Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 13:14, реферат
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоевывает теперь свое жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Введение……………………………………………………………….……….…2
1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью………………………………………………………………....3
2. Формирование технологий связей с общественностью…………………..…7
3. PR – инструменты и технологии………………………………………….…..9
4. Чем PR отличается от рекламы ………………………………………….…..17
5.Структура PR…………………………………………………………….. …..18
6. Основные этапы PR-деятельности………………………………….…….…19
7. Связи, контакты, коммуникации – специфика PR…………………….……21
8. PR-технологии……………………………………………………………...…21
9.PR-кампании…………………………………………………………………...22 10. PR-службы организаций и самостоятельные PR-центры (агентства)…...22
11. Коммуникации: личные контакты и СМИ……………………………..…..23
12. Виды PR………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………...……..27
Список литературы………………………………………………………...…….29
2. Белый
3. Серый
4. Желтый
5. Зеленый
6. Коричневый
7. Самопиар
8. Вирусный пиар.
Черный пиар практически не нуждается в представлении, так как он везде и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей.
Понятие белого пиара появилось как контрастный вариант к понятию черного пиара.
Серый PR — это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара. Белый PR — это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.
Жёлтый PR — это использование
запрещенных элементов в виде
распространения
Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды.
Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.
Самопиар — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.
Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.
Таким образом на вопрос: Что такое PR в
российском контексте?
Вещь в себе или открытая навстречу обществу
деятельность?
-можно ответить: пока еще это направление
деятельности, граничащее,
с одной стороны, с политикой, а с другой
- с рекламой,
не получило своего всестороннего развития
и не стало завершенным.
Но генеральная линия уже видна: разрозненные
проекты и программы различных агентств
и других структур, выстроятся в достаточно
ясную и прозрачную деятельность, вклад
в которую своими профессиональными усилиями
осуществляют психологи и социологи, экономисты
и специалисты по управлению и организационному
развитию, политологи и консультанты по
предвыборным технологиям, спичрайтеры,
журналисты, специалисты по внешнего имиджа:
визажисты , стилисты и фотографы..., а также
другие профессионалы.
Хорошо отлаженная система PR помогает четко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту
Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляют собой процессы постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. В конечном счете, они расширяют возможности субъекта управления в плане контроля и управления той или иной областью социальных изменений.
Технологии связей с общественностью
как определенная последовательность
действий представляют собой форму
социальной инженерии, обусловленную
свойствами действующего субъекта управления,
его знаниями, опытом и настроем,
а также используемыми в его
деятельности материальными, духовными
ресурсами и техническими компонентами.
По этой причине формирование и применение
технологий в системе связей с
общественностью самым
Существует два в настоящее время широко употребляемых термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:
Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.
Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
Паблисити - это:
1) неличностное стимулирование
спроса на товар, услугу или
деятельность посредством
2) публичность, гласность, известность, популярность.
Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в третьей части данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.
Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.
Специфика PR заключается
в воздействии на общественное сознание
с целью его изменения. И нельзя
критиковать PR-технологии за то, что
в их рамках происходят манипуляции
и управляющие воздействия. Если
их исключить - исчезнет и PR как феномен
современных коммуникативных
Таким образом, можно говорить
о том, что специфика методов
воздействия на массовое сознание определяется
свойствами и спецификой самого массового
сознания, а использования PR-технологий
в информационно-
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 208 с.;
Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 118 с.;
Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.;
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 432 с.;
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. – «Аспект Пресс», 2006. – 300 с.
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М, 2005.
www.manager.ru
www.pr.ru
www.loopback.ru/psylech