция актуальна в  двух  случаях.

         Первый – когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства.

         Второй случай  –когда себестоимость товара слишком высока и повышение  производительности труда позволяет ее снизить.

        Другой важный подход, который часто используют продавцы, – это концепция совершенствования товара. Ее суть в том, что потребитель отдаст

предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.

          Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. Ориентация на товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры убеждены, что  именно технологическое превосходство лежит в основе успеха.

         К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой

«маркетинговой близорукостью», которая не позволяет вовремя разглядеть

новый способ удовлетворения потребностей покупателей.

         Многие компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, потребители не  будут  покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной  продажи. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается.

         Маркетинг, основанный на стратегии агрессивной продажи, связан с большим риском. Он нацелен исключительно на сам акт продажи, а не на создание длительных выгодных отношений с клиентами. Большинство

исследований показывает, что покупатель не станет снова покупать товар,

которым он остался недоволен. Удовлетворенный  покупатель рассказывает о

товаре, который ему понравился, в среднем трем своим знакомым, а

неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью.

          Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих  целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от  более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.

          Суть концепции социально-этичного маркетинга можно выразить  следующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает клиентам высшую  потребительскую ценность способами, которые поддерживают или даже улучшают  благополучие  клиентов и общества. Эта концепция самая передовая из пяти.

2.2. Стратегическое планирование маркетинга

         Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом

учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем

компаниям необходимо думать о будущем  и разрабатывать долговременные

стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом  планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки  стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь,   определяет роль маркетинга в организации. Стратегическое маркетинговое планирование состоит из трех стадий:

Информация о работе Портфельные стратегии