Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 13:14, реферат
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоевывает теперь свое жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Введение……………………………………………………………….……….…2
1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью………………………………………………………………....3
2. Формирование технологий связей с общественностью…………………..…7
3. PR – инструменты и технологии………………………………………….…..9
4. Чем PR отличается от рекламы ………………………………………….…..17
5.Структура PR…………………………………………………………….. …..18
6. Основные этапы PR-деятельности………………………………….…….…19
7. Связи, контакты, коммуникации – специфика PR…………………….……21
8. PR-технологии……………………………………………………………...…21
9.PR-кампании…………………………………………………………………...22 10. PR-службы организаций и самостоятельные PR-центры (агентства)…...22
11. Коммуникации: личные контакты и СМИ……………………………..…..23
12. Виды PR………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………...……..27
Список литературы………………………………………………………...…….29
2. Формирование
технологий связей с
Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляют собой процессы постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. В конечном счете, они расширяют возможности субъекта управления в плане контроля и управления той или иной областью социальных изменений. Процесс формирования и функционирования технологий связей с общественностью можно рассмотреть со структурной, пространственно-временной процессуальной точек зрения. Первое предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных схем ее решения и технического обеспечения. Второе выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается социальная проблема. Третье раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию технологий связей с общественностью выстраивается вокруг цепочки: анализ - диагностирование и оценка ситуации - прогнозно-проектные операции - выработка целей - определение последовательности действий - формулировка рекомендаций.
Технологии связей с общественностью
разрабатываются применительно
к любому числу ситуаций. При формировании
их параметров, как правило, учитываются
не только задачи, но и тип и характеристики
управленческой деятельности. При этом
технологии связей с общественностью
могут задаваться руководящими структурами,
а могут формироваться и в
результате обобщения и рационализации
живого опыта социальной действительности.
Но наилучший результат
Ученые выделяют два основных
способа формирования технологий в
системе связей с общественностью.
Первый основан преимущественно
на субъективном подходе, закладывающем
в основу конструирования оптимальной
последовательности действий стандарты
здравого смысла, практический опыт людей,
традиции и стереотипы. Собственно
без таких компонентов
Второй, аналитический способ
формирования технологий в системе
связей с общественностью наиболее
приемлем, так как предполагает использование
специальных методов и
С содержательной точки зрения
аналитический способ формирования
технологий в системе связей с
общественностью включает оценку и
характеристику конкретных участников
связей с общественностью, характера
их функционально-ролевых и
В то же время, вследствие своеобразия каждого отдельно взятого социального процесса, неизбежно отличающегося различными уникальными внешними и внутренними аспектами, аналитическая разработка в ряде случаев приобретает поисковое значение, а потому не способна до конца раскрыть внутренние причины активности тех или иных групп общественности, вычислить иные параметры ситуации.
Таким образом, аналитически выявленная картина связей с общественностью и динамика ее развития могут существенно расходиться с субъективной логикой практического коммуникативного технологического сценария. Однако массив практического опыта не может ограничиваться сведениями, почерпнутыми из локально ограниченной ситуации. Значение, а иногда и приоритет опытного знания в деле формирования технологий связей с общественностью предполагает учет универсального передового отечественного и зарубежного опыта деятельности PR. На практике под технологией связей с общественностью обычно понимают совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения связей с общественностью, направленных на достижение определенного результата.
3.PR – инструменты и технологии.
Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, спортивные мероприятия, концерты, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи.
Эффективное средство воздействия на общественное мнение - речи и публичные выступления. Причем важно учитывать влияние мифов и стереотипов на поведение аудитории.
Методы PR (т.е. совокупность приемов, способов и средств) чрезвычайно разнообразны. А. Дергач предлагает разделить PR-методы на основе их применения для работы с разными группами общественности, выделяя блоковые (уникальные) методы, предназначенные для одной группы, межблоковые методы для нескольких, но не всех групп, а также надблоковые (универсальные) методы для всех групп общественности. Методы PR могут использоваться в отдельности или объединяться в определенные технологические схемы, модули, и тогда можно говорить о технологиях связей с общественностью. Рассмотрим некоторые элементы разнообразного PR-инструментария.
Представительские мероприятия
Преимущество
Задача |
Ожидаемый результат |
Основные задачи | |
Оповещение о событии, достойном внимания целевой аудитории |
Адекватное восприятие аудиторией предложенной информации |
Приобщение к деятельности, программе, целям и задачам организации |
Аудитория принимает выдвинутые идеи, включая их в круг собственных интересов и предпочтений |
Содействие целям и задачам PR-объекта |
Конкретные действия целевой аудитории, соответствующие замыслу PR-обращения |
Дополнительные задачи | |
Развлечение участников мероприятия |
Информация легко |
Вызов положительных эмоций, симпатий аудитории |
Позволяет сформировать благоприятный образ PR-объекта |
Удивление аудитории |
Привлечение дополнительного внимания, увеличение срока действия PR-обращения |
Наиболее ярким
При подготовке презентации
сначала определяют задачи мероприятия,
затем - его место и время, а
также круг приглашенных и участников.
Подходящее место для презентации
- ресторан, клуб, зал гостиницы. Заранее
следует выбрать представителей
СМИ, сформировать список выступающих.
От организации выбирают специалистов,
разбирающихся в освещаемом вопросе
и умеющих выступать публично.
Они должны знать темы других докладов
и возможности привлечения
Для презентации необходимо
также подготовить
Речи, публичные выступления и деловые беседы
Выступление перед публикой имеет ряд преимуществ, поскольку:
представляет прямой способ
общения, т.е. позволяет вести
помогает персонифицировать организацию;
демонстрирует открытость организации;
доносит мнение организации до аудитории без посредников;
предоставляет информационную базу для последующих этапов коммуникации.
Устное выступление может не только решать узкие деловые задачи, но и стать средством построения коммуникационной политики организации. Доклад, выступление и даже телефонная беседа - важнейшие PR-средства.
Подготовку к выступлению следует начинать с определения его цели, идеи и общего замысла. Если говорить с людьми о том, что важно для них, то вероятность завоевания внимания гораздо больше. Не менее существен язык выступающего, он должен быть понятен аудитории. Чем логичнее построено выступление, тем лучше доходит до аудитории его содержание. Поскольку письменная и разговорная форма подачи материала существенно различаются, рекомендуется отработать текст вслух перед выступлением. Демонстрационный материал, шутки, истории и примеры из жизни помогают дольше удерживать внимание аудитории.
Следует учитывать и число
слушателей. Основные правила - динамичное
изложение материала и
При решении различных PR-задач используются деловые беседы. Специалист по связям с общественностью должен владеть искусством ведения бесед в совершенстве, так как они составляют значительную часть его работы.
Благотворительность как ресурс PR
Благотворительной деятельностью
занимаются многие коммерческие и некоммерческие
организации, однако их цели, технологии
и методы заметно отличаются. Для
НКО благотворительность может
стать основным видом деятельности:
строится PR-программа, направленная либо
на активизацию сбора средств
на благотворительные цели, либо на
повышение известности
Совсем другая ситуация складывается,
когда благотворительность
Благотворительность как один из инструментов PR помогает решать такие задачи, как придание социальной значимости организации и ее деятельности, продвижение товаров, идей, проектов и лидеров, улучшение внутрикорпоративного климата, решение конкретных социальных проблем.
Из нескольких вариантов организация выбирает то социальное направление, которое связано с основным видом ее деятельности или целевой аудиторией. Например, рестораны могут организовывать благотворительные обеды, на которые приглашаются малоимущие семьи.
Однако не все предприятия
связывают основную и благотворительную
деятельность. Решение зависит от
коллектива и руководства каждой
конкретной организации. При выборе
направления
Коммерческие организации
могут самостоятельно реализовывать
определенные благотворительные программы,
сотрудничать с государственными структурами
или некоммерческими
После того как принято
решение о направлении