Правовые особенности в сфере PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:48, реферат

Описание работы

Своей целью при написании этой работы я ставила рассмотрение механизмов правового ( и поверхностно этического) регулирования сферы PR.
Данная работа призвана решить следующие задачи: рассмотрение приемов регулирования PR-деятельности в международном масштабе, а также особенностей регулирования PR в России.

Содержание работы

Введение 2
Российское законодательство о деятельности в области PR 3
Этика в деятельности PR: возможность использования «черных» и «серых» технологий 7
Зарубежные кодексы профессионального поведения и история их появления 10
Российский кодекс профессиональных и этических принципов поведения в сфере PR 13
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Реферат_ТПСО.docx

— 45.95 Кб (Скачать файл)

Несомненно, что интерес  к этическим регуляторам профессии  возрос; наиболее популярными из них  стали конкурсы, рейтинги и этические  кодексы. Рейтинги пробудили интерес  профессионалов и широкой общественности к обсуждению не только прагматической и креативной ценности PR-проектов, но и к оценке их социальных и нравственных последствий. Кроме того, рейтинги позитивно  влияют на готовность самих претендентов, стремящихся получить высокую оценку, следовать принципу прозрачности в  своей деятельности и открытости некоторых финансовых показателей.

26 сентября 2001 года РАСО  на заседании Исполнительного  Совета РФ утвердила Российский  кодекс профессиональных и этических  принципов в области связей  с общественностью. Этот кодекс включает в себя следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности:

1) общие профессиональные  принципы;

2) принципы взаимоотношений  с клиентами;

3) принципы взаимодействия  с коллегами в сфере связей  с общественностью;

4) принципы взаимоотношений  со связями массовой информации  и представителями другой профессии;

5) отношение к профессии  связи с общественностью.

Кодекс придает цивилизованный и целенаправленный характер процессу формирования профессиональной школы PR. Он помогает защитить молодую профессию  от недобросовестных практиков и  повысить профессиональные стандарты. Его наличие стало переходом  на пути равноправного и взаимовыгодного  сотрудничества с зарубежными партнерами, международными PR-сетями и мировым PR-сообществом в целом.

Однако, проблема состоит не только в том, чтобы написать правила профессионального поведения. Важно разработать механизмы их использования и распространения. Пока рано говорить об эффективности созданных PR-сообществом этических регуляторов. В тоже время задача повышения эффективности профессиональной этики становится не только актуальной, но и центральной, поскольку от соблюдения ее принципов зависит общественное доверие к PR и рекламе. Соблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере PR является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов PR-консультантов, обеспечивает позиционирование PR-агентств как надежных партнеров для зарубежных специалистов.

 

Заключение

 

Сфера PR- деятельности разнообразна и многогранна, поэтому требует  комбинированного регулирования. Основой  регулирования можно назвать  государственное (нормативно-правовое) регулирование, которое очерчивает границы дозволенного. Саморегулирование  и общественное регулирование дополняют  государственный контроль, но, как  правило, носят лишь рекомендательный характер.

Этим обусловлено появление  возможностей для использования  «черных» и «серых» технологий PR, которые активно используются.

Подобные ситуации регулируются кодексами, ведь члены организаций PR соблюдают кодексы как обязательные правила профессионального поведения. Организации PR обладают достаточно широким  кругом полномочий для решения такого рода вопросов.

В России кодекс принят сравнительно недавно. Этим объясняется равнодушное  отношение к его нормам среди  специалистов по PR-деятельности.

Успех PR в XXI столетии и в  будущем во многом будет зависеть от того, как сфера отреагирует  на вопросы этического поведения. Для  работы PR- профессионалам необходимо доверие. Их должны уважать различные общественные группы, с которыми они взаимодействуют. Для того чтобы завоевать доверие  и уважение, PR-профессионалы должны быть этичными. Преданность профессиональным стандартам работы является главным  показателем специалиста по связям с общественностью.

 

 

Список литературы

 

    1. ФЗ № 3520-1 «О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения  товаров» от 23 сентября 1992 г.;
    2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
    3. ФЗ № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.;
    4. ФЗ № 5485-1 "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г.;
    5. ФЗ № 38 «О рекламе» от 13 марта 2006 г.;
    6. ФЗ № 149 «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 г.;
    7. ФЗ №160 «О средствах массовой информации» в редакции от 16 октября 2006 г.
    8. Анохин М.Г. Политический лоббизм: сущность, формы, методы. /Политическое управление, 2006.- №5.
    9. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С.Блек - М.: Новости, 2004
    10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. -- СП6.: Питер, 2007.
    11. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2005
    12. www.pr-dialog.ru;
    13. www.prlink.ru;
    14. www.sovetnik.ru;

 

 


Информация о работе Правовые особенности в сфере PR