Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа
Потребители – лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга.
1. Потребители: понятие, классификация, сегментирование факторы влияющие на поведение потребителя на рынке, модели потребительского поведения.
2. Стратегия ценообразования.
3. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Модель потребительского восприятия рекламы.
4. Дайте предложения по формированию службы маркетинга торговой компании, работающей на конкретном сегменте рынка. Определите организационную структуру, основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.
Потребители – лицо, имеющее
намерение заказать или приобрести
либо заказывающее, приобретающее или
использующее товары (работы, услуги) исключительно
для личных, семейных, домашних или
иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
Потребитель
и его покупательское
Исследование
потребителей, выявление основных
мотивов приобретения ими товаров
(услуг) и анализ
Классификация
потребителей – отнесение
некоторой группы потребителей
к тому или иному классу
– характеризуемому одним или
несколькими существенными
Целью
классификации потребителя
Существуют 7 типов потребителей:
Новаторы. Это идеальные потребители – люди с высоким потребительским потенциалом, которые хотят, могут и очень любят потреблять. Это пионеры потребления - жажда иметь новое, все самое современное из того, что может предложить им рынок, желание получить новый потребительский опыт – основной мотив, формирующий их поведение в качестве покупателя. Они довольно лояльно относятся к рекламе и часто покупают те товары, которые рекламируются. Они не склонны иметь жестко, раз и навсегда сформированные предпочтения – их легко убедить сменить бренд, доказав, что тот или иной товар в большей степени обладает качеством инновационности. Также важным фактором для них является статусность потребления.
Эта группа людей
хорошо реагирует на такие
идеи потребительского
По
своим социально-
Меньше
всего “новаторов” в
Реализовавшиеся. Это самодостаточные люди, которые свои потребительские амбиции уже реализовали, им не надо никому ничего доказывать, стараясь быть на гребне, иметь все самое лучшее и современное. Поэтому они не гонятся за новизной, не реагируют на инновационность продукта. “Реализовавшиеся” не принадлежат к тем, кто вынужден экономить, и готовы покупать дорогие качественные вещи, но предпочтут заплатить за проверенный временем бренд, а не за новинку. Их правило – надежность и традиционное качество. Причем цена не является для них явным показателем качества.
Эти
люди с высоким
Время,
которое “реализовавшиеся”
“Реализовавшиеся”
не любят давления со стороны
– представители этой группы
чаще, чем другие, признаются в
том, что реклама им досаждает.
В этой группе женщин больше, чем мужчин. Это люди в основном зрелого возраста – 90% старше 30 лет.
Стабильные. Это группа домохозяек, стоящих на страже интересов семьи и семейного бюджета (70% - женщины, отвечающие в семье за покупки). Правило – традиционные семейные ценности. Предпочитают натуральные продукты, полезную пищу. Балансируют в поиске компромисса – товары нужны надежные и качественные, но не слишком дорогие. Их покупательский выбор – рационален – качество товара важнее, чем его брендированность, тем более что это отражается на цене.
Они
не склонны к экспериментам.
Не интересуются новинками –
предпочитают известные
Потребительский
потенциал у этой группы
– чуть выше среднего. Доход
средний или чуть ниже среднего.
Это “середнячки” – возрастной
состав, образование, да и практически
все демографические
Спонтанные. Люди, входящие в эту группу, не имеют явно выраженных потребительских пристрастий. Нельзя сказать, что у них вовсе нет или плохо сформирована потребительская культура. Но единственный ярко выраженный фактор, определяющий их потребительское поведение, - это фактор времени. Они спешат. Поэтому их покупки спонтанны и импульсивны.
У
представителей этой группы средний
потребительский потенциал. Они
не консервативны, могут
Стремящиеся вверх. Группа людей, ориентированных на статусное потребление, но обладающих при этом невысоким потребительским потенциалом. В основном это амбициозные жители регионов с не слишком высоким уровнем дохода и невозможностью постоянного доступа к такому широкому, как в центре, ассортименту. Они, как и “новаторы”, многое хотят, но в отличие от них не так много могут. Но стремятся. Это будущие “новаторы”.
Представление о том, что престижно, эти потребители часто получают из рекламы, к которой относятся весьма толерантно. И даже больше того – у них в этом смысле высокая реагентность – именно в рекламных коммуникациях они склонны искать образцы для подражания.
Это довольно активная часть граждан – больше половины моложе 40 лет. Третья часть из них свободна от семьи.
Они мало обращают внимание на здоровье. Не сторонники активного отдыха, скорее “тусовщики”.
Надежность и качество – неактуальные ценности для “стремящихся вверх”: для них важна не глубинная суть товара, а его оболочка, миф. Но если в силу каких причин не могут, скажем, носить брендированную дорогую одежду, похожую на нее. При этом экономность – не их конек. Они не будут искать скидок. Скорее всего купят товар через интернет.
“Стремящиеся вверх” хотят доказать себе и окружающим, что идут в ногу со временем. Поэтому правило у них тоже, что у “новаторов”, но с акцентом на престижность и актуальность продукта. Часто то, что появляется в рекламе, тут же кажется им имиджевой вещью, и они готовы это купить. Поскольку такой тип потребления в основном характерен для провинции, достать такую аудиторию легче и дешевле всего с помощью общенациональных и региональных телеканалов.
Традиционалисты. Это
группа пожилых людей, пенсионеров:
57% ее – люди старше 50 лет. У них
невысокий потребительский
Они сторонники традиционных
ценностей, консервативны, не
гонятся за новизной и
Часто это лояльные покупатели магазинов – типа “Пятерочки”. В отличие от “экономящих”, которые готовы каждый день и долго ходить по магазинам в поисках более дешевого товара. “Традиционалисты” скорее покупают про запас – они уверены, что завтра в их давно сложившихся и жестко законсервированных покупательских предпочтениях ничего не изменится.
Экономящие. Группа людей с самым низким потребительским потенциалом и самым низким доходом, стремящихся к приобретению товаров по самым низким ценам. Другие факторы (брендированность товара, его новизна, качество, забота о здоровье, затрачиваемое на покупки время) на них не влияют. Это “поисковики”, рыщущие по магазинам в поисках новых цен. Большинство в этой группе – жители деревень и малых городов. В Москве и в городах миллионниках их значительно меньше.
Для
любого товаропроизводителя,
Сегмент
рынка – это часть рынка,
группы потребителей продуктов,
Сегментирование
(сегментация) рынка – это
разделение на отдельные
Цель
сегментирования – выявить
у каждой группы покупателей
сравнительно однородные
К основным целям сегментации рынка относят:
Определение характеристик, которые должен иметь товар (услуга) с точки зрения желаний и предпочтений.
Определение групп (сегментов) основных потребителей товара (услуги), их сходства и различия.
Целевым
рынком называется выбранный
на основе сегментирования
Ценообразование — это искусство изучения наиболее важного ресурса компании, ценности ее продуктов или услуг для ее клиентов и потребителей.
Слишком часто менеджеры
считают, что ценообразование
— это тактическая проблема
для финансового анализа и
для руководства отделов