Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 21:25, отчет по практике
Сеть магазинов Гроздь - крупная, успешно развивающаяся оптово-розничная сеть по торговле продуктами питания и бытовой химии. Полное фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации». Юридический адрес ООО «Центр реструктуризации» соответствует почтовому: Российская Федерация, 410005, Саратовская область, г. Саратов, улица Пугачевская,147/151, 805.
Телефон 29168. В январе 2002 года компания «Гроздь-Самолет» начала освоение розничного рынка г. Саратова. Первый магазин был открыт в поселке Юбилейный. За этим последовало активное развитие сети магазинов «Гроздь», в том числе в г. Энгельс. Сейчас сеть насчитывает около 200 магазинов в таких городах, как Саратов, Энгельс, Маркс, Балаково, Вольск, Балашов, Петровск, Красноармейск, Ртищево, Пенза, Пугачев и около 4000 человек работающего персонала.
Введение 3
1 Текущая ситуация 4
2 Оценка финансового состояния предприятия ООО «Центр реструктуризации» 6
3 Анализ выручки от продаж в ООО «Центр реструктуризации» 13
3.1 Анализ структуры товарооборота ООО «Центр реструктуризации» 13
3.2 Факторный анализ товарооборота ООО «Центр реструктуризации» 21
Заключение 25
Федеральное агентство по образованию РФ
Саратов 2011
Содержание
Введение 3
1 Текущая ситуация 4
2 Оценка финансового состояния предприятия ООО «Центр реструктуризации» 6
3 Анализ выручки от продаж в ООО «Центр реструктуризации» 13
3.1 Анализ структуры товарооборота ООО «Центр реструктуризации» 13
3.2 Факторный анализ товарооборота ООО «Центр реструктуризации» 21
Заключение 25
Сеть магазинов Гроздь - крупная, успешно
развивающаяся оптово-розничная сеть
по торговле продуктами питания и бытовой
химии. Полное фирменное наименование предприятия
– общество с ограниченной ответственностью
«Центр реструктуризации». Юридический
адрес ООО «Центр реструктуризации» соответствует
почтовому: Российская Федерация, 410005,
Саратовская область, г. Саратов, улица
Пугачевская,147/151, 805.
Телефон 29168. В январе 2002 года компания
«Гроздь-Самолет» начала освоение розничного
рынка г. Саратова. Первый магазин был
открыт в поселке Юбилейный. За этим последовало
активное развитие сети магазинов «Гроздь»,
в том числе в г. Энгельс. Сейчас сеть насчитывает
около 200 магазинов в таких городах, как
Саратов, Энгельс, Маркс, Балаково, Вольск,
Балашов, Петровск, Красноармейск, Ртищево,
Пенза, Пугачев и около 4000 человек работающего
персонала.
По особенностям
устройства это специально оборудованное
отдельно стоящее одноэтажное здание,
предназначенное для продажи
товаров и оказания услуг, обладает
достаточным количеством
Согласно
ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация
предприятий» по типу данный магазин
относится к универсаму (супермаркету)
– реализует продовольственные
товары универсального ассортимента и
непродовольственные товары частого
спроса методом самообслуживания. По
специализации данное предприятие
является смешанным, т.е. реализует
широкий ассортимент
В результате деятельности в 2009 году менеджментом компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 1.
Таблица 1 - Результаты деятельности ООО «Центр реструктуризации»
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
выручка, тыс. руб. |
4881 |
12029 |
13340 |
численность магазинов, шт |
140 |
160 |
200 |
количество покупателей, млн чел. |
47,12 |
53,72 |
70,12 |
доля продаж товаров под собственной торговой маркой, % |
3,03 |
2,99 |
3,07 |
количество наименований товаров под собственной торговой маркой |
200 |
200 |
230 |
объем товаров, доставляемых через распределительные центры, % |
40 |
47 |
58 |
среднесписочное количество сотрудников, чел |
3202 |
3695 |
4338 |
средняя заработная плата, руб. |
9920,32 |
11252,12 |
13714,21 |
Выручка компании выросла на 11,8% с 12029 тыс. руб. в 2009 году до 13340 тыс. руб. в 2010 году.
Количество магазинов компании увеличилось с 140 «магазинов у дома» в 2008 году до 200 в 2010 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 51.11 тыс. кв.м. до 66,87 тыс. кв.м.
Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 53,72 млн. в 2009 году до 70,12 млн. в 2010 году.
Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров прежде всего в непродовольственном сегменте.
В 2009 году компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 59% с 47% в 2009 году, что также является драйвером роста валовой маржи.
Компания активно работала с персоналом, повышая лояльность своих сотрудников и развивая корпоративную культуру. В 2010 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 4338, из которых 3652 – это персонал магазинов, 686 заняты в логистической составляющей компании. Средняя заработная плата по компании в 2010 году составила 13 714 руб.
В 2010 компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2009 года к 2008 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5%.
Рисунок 1 - Показатели сопоставимой выручки, среднего чека и трафика за 2007-2009 г.
Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 2. Данные взяты из приложения 1. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.
Таблица 2 - Анализ структуры активов
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
абсолютные величины, тысяч рублей |
уд. вес, процентов |
абсолютные величины, тысяч рублей |
уд. вес, процентов |
абсолютные величины тысяч рублей |
уд. вес, процентов | |
Внеоборотные активы |
343932 |
90,3 |
927497 |
85,3 |
1597708 |
90,5 |
Оборотные активы |
36964 |
9,7 |
161340 |
14,8 |
166750 |
9,5 |
Итого активов |
380896 |
100 |
1088837 |
100 |
1764458 |
100 |
Коэффициент
соотношения оборотных и |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
На основании проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия на начало 2011 года выросла на 675621 тысяч рублей и составила 1764458 тысяч рублей.
Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами и незавершенным строительством, характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия.
Рисунок 2 – Структура активов ООО «Центр реструктуризации» за 2010 год
Предварительный анализ структуры пассивов проводится на основе данных таблицы 3.
Таблица 3 - Анализ структуры пассивов
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. | |||
абсолютные величины, тысяч рублей |
уд. вес, % |
абсолютные величины, тысяч рублей |
уд. вес, % |
абсолютные величины, тысяч рублей |
уд. вес, % | |
Собственный капитал |
315735 |
82,9 |
1023670 |
94,0 |
1755200 |
99,5 |
Долгосрочные заёмные средства |
0 |
0 |
0 |
|||
Краткосрочные заемные средства |
65148 |
17,1 |
65285 |
6,0 |
1386 |
0,5 |
Итого источников средств |
380883 |
100 |
1088955 |
100 |
1756586 |
100 |
Коэффициент автономии |
0,83 |
0,94 |
0,99 |
|||
К- нт
соотношения заемных и |
0,21 |
0,06 |
0,001 |
На основании данных расчётов сделаем вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом пассивная часть баланса выросла на 62% за счёт роста собственных средств.
Коэффициент автономии показывает, какая часть источников финансирования приходится на собственные средства, на предприятии ООО «Центр реструктуризации» значение данного коэффициента больше 50 процентов, имеет тенденцию к росту за счет сокращения общей суммы источников финансирования, коэффициент соотношения заёмных и собственных средств снижается, что означает снижение зависимости предприятия от заемных источников финансирования.
Результаты
анализа ликвидности фирмы
Так как
коммерческие кредиты краткосрочны,
то именно анализ ликвидности лучше
всего позволяет оценить
Ликвидность означает способность
ценностей легко превращаться в
деньги, т.е. в абсолютно ликвидные
средства. Ликвидность можно
Эти показатели тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.
Результаты расчетов коэффициентов ликвидности представим в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Анализ коэффициентов ликвидности
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Рекомендуемые показатели |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,001 |
0,02 |
0,2 – 0,7 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,20 |
7,69 |
0,8 – 1,0 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,21 |
7,85 |
1,0 – 2,0 |
Как видно из таблицы 4, на предприятии все коэффициенты на начало 2010 г. были ниже нормы, на конец года коэффициент абсолютной ликвидности вырос незначительно, его значение ниже рекомендуемых, коэффициент быстрой и текущей ликвидности значительно повысился и выше нормы.
Абсолютными
показателями финансовой устойчивости
являются показатели, характеризующие
состояние запасов и
Для характеристики источников формирования запасов применяют три основных показателя:
- собственные
оборотные средства (далее СОС)
рассчитываются как разница
СОС = СИ - ВА,
где СИ — собственные источники;
ВА — внеоборотные активы;
- величина
собственных и долгосрочных
СД = СОС + ДП, или (СИ – ВА) + ДП,
где ДП — долгосрочные пассивы;
- общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИ) определяется по формуле:
ОИ = СД + КЗС, или (СИ – ВА) + ДП + КЗС,
где КЗС
— краткосрочные заемные
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют показатели обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
- излишек (+) или недостаток (—) собственных оборотных средств ∆СОС:
∆СОС = СОС - 3,
где 3 — запасы;
- излишек
(+) или недостаток (—) собственных
и долгосрочных источников
∆СД = СД – 3, (5)
- излишек
(+) или недостаток (-) общей величины
основных источников
∆ОИ = ОИ – 3
С помощью этих показателей можно определить трехфакторный показатель типа финансовой ситуации (S).
Далее с его помощью выделяют четыре типа финансовой ситуации.
Абсолютная
устойчивость финансового состояния
фирмы показывает, что все запасы
полностью покрываются
∆СОС > 0, ∆СД > 0, ∆ОИ > 0, тогда S {1; 1; 1}.
Нормальная
устойчивость финансового состояния
(гарантирует
∆СОС < 0, ∆СД > 0, ∆ОИ > 0, тогда S {0; 1; 1}.
Дадим оценку
финансовой устойчивости предприятия
с использованием абсолютных показателей
финансовой устойчивости (см. таблица
6). Для этого воспользуемся
Таблица 5- Анализ финансовой устойчивости, в тысячах рублей