Презентация товаров компании ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования:
Изучить состояние маркетинговой среды ООО «Альфа» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.

Содержание работы

Введение
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании ООО «Альфа».
1.1. Анализ макро-факторов
1.2. Анализ микро-факторов
1.3. Анализ компании
2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий

Файлы: 1 файл

маркетинг д.з. Альфа11.docx

— 78.22 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2 . Анализ факторов  микро-среды.

 

 

 

Микросреда  представлена силами (конкретными организациями и лицами), имеющими непосредственное отношение к данному субъекту маркетинга и его возможностям. Субъект маркетинга способен контролировать и регулировать свои отношения с этими факторами, к которым Ф. Котлер относит саму компанию, посредников, поставщиков, конкурентов, целевых потребителей и контактные  аудитории. Стрелка между компанией и конкурентами не обозначена - в рамках цивилизованного рынка процесс конкуренции не является прямым столкновением конкурентов. Конкуренция может протекать не только в отношении потребителей (конкуренция за спрос), но и в отношении ресурсов (конкуренция за ресурсы).

Микросреда  представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, клиенты, конкуренты, поставщики, маркетинговые  посредники и контактные аудитории. 

Поскольку основной задачей  предприятия  является удовлетворение желаний потребителей, то целесообразно  начать анализ микросреды предприятия  с изучения клиентов (потребителей).

Клиентами (потребителями) являются фактические и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации.

Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (сырьем, материалами, электроэнергией), необходимыми для производства товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

Существуют следующие  виды посредников:

- компании по организации товародвижения обеспечивают физическое продвижение товаров от производителя к потребителю (фирмы, обеспечивающие складирование и транспортировку товаров),

- дистрибьюторы обеспечивают каналы распространения (торговые посредники, оптовые и розничные распространители),

- агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские организации, рекламные агентства, СМИ и др. субъекты рекламного рынка);

- финансовые посредники (банки, кредитные и страховые компании, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров).

Контактные аудитории – это группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Существуют семь типов  контактных аудиторий, способных оказать  влияние на эффективность деятельности компании на рынке:

1. финансовые  круги включают банки, инвестиционные компании и другие финансово-кредитные учреждения, с которыми компания пока не работает, но желает наладить отношения;

2. контактные аудитории (СМИ) включают читателей газет, журналов, телезрителей телеканалов, слушателей радиостанций и т.д.;

3. контактные  аудитории государственных учреждений – это краевая, городская и районная администрация;

4. гражданские группы действий представлены общественными некоммерческими организациями, оказывающими влияние на деятельность компании,

5. местные контактные аудитории  - это местные жители, проживающие рядом с местом производства или сбыта,

6. широкая общественность представлена широкими слоями населения;

7. внутренние контактные аудитории – это персонал компании, ее собственные работники и служащие.

Отечественная надувная продукция  в настоящее время представлена лишь резиновыми лодками и катамаранами. Российская промышленность практически  не производит надувных игрушек. Главная  причина – сложность производства, его высокая технологичность.

         За  исключением ООО «Альфа» отечественные  производители надувной игрушки  не найдены.

         Рынок надувных игрушек представлен,  преимущественно, торговыми марками «Intex» и «Bestway».

         Самый большой объем продаж  надувных игрушек  в России  у  марки Intex (Китай) – 70%, у марки Bestway примерно 15 – 20% рынка.  Оставшаяся доля приходится на  товар небольших китайских фабрик  и некоторые позиции из ассортимента  марок Barbie, Splash, Aviva.

         Компания  Intex Recreation Corp. (Китай) является  мировым лидером в производстве  ПВХ- изделий для дома и активного  отдыха. Компания специализируется  на надувной продукции летнего  ассортимента: детские надувные  игровые комплексы и батуты, игровые  домики, пляжные матрасы, пляжные  игрушки, аксессуары для плавания  и др. В России Intex продается мелкими  и крупными дилерами. Большая  часть ассортимента Intex относится к средней ценовой категории.

         Bestway Inflatables – один из крупнейших  производителей изделий из ПВХ  на мировом рынке. Компания  была основана в 1993 году при  сотрудничестве Китая и США.  Сейчас Bestway – многонациональная  корпорация. Bestway предлагает весь  ассортимент надувных товаров  для отдыха на воде и на  природе. Дифференцируясь от своих  конкурентов, компания избрала  главным образом прозрачные материалы  белый, голубой, красный и желтый  цвета для своей продукции.  У Bestway в РA много дилеров  разного масштаба, метод продвижения  продукции такой же как у  Intex. Ценовой уровень ниже, чем  у основного конкурента, но у  продукции Bestway возврата в 3 раза больше, чем у продукции Intex.

         Компания  Aviva (Германия) производит  коммерческие надувные аквапарки,  а также надувные бассейны, надувные  горки, надувные качели, надувные  матрасы и аксессуары для плавания. Все изделия выполнены из высококачественного  ПВХ. Относятся в основном к  ценовым категории «выше среднего».  Эксклюзивный дистрибьютор марки  Aviva в РФ ГК «Техноспортцентр».

         Компания  Sevylor (Франция) была основана  в 1948г. И прошла долгий путь  от фабрики по производству  детских надувных изделий: матрасов, лодок, бассейнов. Фирменные изделия  компании отмечены престижными  наградами на международных выставках,  в их числе «Оскар» французского  экспорта, полученный из рук президента  Франции. С 1993 года товары и  надувные изделия Sevylor присутствуют  в нашей стране, но ее продукция  достаточно дорога и пользуется  малым спросом. Сейчас Sevylor производит  более 1000 наименований изделий.  Конструкция и материал рассчитаны  на безопасное и длительное  пользование, имеют все европейские  сертификаты безопасности.

         Основные  целевые  группы покупателей:

         - оптовые покупатели (интернет-магазины, розничные сети детских товаров,  детские учреждения, рекламные агентства)

         - розничные покупатели.

         При оценке распределения необходимо  учитывать  особенности предлагаемого  товара и структуру рынка: 

Розничный продавец заинтересован  в широком ассортименте игрушек, поэтому приобретает товар чаще у оптовых поставщиков, обеспечивающих широкий ассортимент товаров  от разных производителей.

Среди розничных продавцов  для производителя представляют интерес обширные розничные сети детских товаров.

Достаточно емкий сегмент  потребителей – детские учреждения, поставка в которые осуществляется, в основном, на конкурсной основе.

В качестве потребительской  среды необходимо рассматривать  одновременно и взрослое население (родителей) и детей, которые также  оказывают влияние при выборе покупки.

        Принимая  во внимание указанные особенности,  предлагаются следующие способы  распределения продукции:

- через оптовых  продавцов;

- напрямую  в крупные  торговые сети;

        - путем  участия в тендерах, проводимых  отделами образования, органами  здравоохранения по закупке игрушек   для детских учреждений.

 

 

1.3. Анализ компании  ООО «Альфа»

 

ООО «Альфа» работает с 2006 года. Компания осуществляет свою деятельность на рынке по производству и реализации надувных игрушек.

Миссия  компании

      Целью нашей  компании является развитие рынка  надувных игрушек и становление  в качестве российского производителя  новой формации, способного, вопреки  устоявшимся за последние десятилетия  стереотипам, не только выпускать  качественную и востребованную  на рынке продукцию, но и выступать в роли успешной и перспективной компании наравне с иностранными конкурентами.

      Мы  хотим,  чтобы детям были доступны  безопасные, разнообразные и развивающие   игрушки, способные привить им  доброту, расширить их кругозор  и, самое главное, обеспечить  увлекательный процесс  познания  окружающего мира, ведь вокруг  столько всего интересного!

 

Видение перспектив:

      Рынок детских игрушек привлекателен в настоящий момент и перспективен в будущем: рынок показывает хорошие темпы роста, а основной конкурент – китайская игрушка теряет свои позиции. Существует реальная угроза запрета поставок дешевой китайской игрушки в результате чего, освободится ниша на рынке в объеме свыше 18 млн.$.

      Серьезный  импульс развитию предприятия  может  придать комплекс мероприятий по продвижению бренда товара. ООО «Альфа»  обладает узнаваемым брендом с положительной  репутацией. Сам продукт также  вызывает уже сформированные положительные  воспоминания у взрослых. Ни один другой поставщик не обладает данным свойством.

Организационная структура  ООО «Альфа» находит свое выражение в штатном расписании, фактически она обеспечивает согласованность  отдельных видов деятельности и  усилий подразделений по выполнению основных задач и целей. Руководство компании, приняли линейно-функциональную структуру управления.

      Это форма  управления, в которой комбинируется   линейное и функциональное управление, позволяет сочетать централизацию   и децентрализацию в управлении. Ответственность за производство, сбыт, финансы и другое возлагается   на функциональных управляющих,  которые  подчиняются высшему  руководству, линейный персонал  может сконцентрировать свое  внимание на текущей деятельности.

Генеральная цель компании - укрепление позиций на рынке надувной продукции в России.

 

 

Маркетинговое подразделение: цели, задачи, функции:

 

Основными функциями маркетингового подразделения ООО «Альфа» являются:

* анализ рынка, изучение  его состояния и динамики; исследование  поведения потребителей и поставщиков  продукции; анализ деятельности  конкурентов и посредников; сегментация  рынка, выделение целевых сегментов,  субсегментов, и покупателей; прогнозирование  конъюнктуры рынка;

* разработка предложений  по выпуску новых товаров и  проектированию их коммерческих  характеристик; управление ассортиментом  выпускаемой продукции; формирование  марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;

* формирование стратегии  и тактики изменения цен; расчет  скидок и надбавок к ценам;  калькуляция затрат на маркетинг.

* построение каналов распределения  продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными  продажами; планирование товарооборота и организация товародвижения.

* стимулирование продаж, включая рекламу, персональные  продажи, краткосрочное стимулирование  продаж, связи с общественностью.

* организация, планирование  и контроль маркетинга.

Задачи:

-  технологическая  - расширение ассортимента продукции;

- сбыт – обеспечение  продвижения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

SWOT- Анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Высокое  качество продукции 

 

2.Безопасность продукции с точки  зрения экологии

 

3.Технологичность  продукции

 

3.Благоприятные  ассоциации  с брэндом, узнаваемость  брэнда  и продукции

1.Узкий  ассортимент 

 

2.Более высокая  цена по  сравнению с китайскими  аналогами

 

3.Выраженная  сезонность продукции

 

4.Необходимость  доработки продукции  в плане  представления продукции  потребителю

Возможности

Угрозы

1.Наличие   свободной ниши в условиях  запрета на импорт игрушек   из Китая 

 

2.Рост рождаемости,  благоприятная  демографическая  ситуация

Низкий  индекс насыщения, высокая емкость  рынка  и ожидание запрета ввоза  китайской  игрушки привлекает новых  игроков


 

Главное преимущество ООО  «Альфа» (его сильная сторона) заключается в высоком качестве производимой продукции, ее безопасности. Второй «плюс» - узнаваемость бренда, наличие известных игрушек.

Обстановка, сложившаяся  на рынке благоприятно влияет на развитие конкурентоспособности предприятия. Однако узкий ассортимент выпускаемой  продукции и относительно высокая  цена может стать сильным сдерживающим фактором.

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектные решения  по комплексу маркетинговых мероприятий.

Результаты  данной работы позволяют получить оценку перспектив развития ООО «Альфа» на рынке  игрушек и могут служить первичной  для дальнейших исследований и разработки стратегии развития ООО «Альфа».

Информация о работе Презентация товаров компании ООО «Альфа»