Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа
Цель исследования:
Изучить состояние маркетинговой среды ООО «Альфа» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Введение
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании ООО «Альфа».
1.1. Анализ макро-факторов
1.2. Анализ микро-факторов
1.3. Анализ компании
2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий
Содержание
Введение
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании ООО «Альфа».
1.1. Анализ макро-факторов
1.2. Анализ микро-факторов
1.3. Анализ компании
2. Проектные решения по
комплексу маркетинговых
Введение.
Рынок надувной детской игрушки привлекателен в настоящий момент и перспективен в будущем. Надувная продукция с точки зрения бизнеса имеет ряд интересных особенностей. В этом секторе рынок очень прозрачен, здесь легко сопоставимые цены. У всех производителей артикулы одинаковые, и у большинства продавцов поставщик как таковой один, максимум два. Продукция разных марок отличается по размерам, форме и цвету, но не по сути. Соответственно сравнивая цены, ассортимент и артикулы разных поставщиков, легко проследить возможные риски и спрогнозировать будущую доходность.
Результаты данной
работы позволяют получить
Цель исследования:
Изучить состояние маркетинговой среды ООО «Альфа» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании.
1.1 Анализ макро-факторов.
Основные факторы макросреды.
Основные факторы представлены силами, оказывающими влияние на деятельность не только конкретной компании (активного субъекта маркетинга), но и других субъектов маркетинга.
Современный российский рынок детских игрушек стал формироваться в конце 90-х годов, когда с одной стороны в нашей стране появился платежеспособный спрос на продукцию всех ценовых категорий, с другой – началось некоторое оживление демографической ситуации. Пик продаж игрушек пришелся на 2007 год, когда была достигнута отметка в 2 млрд. долл.
Судя по собранным
специалистами компании inFOLIO Research Group
данным, кризис сказался на сегменте
игрушек не так болезненно, как
на других отраслях. Объем рынка
в денежном выражении
Однако уже во
втором полугодии 2009 года ситуация
стала резко выправляться и
рынок продемонстрировал 12%-
Несмотря на устойчивую
динамику, структура рынка детских
игрушек за последние пять
лет изменилась незначительно.
На данный момент российские
производители контролируют 12% рынка,
европейские – 22%. Две трети
всех продаж приходится на
Китай, который в последние
годы значительно усилил
Основная характеристика
ситуации на российском рынке
игрушек – приоритет
Основной тенденцией мирового рынка игрушек является потеря доверия к игрушкам китайского производства. Так, например, скандалом стал запрет на ввоз игрушек марки Mattel по всему миру. В миллионах игрушек, сделанных по заказу американской компании в Китае, было обнаружено повышенное содержание свинца, опасного для здоровья детей.
В отношениях между
китайскими производителями
и Европейским союзом
Экспортные товары
из Китая неоднократно
Следует признать,
что не все европейские
В России еще
в 2004 году была запрещена продажа
игрушек китайского
Федеральная служба
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
Таким образом,
практика европейских и
Тенденции рынка
и потребительских
Если сравнивать
российский рынок игрушки, в
частности, его мягкий сегмент,
Прежде всего, это обусловлено:
1. Относительно благоприятной макроэкономической конъюктурой.
2. Ростом доходов потребителей.
3. Повышением затрат
не только на товары первой
необходимости, но и на
Рынок игрушки
чрезвычайно чувствителен к
1 тенденция – повышение спроса на более дорогие и качественные игрушки.
Одним из следствий
улучшения материального
2 тенденция – потеря популярности игрушек китайского производства.
На протяжении
длительного времени именно
игрушки с лейблом «made in China»
были самым востребованным
В настоящее
время все больше потребителей
отказываются от приобретения
игрушек, произведенных в
Резкое падение
популярности игрушек
3 тенденция – повышение популярности «брендированного» товара.
По результатам
различных исследований, потребитель
не в последнюю очередь
обращает внимание на марку
игрушек, которая является
Поскольку государственная
статистика не выделяет
Доля надувных игрушек оценивается в 2,52% от общего рынка игрушек
Оценка объема и емкости рынка.
USD | |
Объем рынка игрушек |
1 200 000 000 |
Доля надувных игрушек |
2,52% |
Объём рынка надувных игрушек |
30240000 |
Ёмкость рынка игрушек |
2783000000 |
Ёмкость рынка надувных игрушек |
70130000 |
Степень насыщения рынка надувных игрушек.
Показатели |
Без учёта запрета на импорт игрушек из Китая |
С учётом запрета на импорт игрушек из Китая |
Объём рынка, тыс. USD |
30240 |
12096 |
Ёмкость рынка, тыс. USD |
70130 |
|
Индекс насыщения рынка, % |
43% |
17,2% |
Таким образом, на настоящий момент степень насыщенности рынка оценивается в 43%.
Однако,
если принять во внимание факт
запрета на ввоз игрушек
китайского производства и
Темпы
роста рынка игрушек
Основные факторы, влияющие на рынок надувной игрушки.
Факторы |
Оценка влияния |
Сила потребителей |
В случае
запрета на ввоз игрушек из Китая
у потребителей будет значительно
сужен выбор – покупать продукцию
отечественного производства или дорогостоящую
европейских производителей. В ситуации,
если цена на продукцию отечественного
производства значительно возрастет
и приблизится к ценам Положительным фактором являются добрые воспоминания о детстве у зрелых потребителей (игрушки советского периода), что будет способствовать усилению конкурентоспособности ООО «Альфа» |
Угроза аналогичной продукции |
Для надувной игрушки для плавания и игр на воде замены практически нет. Среди других категорий надувные игрушки занимают достаточно прочную рыночную нишу, угроза со стороны заменителей находится на низком уровне. В свою очередь надувные игрушки вследствие своей безопасности способны потеснить другие категории игрушек (например, мягкие и пластмассовые) с рынка игрушек для детей до 4 лет. |
Сила поставщиков |
Давление
со стороны поставщиков |
Противостояние существующих производителей |
В настоящее
время конкуренции среди
Сейчас на рынке были представлены два крупных китайских производителя, и четыре-пять европейских производителей. Появление новых игроков среди дилеров в ближайшее время маловероятно, если не считать новыми игроками крупные сети «Детский мир» и «Банана-мама», которые по прогнозам осуществлять крупные закупки игрушек для своих сетей. |
Угроза новых участников рынка |
Основным барьером для входа на рынок новых участников является высокая стоимость технологического оборудования и сложности технологии, выбор поставщика качественного и недорогого сырья, сертификация продукции. Однако значительная емкость и низкая степень насыщенности рынка будет привлекать новых игроков. |
Сила других заинтересованных лиц |
Влияние
государственной отрасли игрушек
оценивается как сильное и
определяется, в основном, таможенной
политикой и контролем качества
и безопасности продукции. Запрет на
ввоз игрушек из ПВХ китайского производства
освободил значительную часть рынка
для отечественных |
Информация о работе Презентация товаров компании ООО «Альфа»