Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:56, реферат
Реклама и PR играют очень важную роль в организации. Ведь что бы данная организация прославилась своими услугами или товаром ей нужна реклама. Прежде чем купить тот или иной товар мы смотрим рекламу, если же товар нам понравился - мы обращаем внимание на организацию. Рекламная кампания должна следовать за PR как по срокам, так и по тематике — ведь это продолжение PR другими методами, следовательно, начинать ее следует лишь после того, как PR достиг своих целей. PR отводится место за рулем, он ведет и направляет маркетинговую кампанию. Реклама служит лишь составляющей PR.
Введение…………………………………………….……………………….3
Определение, цели и функции PR……………………………………....5
PR-технологии…………………………………………………………..9
Структура PR……………………………………………………………12
Заключение…………………………………………….…………………...16
Список литературы……………………….……………………………….17
Приложение
Между тем индустрия развивается. Противопоставление черного и белого постепенно становится анахронизмом.
«Кровавый PR». Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно. Но при всей человечности технологии «террор-паблисити» ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.
«PR цвета хаки». Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. А вот американские пиарщики в погонах, напротив, избрали открытую информационную политику.
«Желтый PR». Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой. Но продюссер Российской комиксной корпорации В. Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание означает PR-комикс. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».
«Зеленый PR». Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение «засухи». И это хорошо. Растущему рынку нужно совершенствовать понятийный аппарат.
Классификация PR очень велика, но, несмотря на это, к сожалению, на рынке в большинстве своем присутствует «Бесцветный PR». Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам - пресс-релизы по факсу.
2
PR в целом делится
на внешние коммуникации и
внутренние отношения. Внешние
коммуникации соединяют
Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:
- Теория общественных отношений и коммуникаций.
- Внутренние отношения:
- Создание имиджа.
- Имидж лидера.
- Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.
- Создание корпоративной культуры.
- Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.
- Кадровые вопросы.
- Совершенствование управления и технологий.
- Предотвращение конфликтов.
- История и традиции.
- Внешние коммуникации:
поддержание постоянных
-Связь со средствами массовой информации.
-Связи с гражданским
обществом и институтами
-Международные связи.
-Реклама.
-Подготовка к кризисным
ситуациям и ликвидация
-Мониторинг ситуации
и анализ эффективности
Еще не все, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.
PR можно сравнить с
действиями дирижера оркестра, который
старается извлечь лучшее из
каждого исполнителя и
Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности.
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
- экспертиза и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановка (формулирование) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.
Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.
Основной этап:
- разработка и планирование кампании по PR;
- налаживание связей
(контактов) с людьми, группами
или социальными слоями
- проведение рекламной кампании;
- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения (информационные поводы). Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений (формы), так и к пересмотру изначальной цели всех действий (содержания). Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.
Заключительный этап:
- оценка результатов работы;
- анализ перспективы
дальнейшего развития
Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие "паблик рилейшенз" от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.
PR очень сложен по своему строению, но необходим любой организации. Применяя PR на практике следует знать, что одна малейшая ошибка может привести к тяжелым последствиям. Лишь строго придерживаясь плана организации и выполняя все задачи этапов PR, кампания может добиться успеха.
3
Заключение
PR-технологии - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.
При исследовании PR, точнее его истории, можно понять, что PR развивался очень долго, причем очень стремительно. В связи с появлением новых технологий, новых услуг, новых сфер деятельности появляются новые виды PR, которые совершенствуются в своих отраслях. Также появляется так называемый «черный» PR и его подвиды, которые являются средством агитации в отрицательную сторону, то есть средством борьбы конкурентов. Конкуренция – основная причина развития PR-технологий.
PR является не просто агитацией, а целой сложной системой, которая имеет свои методы, виды, технологии. Поэтому PR-технологии являются очень актуальными для изучения, особенно в наше время, когда конкуренция есть во всех сферах услуг, начиная с самых простых, заканчивая самыми сложными.
Список литературы:
Терминологический словарь:
PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.
Паблик рилейшнз (public relations) – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Спонсорство — любое действие, посредством которого корпорации приобретают признание общественности.
Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта/услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, конечными потребителями.
Репутация кампании – это отношение к организации в целом, имидж ее продуктов и услуг, имидж ключевых сотрудников.
Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату.
Организационное консультирование - это комплексное изучение ситуации и выработка мер по улучшению результатов деятельности организации.
Имидж — это специально создаваемый, преднамеренно формируемый политический образ для достижения поставленных целей.
Клиент – это, в первую очередь, покупатель товаров и услуг.
1 Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшнз». – М.:Центр, 2002, С.12.
² Алешина И.В. «Паблик рилейшенз для менеджеров». Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС»; 2002, С.53
¹ Старицкий Д. Черный пиар в корпоративных конфликтах./ Журнал «Слияния и поглощения» № 2, 2003 г.,
² Интернет ресурсы: http://www.businessmen.su/
¹ Интернет ресурсы: http://www.loopback.ru/psylech
² Интернет ресурсы: http://www.reklamaster.com