Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа
Цель исследования:
Изучить состояние маркетинговой среды ООО «Альфа» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Введение
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании ООО «Альфа».
1.1. Анализ макро-факторов
1.2. Анализ микро-факторов
1.3. Анализ компании
2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий
1.2 . Анализ факторов микро-среды.
Микросреда представлена силами (конкретными организациями и лицами), имеющими непосредственное отношение к данному субъекту маркетинга и его возможностям. Субъект маркетинга способен контролировать и регулировать свои отношения с этими факторами, к которым Ф. Котлер относит саму компанию, посредников, поставщиков, конкурентов, целевых потребителей и контактные аудитории. Стрелка между компанией и конкурентами не обозначена - в рамках цивилизованного рынка процесс конкуренции не является прямым столкновением конкурентов. Конкуренция может протекать не только в отношении потребителей (конкуренция за спрос), но и в отношении ресурсов (конкуренция за ресурсы).
Микросреда представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, клиенты, конкуренты, поставщики, маркетинговые посредники и контактные аудитории.
Поскольку основной задачей предприятия является удовлетворение желаний потребителей, то целесообразно начать анализ микросреды предприятия с изучения клиентов (потребителей).
Клиентами (потребителями) являются фактические и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации.
Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (сырьем, материалами, электроэнергией), необходимыми для производства товаров и услуг.
Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.
Существуют следующие виды посредников:
- компании по организации товародвижения обеспечивают физическое продвижение товаров от производителя к потребителю (фирмы, обеспечивающие складирование и транспортировку товаров),
- дистрибьюторы обеспечивают каналы распространения (торговые посредники, оптовые и розничные распространители),
- агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские организации, рекламные агентства, СМИ и др. субъекты рекламного рынка);
- финансовые посредники (банки, кредитные и страховые компании, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров).
Контактные аудитории – это группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Существуют семь типов контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности компании на рынке:
1. финансовые круги включают банки, инвестиционные компании и другие финансово-кредитные учреждения, с которыми компания пока не работает, но желает наладить отношения;
2. контактные аудитории (СМИ) включают читателей газет, журналов, телезрителей телеканалов, слушателей радиостанций и т.д.;
3. контактные
аудитории государственных
4. гражданские группы действий представлены общественными некоммерческими организациями, оказывающими влияние на деятельность компании,
5. местные контактные аудитории - это местные жители, проживающие рядом с местом производства или сбыта,
6. широкая общественность представлена широкими слоями населения;
7. внутренние контактные аудитории – это персонал компании, ее собственные работники и служащие.
Отечественная надувная продукция
в настоящее время представлена
лишь резиновыми лодками и катамаранами.
Российская промышленность практически
не производит надувных игрушек. Главная
причина – сложность
За исключением ООО «Альфа» отечественные производители надувной игрушки не найдены.
Рынок надувных игрушек
Самый большой объем продаж
надувных игрушек в России
у марки Intex (Китай) – 70%,
у марки Bestway примерно 15 – 20% рынка.
Оставшаяся доля приходится на
товар небольших китайских
Компания Intex Recreation Corp. (Китай) является
мировым лидером в
Bestway Inflatables – один из крупнейших
производителей изделий из ПВХ
на мировом рынке. Компания
была основана в 1993 году при
сотрудничестве Китая и США.
Сейчас Bestway – многонациональная
корпорация. Bestway предлагает весь
ассортимент надувных товаров
для отдыха на воде и на
природе. Дифференцируясь от
Компания Aviva (Германия) производит
коммерческие надувные
Компания Sevylor (Франция) была основана
в 1948г. И прошла долгий путь
от фабрики по производству
детских надувных изделий:
Основные целевые группы покупателей:
- оптовые покупатели (интернет-магазины,
розничные сети детских
- розничные покупатели.
При оценке распределения
Розничный продавец заинтересован в широком ассортименте игрушек, поэтому приобретает товар чаще у оптовых поставщиков, обеспечивающих широкий ассортимент товаров от разных производителей.
Среди розничных продавцов для производителя представляют интерес обширные розничные сети детских товаров.
Достаточно емкий сегмент потребителей – детские учреждения, поставка в которые осуществляется, в основном, на конкурсной основе.
В качестве потребительской среды необходимо рассматривать одновременно и взрослое население (родителей) и детей, которые также оказывают влияние при выборе покупки.
Принимая
во внимание указанные
- через оптовых продавцов;
- напрямую в крупные торговые сети;
- путем
участия в тендерах, проводимых
отделами образования,
1.3. Анализ компании ООО «Альфа»
ООО «Альфа» работает с 2006 года. Компания осуществляет свою деятельность на рынке по производству и реализации надувных игрушек.
Миссия компании
Целью нашей
компании является развитие
Мы хотим,
чтобы детям были доступны
безопасные, разнообразные и развивающие
игрушки, способные привить им
доброту, расширить их
Видение перспектив:
Рынок детских игрушек привлекателен в настоящий момент и перспективен в будущем: рынок показывает хорошие темпы роста, а основной конкурент – китайская игрушка теряет свои позиции. Существует реальная угроза запрета поставок дешевой китайской игрушки в результате чего, освободится ниша на рынке в объеме свыше 18 млн.$.
Серьезный импульс развитию предприятия может придать комплекс мероприятий по продвижению бренда товара. ООО «Альфа» обладает узнаваемым брендом с положительной репутацией. Сам продукт также вызывает уже сформированные положительные воспоминания у взрослых. Ни один другой поставщик не обладает данным свойством.
Организационная структура ООО «Альфа» находит свое выражение в штатном расписании, фактически она обеспечивает согласованность отдельных видов деятельности и усилий подразделений по выполнению основных задач и целей. Руководство компании, приняли линейно-функциональную структуру управления.
Это форма
управления, в которой комбинируется
линейное и функциональное
Генеральная цель компании - укрепление позиций на рынке надувной продукции в России.
Маркетинговое подразделение: цели, задачи, функции:
Основными функциями маркетингового подразделения ООО «Альфа» являются:
* анализ рынка, изучение
его состояния и динамики; исследование
поведения потребителей и
* разработка предложений
по выпуску новых товаров и
проектированию их
* формирование стратегии
и тактики изменения цен;
* построение каналов
* стимулирование продаж,
включая рекламу, персональные
продажи, краткосрочное
* организация, планирование и контроль маркетинга.
Задачи:
- технологическая - расширение ассортимента продукции;
- сбыт – обеспечение продвижения на рынке.
SWOT- Анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Высокое качество продукции
2.Безопасность продукции с
3.Технологичность продукции
3.Благоприятные ассоциации с брэндом, узнаваемость брэнда и продукции |
1.Узкий ассортимент
2.Более высокая цена по сравнению с китайскими аналогами
3.Выраженная сезонность продукции
4.Необходимость доработки |
Возможности |
Угрозы |
1.Наличие свободной ниши в условиях запрета на импорт игрушек из Китая
2.Рост рождаемости, благоприятная демографическая ситуация |
Низкий индекс насыщения, высокая емкость рынка и ожидание запрета ввоза китайской игрушки привлекает новых игроков |
Главное преимущество ООО «Альфа» (его сильная сторона) заключается в высоком качестве производимой продукции, ее безопасности. Второй «плюс» - узнаваемость бренда, наличие известных игрушек.
Обстановка, сложившаяся на рынке благоприятно влияет на развитие конкурентоспособности предприятия. Однако узкий ассортимент выпускаемой продукции и относительно высокая цена может стать сильным сдерживающим фактором.
2. Проектные решения
по комплексу маркетинговых
Результаты данной работы
позволяют получить оценку перспектив
развития ООО «Альфа» на рынке
игрушек и могут служить
Информация о работе Презентация товаров компании ООО «Альфа»