Практика гроздь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 21:25, отчет по практике

Описание работы

Сеть магазинов Гроздь - крупная, успешно развивающаяся оптово-розничная сеть по торговле продуктами питания и бытовой химии. Полное фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации». Юридический адрес ООО «Центр реструктуризации» соответствует почтовому: Российская Федерация, 410005, Саратовская область, г. Саратов, улица Пугачевская,147/151, 805.
Телефон 29168. В январе 2002 года компания «Гроздь-Самолет» начала освоение розничного рынка г. Саратова. Первый магазин был открыт в поселке Юбилейный. За этим последовало активное развитие сети магазинов «Гроздь», в том числе в г. Энгельс. Сейчас сеть насчитывает около 200 магазинов в таких городах, как Саратов, Энгельс, Маркс, Балаково, Вольск, Балашов, Петровск, Красноармейск, Ртищево, Пенза, Пугачев и около 4000 человек работающего персонала.

Содержание работы

Введение 3
1 Текущая ситуация 4
2 Оценка финансового состояния предприятия ООО «Центр реструктуризации» 6
3 Анализ выручки от продаж в ООО «Центр реструктуризации» 13
3.1 Анализ структуры товарооборота ООО «Центр реструктуризации» 13
3.2 Факторный анализ товарооборота ООО «Центр реструктуризации» 21
Заключение 25

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Ershov.docx

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Источники  финансирования собственных средств

315737

1023670

1755200

2. Внеоборотные  активы

36964

927497

1597708

3. Наличие  СОС

278771

96172

157492

4. Долгосрочные  пассивы

0

0

7871

5. Наличие  собственных и долгосрочных заёмных  источников формирования средств

278771

96172

157492

6. Краткосрочные  заёмные средства

64115

0

0

7. Общая  величина основных источников

342887

96172

157492

8. Общая  величина запасов

25

10

8,7

9. Излишек  (+), недостаток (-) СОС

278746

96162

165354

10. Излишек  (+), не-достаток (-) собственных и долгосрочных  заёмных источников формирования  запасов

278746

96162

165354

11. Излишек  (+), не-достаток (-) общей величины  основных источников форми-рования  запасов

278746

96162

165354

12. Трёхкомпонентный  показатель типа финансовой устойчивости

{1, 1, 1}

{1, 1, 1}

{1, 1, 1}


 

На основании  данных таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году в сравнении с 2008 годом все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

 

3 Анализ выручки от продаж в ООО «Центр реструктуризации»

3.1 Анализ структуры товарооборота ООО «Центр реструктуризации»

 

Товарооборот  является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться  и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения товарооборота  в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить  на индекс цен на товары. Проводя  анализ, следует установить, как  развивается товарооборот, как удовлетворяется  спрос на товары, как торговое предприятие  улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем  доли высококачественных товаров, активно  воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Индекс потребительских цен в 2008 г. составил 13,3%, в 2009 г. в среднем  составил 9%.

 

Таблица 6 - Динамика товарооборота ООО «Центр реструктуризации» за 2008-2010 г.

Год

Фактический товарооборот, млн. руб.

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

В действую

щих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоста

вимых ценах

2008

672,3

672,3

100

100

100

100

2009

865,8

750,7

128,8

111,6

128,8

111,6

2010

907

825,6

104,8

110,0

134,9

122,8


 

При анализе  динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой  темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью  логарифмов по формуле средней геометрической:

 

, (1)

 

где Тф −  фактический товарооборот;

Тб −  базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

 

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах) 

 

Из таблицы  видно, что за последние три года товарооборот ООО «Центр реструктуризации» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2008года. Товарооборот фирмы за 2010 год в сопоставимых ценах составил 825,6 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2010 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2008 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2009году составил 11,6

Средний темп роста объема товарооборота  в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2010 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2009года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

 

Таблица 7 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2002-2009 годы, в миллионах рублей

Показатель

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Оборот розничной торговли

3765

4529

5642

7038

8690

10866,2

13853,2

14516,9

оборот торгующих

организаций

2838,8

3451,1

4420,5

5558,2

6987

9214,5

12015,9

12536,4

продажа товаров на

рынках

926,2

1077,9

1254,1

1479,8

1703

1651,7

1837,3

1980,5

доля торгующих

организаций, %

75,4

76,2

77,9

79,0

80,4

84,8

86,7

86,4

доля рынков, %

24,6

23,8

22,1

21,0

19,6

15,2

13,3

13,6


 

В 2009 году на розничных рынках и ярмарках население  покупало около 12,5% продовольственных  товаров и 17% непродовольственных  товаров.

В структуре  оборота розничной торговли по видам  организаций в 2009 году доля рынков увеличилась  на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых  предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних  организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

Определим удельный вес каждого квартала в  годовом товарообороте.

Товарооборот  ООО «Центр реструктуризации» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 41,5 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ООО «Центр реструктуризации» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

 

Таблица 8 - Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2009 − 2010 годы

Кварталы

2009год

2010 год

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%

I квартал

210

23,24

218

24,11

II квартал

251

26,82

197

21,79

III квартал

232

24,71

236

26,06

IV квартал

232

25,23

254

28,04

Итого

925

100

907

100


 

В I квартале 2010 г. товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 8,7 %, а абсолютное увеличение составило 17,5 млн. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом сократился на 14,9%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 10,5%, абсолютное отклонение составило 2,25 млн. руб. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 16,5%. Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

Среднее квадратичное отклонение:

 

, (2)

 

где - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

- процент выполнения плана  или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому  показателю за год;

- число месяцев (кварталов)  изучаемого периода.

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем  товарооборота предприятия в  среднем за период исследования. Коэффициент  вариации оценивает равномерность  реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота  от среднего размера.

Коэффициент вариации:

 

, (3)

 

где - среднее квадратичное отклонение;

- темп отклонения товарооборота  за квартал.

По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

Коэффициент ритмичности:

 

, (4)

 

Для расчета  этих показателей выполняется следующая  таблица 5.

 

Таблица 9 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2009 – 2010 года

Квартал 

Темп отклонения (%)

2

I квартал

108,7

3,5

12,25

II квартал

85,1

-20,1

404,01

III квартал

110,5

5,3

28,09

IV квартал

116,5

11,3

127,69

105,2

 

572,04


 

 

К вариации = 11,95*100/105,2 = 11,36

К ритмичности = 100-11,36 = 88,64%

Итак, колебание  в развитии товарооборота составляет 11,36%. Выполнение плана товарооборота  за отчетный год было равномерным  только на 88,64%. Чем ближе к 100% коэффициент  ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

На основе квартальных изменений  за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который  используется при планировании товарооборота  по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов  отклоняется товарооборот данного  квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

Индекс (коэффициент) сезонности:

, (5)

 

где — средний уровень ряда, полученный в результате осреднения уровней ряда за одноимённые периоды времени (например, средний уровень января за все годы наблюдения);  — общий средний уровень ряда за всё время наблюдения. Общий средний уровень ряда: — средняя величина в квартал. Средний уровень квартала рассчитывается по формуле:

 

= (у1год 1 + у1год2+у3год 3) / 3

 

Таблица 10 - Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2008 -2010 года

месяц

2007

2008

2009

Среднее значение

Коэффициенты сезонности

I квартал

2541,3

3219,5

3500

3086,9

0,9468

II квартал

2752,6

3715,4

3163,2

3210,4

0,9846

III квартал

2321,4

3423,1

3783,1

3175,9

0,9740

IV квартал

3142,5

3495,2

4070,5

3569,4

1,0947

Итого

10757,8

13853,2

14516,9

   

Информация о работе Практика гроздь