Позиционирование товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 08:29, реферат

Описание работы

В рамках одной марки, например «Colgate», вамбудет предложено с десяток разных паст: с содой или перекисью, отбеливающие илиэффективно удаляющие зубной камень. Вафли «Kellogg’s Eggo» выпускаютсяв 16 вариациях, салфетки «Kleenex» насчитывают 9 разных типов.
Студентам на выбор предлагаются сотни школ бизнеса. С точкизрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя- сверхвыбором.

Содержание работы

Введение
1. Позиционирование товара
2. Разработка и представление стратегии позиционирования
2.1 Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту
2.2 Позиционирование по М. Трисии Ф. Виерсема.
3 Ошибки позиционирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 23.87 Кб (Скачать файл)

3. Продолжать совершенствовать  свою позицию в главной дисциплине,чтобы  не уступить свое место конкуренту.

4. Повышать эффективность  в двух других дисциплинах, потомучто  конкуренты постоянно поддерживают  рост ожиданий потребителя.

 
/>3 Ошибкипозиционирования

По мере того как число и интенсивность обращений кпотребителям с торговым предложением возрастают, увеличивается и рисквозникновения чувства недоверия к рекламе, а также «размывания» позиций.Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.

1. Недопозиционирование. Некоторые компании осознают,что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеютсвязанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь какодна из многих. Когда в 1993 году Pepsi представила напиток “Crystal Pepsi",его встретил весьма прохладный прием, так как потребители не воспринимали егопрозрачность как значимый атрибут прохладительного напитка.

2. Сверхпозиционирование. Покупатели могут иметьслишком узкие представления о марке. Так, потребители могут думать, что нижняяграница стоимости колец с бриллиантами от Tiffany — $5 тысяч, тогда как сегоднякомпания предлагает ювелирные украшения по цене $1 тысяч.

3. Запутанное (расплывчатое) позиционирование. Употребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делаетслишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяетстратегию позиционирования. Так было с мощными настольными компьютерами “NeXT"Стивена Джобса, которые сначала позиционировались в расчете на студентов, затем- на инженеров, еще позже — на бизнесменов, и всякий раз неудачно.

4. Сомнительное позиционирование. Иногда потребителис трудом верят в заявления о высоких качествах продукции в свете его реальныххарактеристик, цены или репутации производителя. Когда подразделение Cadillacкомпании General Motors разработало модель “Cimarron”, ее позиционировали какотличающегося повышенным комфортом конкурента автомобилям BMW, Mercedes и Audi.

И хотя в автомобиле были кожаные сиденья, багажная сетка,обилие хромированных деталей и логотип Cadillac на кузове, потребители видели внем лишь немного более принаряженную разновидность моделей “Chevrolet Cavalier”и “Oldsmobile Firenza”. И в то время как модель позиционировалась как «большеза большие деньги», потребители рассматривали ее как «меньше забольшие деньги».

Решая проблему позиционирования, компания должна выбратьнаиболее адекватные принятой стратегии инструменты маркетинга — микс. Так,позиционирование, базирующееся на «высоком уровне качества», предполагает,что производитель концентрирует свои усилия на обеспечении надлежащиххарактеристик товаров, установлении более высоких цен, распределении продукциичерез высококлассных дилеров и рекламе ее в престижных журналах.

 
/>Заключение

Итак, основой успешного позиционирования являютсяотличительные особенности продукта. Суть позиционирования заключается вполучении выгоды из обычного употребления продукции, а не в попытках изменениясамого способа использования.

Таким образом, выведем «секреты» успешногопозиционирования:

В процессе позиционирования необходимо, прежде всего,отталкиваться от преимуществ продукта и (или) слабых сторон конкурентов. Приэтом имеет смысл проработать слабые стороны продукта, чтобы, превратив их впреимущества продукта, достигнуть сильного позиционирования;

Комбинирование сразу нескольких отличительных особенностейвашей продукции;

Строить свои решения на данных маркетинговых исследований;

Обратить внимание на потребности и пожелания ваших целевыхпокупателей;

Если продукт конкурента очень поход на ваш, необходимо найтисущественное отличие, не используемое конкурентом, которое может стать основойпозиционирования;

Как можно чаще использовать название продукта;

Приняв стратегию позиционирования, необходимо ее всемерноподдерживать и продвигать с помощью всех доступных элементов комплексамаркетинга;

Слоган должен быть как можно проще и короче.

 
/>Список использованнойлитературы

1.   Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев.- М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.

2.   Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов.- 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.

3.    КотлерФ. Маркетинг менеджмент — СПб.; Питер, 2000

4.   http://rada.ru/rekl_pozc.html

5.    surin. marketolog. biz/positioning. htm

 


Информация о работе Позиционирование товара