Потребители: понятие, классификация, сегментирование факторы влияющие на поведение потребителя на рынке, модели потребительского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Потребители – лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга.

Содержание работы

1. Потребители: понятие, классификация, сегментирование факторы влияющие на поведение потребителя на рынке, модели потребительского поведения.
2. Стратегия ценообразования.
3. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Модель потребительского восприятия рекламы.
4. Дайте предложения по формированию службы маркетинга торговой компании, работающей на конкретном сегменте рынка. Определите организационную структуру, основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

Файлы: 1 файл

маркетингу.docx

— 52.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем занимается служба маркетинга?




Разрабатывает маркетинговые программы





Исследует





Разрабатывает стратегию





Организует 





  • потребителей
  • товары
  • конкурентов
  • общеэкономич. тенденции
  • конъюнктуру рынка
  • сегментирова-ние рынка




  • товарную стратегию
  • стратегию ценообразования
  • стратегию сбыта
  • стратегию продвижения (рекламы)
  • общую рыночную стратегию фирмы




  • товародвижение
  • сбыт
  • продвижение (рекламу)
  • общеэкономич. тенденции
  • сервис




 
                           Оценка результатов                                                                Администрации


                              деятельности фирмы                                                  предприятия для принятия

                                                                                                     решения 

                                                                                                                                        Схема 1

 

Для решения сложного комплекса  задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии  должен выполнять следующие функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские (организационные) (схема 1).

Успешная деятельность предприятия  на рынке во многом зависит от того,  как весь коллектив предприятия  участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга.

Основными, установившимися  видами организационной структуры  службы маркетинга являются:

  • функциональная - формируется исходя из тех функций маркетинга, которые она выполняет. Данная служба отличается простотой;
  • товарная – весь маркетинг разделён по отдельным товарам и товарным группам;
  • географическая (региональная) – позволяет специализироваться на определённых территориальных зонах и хорошо знать их потребителей;
  • рыночная – маркетинг разделён по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка.

Фирма «Селин» существует на рынке уже 6 лет. Основной деятельностью  является продажа обуви населению. В наших магазинах можно найти  обувь для разных возрастов населения  и их материальных возможностей. Обувь представленная в наших обувных залах отвечает самым изысканным вкусам населения нашего города.

Филиалы фирмы «Селин»  находятся как в Центральном  районе, так и в Новоильинском, что позволяет жителем спального  района сделать покупку без затраты  времени на поездку. Высокий спрос  нашей продукции характеризуется  высшим качеством обуви, которую  поставляют нам из Италии, Франции  и лучших фабрик России.

Сотрудники нашей фирмы  «Селин» квалифицированные, опытные  кадры, что приносит нам немалую  прибыль. Высокий уровень жизни  населения создаёт предпосылку  для раскрытия способностей и  таланта работников, повышения их работоспособности, что ведёт к  росту производительности на фирме. Знание и мастерство, высокий профессионализ0м  работников во многом определяют успех  предприятия.

Маркетинговый подход к продаже  товаров (сбыту продукции), учитывающий  дифференцированные, а зачастую и  индивидуальные потребности сегмента рынка, диктует неделимость производительности и качества труда. Повышение качества труда и, соответственно, качества товаров, даёт возможность увеличивать объём  работы, долю рынка фирмы, тем самым  способствуя снижению эксплуатационных затрат и повышению производительности.

Служба маркетинга нашей  фирмы применяет рыночную организацию  службы маркетинга, та как маркетинг  нашей фирмы разделён по отдельным  рынкам и по отдельным сегментам  рынка.

Данная структура применяется  для организаций, которые производят (реализуют) однородную продукцию. Ответственность  за разработку и реализации маркетинговых  мероприятий на каждом рынке несёт  управляющий маркетингом по данному  рынку, который сотрудничает со специалистами  функциональных подразделений.

У рассматриваемой организационной  структуре есть сильные и слабые стороны. Сильными сторонами являются:

  • лучшая координация служб при выходе на рынок;
  • возможность разработки комплексной программы выхода на рынок;
  • более достоверный прогноз рынка с учётом его специфики.

Слабые стороны представлены следующими признаками:

  • сложная структура;
  • низкая степень специализации работы отделов службы маркетинга;

возможность дублирования функций;

  • плохое знание товара (номенклатуры);
  • отсутствие гибкости.

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю.

Основы маркетинга/ учеб. пособие под редакцией доктора экономических наук, профессора  О. Т. Лебедева. Издательство 2-е.

 

  1. Авторы составители: Белоусова С. Н., Белоусов А. Г.

Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 224 с.

 

  1. Кеворков В. В.

Практикум по маркетингу: учебное  пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.

 

  1. Приходько А. В., Замедлина Е. А.

Маркетинг. Учебное пособие  для вузов / А. В. Приходько, Е. А. Замедлина. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160.

 

  1. Белоусова С. Н.

Маркетинг: Учебное пособие / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. 3-е издание, доп. И перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 208 с. (СПО)

 

 

 

 


Информация о работе Потребители: понятие, классификация, сегментирование факторы влияющие на поведение потребителя на рынке, модели потребительского