PR - технлогии в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:56, реферат

Описание работы

Реклама и PR играют очень важную роль в организации. Ведь что бы данная организация прославилась своими услугами или товаром ей нужна реклама. Прежде чем купить тот или иной товар мы смотрим рекламу, если же товар нам понравился - мы обращаем внимание на организацию. Рекламная кампания должна следовать за PR как по срокам, так и по тематике — ведь это продолжение PR другими методами, следовательно, начинать ее следует лишь после того, как PR достиг своих целей. PR отводится место за рулем, он ведет и направляет маркетинговую кампанию. Реклама служит лишь составляющей PR.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………….3
Определение, цели и функции PR……………………………………....5
PR-технологии…………………………………………………………..9
Структура PR……………………………………………………………12
Заключение…………………………………………….…………………...16
Список литературы……………………….……………………………….17
Приложение

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Среднего профессионального образования

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кафедра Государственного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат:

«PR- технологии в организации»

 

 

 

                                                                     

 

                                                       Вахрушева Т.Ю.

Специальность 08050452

«Государственное и муниципальное управление»

Группа 26 У

 

Научный руководитель:

Касьянова Е.Б.

Преподаватель кафедры  государственного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Екатеринбург

2011

 

 

 

Оглавление:

        Введение…………………………………………….……………………….3

  1. Определение, цели и функции PR……………………………………....5
  2. PR-технологии…………………………………………………………..9
  3. Структура PR……………………………………………………………12

Заключение…………………………………………….…………………...16

        Список  литературы……………………….……………………………….17

        Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Реклама и  PR играют очень важную роль в организации. Ведь что бы данная организация прославилась своими услугами или товаром ей нужна реклама. Прежде чем купить тот или иной товар мы смотрим рекламу, если же товар нам понравился - мы обращаем внимание на организацию. Рекламная кампания должна следовать за PR как по срокам, так и по тематике — ведь это продолжение PR другими методами, следовательно, начинать ее следует лишь после того, как PR достиг своих целей. PR отводится место за рулем, он ведет и направляет маркетинговую кампанию. Реклама служит лишь составляющей PR.

PR в организации преследует цель– показать высокий профессионализм работников фирмы, дорожащих престижем своего труда, качество предлагаемых товаров и услуг, заботу о потребителе, показ возможностей предприятия. Повышение репутации на 1% дает рост рыночной стоимости акций фирмы на 3%.

В современном обществе PR выполняет более сложную функцию, чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:

-   содействие в  появлении на рынке новых изделий  и услуг; 

-   побуждение к  изменению отношений к товарам и услугам;

-   развитие и  возрождение интереса к частично  или полностью забытым товарам  и услугам;

-   воздействие на  определенные целевые группы  для создания благоприятного  образа предприятия;

-   защита предлагаемых  продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило, в случае потери репутации;

-   создание в  глазах потребителей образа предприятия,  благотворно отражающегося на  имидже продуктов и услуг.

 

 

 

Средствами PR можно достигать  многих целей, в том числе:

1.  Создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

2.  Завоевание доверия  клиентов;

3. Завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

4.  Поддержка морального  состояния сотрудников на необходимом  уровне;

5.  Создание долговременных  отношений со СМИ.

          Данная работа посвящена рассмотрению видов PR-технологий в организации.

Объектом  работы является непосредственно сам PR, а предметом -  PR - технологии.

Цель работы: выяснить значение PR- технологий в организации и как зависит репутация кампании от PR- технологий.

Задачи работы:

1) установить сущность, назначение и основные понятия PR;

2) описать функции,  задачи PR-  технологий в организации. 

3) выявить виды PR-технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение, цели и функции PR.

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Public Relations и трудно выбрать конкретно одно. Вот несколько из них:

~ PR - коммуникативная  деятельность, направленная на формирование  и поддержание гармоничных и  доброжелательных отношений между  учреждением и общественностью  на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.

~ PR - это специальная  наука и искусство управления  социальной информацией в условиях  внеценовой конкуренции:

- направленные на установление  и поддержание открытого двухстороннего  общения между службами и их общественностью;

- посредством положительных  информационно разъяснительных  материалов, активных акций и  оценок ответных общественных  реакций;

- основанных на правде, знании и гласности;

- с целью достижения  взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.

~ Public Relations - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.

~ Public Relations - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

~ Public Relations - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

~ Public Relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Как следует из приведенных  определений PR, их результатом должно стать соответствующее поведение организации и понимание общественностью этого поведения. Поэтому среди употребительных ныне терминов для обозначения функции PR- коммуникационное управление (или иногда стандарты коммуникационного управления), репутация руководства и внешние отношения руководства.

Роль и функции  Public Relations можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:

1. Public Relations имеют дело с реальностью, а не с внешними фасадами. Политика Public Relations - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет, интересам общества.

2. Public Relations - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы (PR - общественное, а не личное).

3. Поскольку PR- специалист  обращается к общественности  за поддержкой программ и политики, именно общественные интересы составляют главный критерий, по которому эти программа и политика выбираются. (PR-специалист должен иметь мужество, что бы сказать «нет» или отвергнуть деструктивную программу).

4. Поскольку PR-специалист  вступает в контакт с широкими массами через средства массовой информации, представляющие собой каналы всеобщей коммуникации, нельзя наносить вред этим каналам. (PR-специалист не должен обманывать средства массовой информации, будь то явно или скрыто).

5. Поскольку PR-специалист является посредником между организацией и ее сотрудниками, он должен в совершенстве владеть мастерством контактов - передавать информацию от одной стороны к другой до тех пор, пока не будет достигнуто понимание. (PR-специалиста можно назвать подлинным правозащитником)

6. Чтобы обеспечивать  двухсторонние коммуникации и  делать это с полной ответственностью, PR-специалист должен широко использовать  научные исследования в области  общественного мнения

7. Чтобы понять, что  говорят люли, и эффективно взаимодействовать с ними, PR-специалист должен привлекать общественные науки - психологию, социологию, социальную психологию, общественное мнение, теорию общения и семантику.

8. Поскольку к PR имеют  отношение разные сферы деятельности, PR-специалист должен проводить свою работу в сотрудничестве с другими, смежными дисциплинами, в том числе теорией педагогики и другими психологическими теориями, социологией, политологией, экономикой и историей. ( Сфера PR требует подготовки в разных областях знаний).

9. PR-специалист обязан оповещать общественность о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом. ( Он должен своевременно подавать сигналы тревоги и советовать, что делать, чтобы люди не были застигнуты врасплох).

10. PR-специалиста можно  «измерить» только одной меркой - этической. (Деятель PR ровно настолько хорош или плох, насколько хороша или плоха репутация, которой он добился

Итак, проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод: Public Relations — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

                                                            1                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. PR-технологии.

Технология - это повторяющаяся  последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий.

Классическая избирательная  или внешняя технология основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа (включая и предвыборную программу) кандидата, отвечающего этим интересам и потребностям. На первой стадии избирательной кампании (подготовительной)  после социологического анализа проводятся мероприятия информирующего характера - встречи с избирателями, интервью и т.д. На второй стадии (заключительной) - проводится агрессивная рекламная кампания за кандидата.

Корпоративная (фирменная) PR-деятельность или внутренние технологии сегодня в России - это либо создание имиджа (образа разной степени достоверности), либо организационное консультирование.

Имидж или образ может создаваться  руководителю компании (корпорации), самой  компании или продуктам (услугам), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.

Классификация PR-технологий:

           «Белый PR». Это работа по Сэму Блэку - искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное - время покажет.

«Черный PR». Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что, ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный  PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок». Для других черный PR - любой вид рекламной деятельности, оплачиваемой «черным налом».

Однако наиболее верная трактовка  связана не с наличными, а с  «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации. Если кто-то и хвалит себя в СМИ за деньги, то не черный PR.  Даже если хвалиться на самом деле не за чем. А вот когда бизнес или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента - вот он самый что ни на есть черный PR во всей сомнительной красе.

«Серый PR» порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.

Информация о работе PR - технлогии в организации