Правовое регулирование лизинга как метода сбыта готовой продукции в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:40, реферат

Описание работы

Еще Аристотель в своей работе "Риторика" подчеркнул, что богатство составляет не владение имуществом на основе права собственности, а его использование. Данное умозаключение как нельзя лучше характеризует основной смысл лизинга: чтобы получать доход, совсем не обязательно обладать оборудованием и другим имуществом на праве собственности, а вполне достаточно иметь право пользования данным имуществом и извлекать прибыль.

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование лизинга как метода.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Разумеется, лизингодатель  как собственник имущества, сдаваемого в лизинг, имеет право беспрепятственного осуществления своих гражданских прав, в том числе путем контроля за своей собственностью. Между тем данное право не должно ущемлять прав лизингополучателя, а также прав третьих лиц.

Контрольные функции  могут осуществляться в различных  формах. В Законе о лизинге особо  выделяется инспектирование. Цели и порядок инспектирования оговариваются в договоре лизинга и других сопутствующих договорах между их участниками (п. 2 ст. 37 Закона).

Положением, закрепленным в п. 3 ст. 37 Закона о лизинге, лизингополучателю  вменено в обязанность обеспечить лизингодателю беспрепятственный доступ к финансовым документам и предмету лизинга. Анализ современной практики деятельности российских лизинговых фирм показывает, что иногда в договоры лизинга в качестве обязательного условия включается право беспрепятственного доступа ко всем финансовым документам лизингополучателя; иногда в состав правления лизингополучателя вводится представитель лизинговой фирмы. Подчеркнем, что делается это только на основе взаимного согласия сторон договора лизинга.

Уместно отметить, что финансовые документы лизингополучателя не являются собственностью лизингодателя. Более того, значительная их часть вообще не касается отношений по договору лизинга. В финансовой отчетности информация, связанная с лизингом, отдельно не вычленяется. Учитывая сказанное, лизингополучатель не может гарантировать другим своим контрагентам, что он надлежащим образом обеспечивает защиту конфиденциальной информации от третьих лиц.

Нормой ст. 38 Закона о  лизинге уточняется, что лизингодатель  имеет право на финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя в той ее части, которая относится к предмету лизинга, за формированием финансовых результатов деятельности лизингополучателя и выполнением им обязательств по договору лизинга. Цель и порядок финансового контроля предусматриваются договором лизинга. При этом согласно п. 3 данной статьи лизингодатель имеет право направлять лизингополучателю в письменной форме запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления финансового контроля, а лизингополучатель обязан удовлетворять такие запросы. Стало быть, законодатель уверен, что данное право, предоставленное лизинговой фирме, может быть реализовано без ущерба третьим лицам.

В заключение данного  параграфа необходимо отметить, что  ввиду специфики российской переходной экономики, когда предприятия-производители зачастую не имеют средств на прямое приобретение нового оборудования, на реконструкцию и модернизацию изношенного, на обновление производства, лизинговые отношения могут (в скором будущем) найти достаточно широкое распространение в сферах хозяйственных отношений и делового оборота. Поэтому проблемам лизинга, правоотношений, возникающих при этом, стоит уделять больше внимания путем изучения особенностей, технологии, экономических преимуществ лизинговой деятельности и совершенствования российского лизингового законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы:

1. «Правовое регулирование маркетинговой  деятельности» Алексеев С.В.

2. статьи ГК РФ


Информация о работе Правовое регулирование лизинга как метода сбыта готовой продукции в маркетинге