PR - технлогии в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:56, реферат

Описание работы

Реклама и PR играют очень важную роль в организации. Ведь что бы данная организация прославилась своими услугами или товаром ей нужна реклама. Прежде чем купить тот или иной товар мы смотрим рекламу, если же товар нам понравился - мы обращаем внимание на организацию. Рекламная кампания должна следовать за PR как по срокам, так и по тематике — ведь это продолжение PR другими методами, следовательно, начинать ее следует лишь после того, как PR достиг своих целей. PR отводится место за рулем, он ведет и направляет маркетинговую кампанию. Реклама служит лишь составляющей PR.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………….3
Определение, цели и функции PR……………………………………....5
PR-технологии…………………………………………………………..9
Структура PR……………………………………………………………12
Заключение…………………………………………….…………………...16
Список литературы……………………….……………………………….17
Приложение

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Между тем индустрия  развивается. Противопоставление черного  и белого постепенно становится анахронизмом.

«Кровавый PR». Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно. Но при всей человечности технологии «террор-паблисити» ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.

«PR цвета хаки». Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. А вот американские пиарщики в погонах, напротив, избрали открытую информационную политику.

«Желтый PR». Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой. Но продюссер Российской комиксной корпорации  В. Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание означает PR-комикс. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».

«Зеленый PR». Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение «засухи». И это хорошо. Растущему рынку нужно совершенствовать понятийный аппарат.

Классификация PR очень велика, но, несмотря на это, к сожалению, на рынке в большинстве своем присутствует «Бесцветный  PR». Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам - пресс-релизы по факсу.

 

 

 

2

 

 

 

  1. Структура PR.

PR в целом делится  на внешние коммуникации и  внутренние отношения. Внешние  коммуникации соединяют организацию  с окружающим миром, внутренние  отношения определяют  специфику  и качество деятельности организации. 

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

- Теория общественных  отношений и коммуникаций.

- Внутренние отношения:

- Создание имиджа.

- Имидж лидера.

- Имидж организации  и/или "команды", включая фирменный  стиль.

- Создание корпоративной  культуры.

- Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

- Кадровые вопросы.

- Совершенствование управления  и технологий.

- Предотвращение конфликтов.

- История и традиции.

- Внешние коммуникации: поддержание постоянных контактов  с партнерами, в том числе потенциальными.

-Связь со средствами массовой информации.

-Связи с гражданским  обществом и институтами власти.

-Международные связи.

-Реклама.

-Подготовка к кризисным  ситуациям и ликвидация кризисов.

-Мониторинг ситуации  и анализ эффективности деятельности.

Еще не все, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.

PR можно сравнить с  действиями дирижера оркестра, который  старается извлечь лучшее из  каждого исполнителя и соединить  усилия всех. Только, в отличие  от дирижирования, PR осуществляется  по возможности незаметно, как  часть обычного управления.  

Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности.

Работу в области PR можно разделить на 3 этапа –  подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

- экспертиза и анализ  целей;

- анализ общественного  мнения;

- постановка (формулирование) задачи.

На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.

Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет  ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная  работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.

Основной этап:

- разработка и планирование  кампании по PR;

- налаживание связей (контактов) с людьми, группами  или социальными слоями населения,  от которых зависит успех дела;

- проведение рекламной  кампании;

- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий  при проведении мероприятий по  связям с общественностью.

При проведении мероприятий  по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения (информационные поводы). Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений (формы), так и к пересмотру изначальной цели всех действий (содержания). Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.

Заключительный этап:

- оценка результатов  работы;

- анализ перспективы  дальнейшего развития установленных  связей.

Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно  присущее обществу, оценка работы добросовестного  специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие "паблик рилейшенз" от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.

PR очень сложен по своему строению, но необходим любой организации. Применяя PR на практике следует знать, что одна малейшая ошибка может привести к тяжелым последствиям. Лишь строго придерживаясь плана организации и выполняя все задачи этапов PR, кампания может добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Заключение

PR-технологии - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.

При исследовании PR, точнее его истории, можно понять, что PR развивался очень долго, причем очень стремительно. В связи с появлением новых технологий, новых услуг, новых сфер деятельности появляются новые виды PR, которые совершенствуются в своих отраслях. Также появляется так называемый «черный» PR и его подвиды, которые являются средством агитации в отрицательную сторону, то есть средством борьбы конкурентов. Конкуренция – основная причина развития PR-технологий.

PR является не просто агитацией, а целой сложной системой, которая имеет свои методы, виды, технологии. Поэтому PR-технологии являются очень актуальными для изучения, особенно в наше время, когда конкуренция есть во всех сферах услуг, начиная с самых простых, заканчивая самыми сложными.

 

 

 

Список литературы:

    1. Учебная литература: Алешина И.В. «Паблик рилейшенз для менеджеров». Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС»; 2002
    2. Василенко А. «Пиар крупных Российских корпораций»/2002г./ ГУ ВШЭ/
    3. Вилард М. «Пиарщик»/ 2004г/.Vidalia House Publishing /
    4. Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшнз». – М.:Центр, 2002.
    5. Старицкий Д. Черный пиар в корпоративных конфликтах./ Журнал «Слияния и поглощения» № 2, 2003 г.
    6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001
    7. Юджин М. «Пиар в электронных СМИ»/ 2002г./ «Мир»/
    8. Интернет ресурсы: http://www.manager.ru
    9. Интернет ресурсы: http://www.loopback.ru/psylech
    10.   Интернет ресурсы: http://www.businessmen.su/businessteh3.html
    11.   Интернет ресурсы: http://www.reklamaster.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терминологический словарь:

PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.

Паблик рилейшнз (public relations) – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Спонсорство — любое действие, посредством которого корпорации приобретают признание общественности.

Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта/услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, конечными потребителями.

Репутация кампании – это отношение к организации в целом, имидж ее продуктов и услуг, имидж ключевых сотрудников.

Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату.

Организационное консультирование - это комплексное изучение ситуации и выработка мер по улучшению результатов деятельности организации.

Имидж — это специально создаваемый, преднамеренно формируемый политический образ для достижения поставленных целей.

 Клиент – это, в первую очередь, покупатель товаров и услуг.

 

1 Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшнз». – М.:Центр, 2002, С.12.

² Алешина И.В. «Паблик  рилейшенз для менеджеров». Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС»; 2002, С.53

  ¹ Старицкий Д. Черный пиар в корпоративных конфликтах./ Журнал «Слияния и поглощения» № 2, 2003 г.,

  ² Интернет ресурсы: http://www.businessmen.su/businessteh3.html

 

¹ Интернет ресурсы: http://www.loopback.ru/psylech

²  Интернет ресурсы: http://www.reklamaster.com

 


Информация о работе PR - технлогии в организации