Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 14:29, курсовая работа
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
- Разместить товарные образцы на пристенных стендах;
- Обеспечить покупателям
достаточную площадь для
Кроме того, необходимо отметить, основные показатели деятельности, оказывающие влияние на объем розничного товарооборота, у обоих предприятий аналогичны (показатели ассортимента, уровень цен, расположение относительно центра города). Таким образом, позволительно сделать вывод о том, что одним из важнейших факторов, определяющих разницу в уровне дохода, является планировка торгового зала и способ представления ассортимента.
В 2001 году величина данного показателя Торгового дома «Генезис» составила 2 189 000 рублей в месяц, что на 12,0 % больше, чем в Торговом доме «КИО» (1 954 750 рублей). Условно исключив влияние прочих факторов в размере 3% (58562,5 рублей), определим эффект от внедрения предложенного мероприятия в первом году, так как затраты на внедрение носят единовременный характер:
Эффект = [(2 189 000 – 1 954 750) – 58 562,5] – 32 825 = 142 862,5 рублей в первый год внедрения мероприятия.
2) В результате проведенного
анализа использования ООО
Среди причин можно выделить:
- отсутствие информации о конъюнктуре рынка, потребителях, которая позволяет разработать программу стимулирования;
- отсутствие стимулирования системы маркетинговых коммуникаций;
- отсутствие разработки
и планирования рекламной
- отсутствие системы оценки
результатов использования
В целях совершенствования системы стимулирования сбыта необходимо:
1. Разработать коммуникационную стратегию компании.
2. Осуществлять планирование рекламной деятельности.
3. Использовать систему оценки эффективности элементов маркетинговых коммуникаций (МК).
Таким образом, предложенные меры по совершенствованию планирования системы продвижения товара на рынок позволяет:
1. Определить коммуникационную стратегию.
2. Определить целевые группы воздействия.
3. Разрабатывать эффективные послания.
4. Определить «коммуникационную смесь», обеспечивающую комплексную и систематическое воздействие на потребителя, формирование спроса и стимулирование сбыта.
5. Обоснованно и оптимально с наибольшим эффектом расходовать средства на маркетинговые коммуникации.
6. Иметь эффективную систему контроля, позволяющую корректировать деятельность по формированию спроса.
3) В результате анализа
финансового состояния (пункт 2.2) было
выявлено, что предприятие
Целесообразно в данном случае использовать систему стратегического планирования, что представляет собой выработку стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение как модели будущего, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Стратегическое планирование – это самый современный метод стратегического управления и самый высокоинтеллектуальный и дорогой элемент менеджмента вообще. Однако не стоит отказываться от него. Не следует думать, что стратегическое планирование – это планирование на очень отдаленную перспективу.
В связи с этим предлагается к внедрению практическую методику текущего и стратегического планирования финансовых показателей деятельности предприятия, основанную на применении методов математического программирования, способствующую развитию системы квалифицированного анализа и прогнозирования финансовых результатов.
В данной работе представлена апробация данной методики на основе изучения качественного и количественного влияния показателей размера оборотных средств и краткосрочных пассивов на коэффициент текущей ликвидности.
В данном случае было выявлено: коэффициент текущей ликвидности увеличивается на 0,367 при увеличении суммы оборотных средств на 1 тыс. руб.; с увеличением краткосрочных пассивов на 1 тыс. руб. коэффициент текущей ликвидности увеличивается в среднем на 0,249 тыс. руб.
Таким образом, данная методика имеет практическое значение :
- оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия;
- расчета влияния факторов на прирост результативного показателя;
- подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;
- планирования и прогнозирования его величины.
Библиографический список
1. Полный сборник кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 1999 года. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 178 с.
2. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 1999 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 211 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
4. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 1993. – 571 с.
5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326 с.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия